Патриотическое воспитание в ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Патриотическое воспитание граждан России неразрывно связано с формированиеи любви к Родине, котороя воплощается в служении ее интересам . Образование- важнейшая сфера, где реализуется политика государства. Важность патриотического воспитания закреплена в законодательных актах Российской Федерации. Идеалогия гражданственно- патриотического воспитания утвеждает личностные, общественные и универсальные ценности граждан России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание в ДОУ. Обзор. | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание в детском саду.
Патриотическое воспитание граждан России неразрывно связано с формированием любви к Родине, которая воплощается в служении ее интересам и является ее силой. Она укрепляет связь между народами нашей страны. На различных этапах истории России патриотизм и гражданственность были одним из основных факторов, обеспечивающих жизнеспособность общества и государства.
Образование- важнейшая сфера, где реализуется политика государства, направленная на удовлетворение образовательных потребностей граждан.
Концепция современного образовательного законодательства подчеркивает, что государственная политика в системе образования должна быть единой.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в них нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики.
Принципы и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения отражены в целом ряде документов и постановлений.
1. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон в РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.,
2. ФГОСы, Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
3. Основы государственной молодежной политики РФ до 2025г.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020г.
5. Национальная доктрина образования (Постановление правительства РФ 2000 г. №751)
В документе бозначены задачи системы образования, обеспечивающие историческую преемственность, развитие национальной культуры и т д.)
6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ.2003 г.
Сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место гос. органов. Цель: развитие социальной активности. Гражданской ответственности.
И целый ряд других документов.
Система ценностей патриотического воспитания может быть разделена на главные сферы.
Духовно- патриотическую (признание и сохранение великого духовного наследия России, русского языка, религии и культуры, национальное самосознание. Гордость и достоинство, духовная зрелость)
Нравственно-патриотическую (Любовь к Родине, своему народу, следование собственной совести. Религиозным убеждениям и моральным принципам. Честность, коллективизм. Уважение к старшим, добросовестность, любовь к семье.)
Историко-патриотическую (верность героическому прошлому и лучшим традициям Отечества, следование исторической правде сохранение исторической памяти.)
Государственно- патриотическую (приоритет национальных интересов и интересов России. Ее суверенитет и целостность, гражданская зрелость, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к защите Отечества.)
«Основные методы, задачи и содержание гражданско- патриотического воспитания в системе дошкольного образования»
Задачи патриотического воспитания многообразны и усложняются с возрастом детей. Начиная с младшей группы ставится задача по «Воспитанию у детей патриотических чувств- любви к Родине, ее природе и людям»
Во 2 младшей группе. – «Задачи дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка), знакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров, воспитывать любовь к Родине и знакомить с военными профессиями.
В средней группе – продолжают воспитывать любовь к родному краю. Рассказывать детям о самых красивых местах родного города, о достопримечательностях. Дают доступные детям их пониманию представления о государственных праздниках. О Российской армии. О воинах, которые охраняют Родину.
В старшей группе - ставятся задачи по расширению представлений о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О том, как в годы войны храбро сражались наши предки. Знакомят детей с разными родами войск.
В подготовительной группе задач становится больше- формировать представления о многообразии стран и народов мира. Некоторых национальных особенностях людей. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
Образовательная среда призвана обеспечивать духовно- нравственное развитие гражданина России в педагогически организованном процессе. Обеспечить осознанное восприятие и принятие ценностей семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, Российской гражданской нации, всего мирового сообщества. Носителями этих ценностей являются родители и педагоги, администрация и персонал образовательной организации, старшие товарищи и сверстники. Народы РФ, государство и семья. Идеология содержания современного воспитания утверждает ценности универсальные, общественные и личностные.
Патриотическое воспитание в современных условиях- целенаправленный нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду. К участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический и нравственный, правовой выбор. За максимальное развитие своих способностей в целях достижения успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...