Проект "Подарите детям сказку"
проект (младшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Целью мероприятия является - приобщение детей и их родителей к русской-народной сказке, как фольклорному жанру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarite_detyam_skazku.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский 

Проект на тему:  «Подарите детям сказку»

на основе русской-народной сказки  «Заюшкина избушка»

(2 младшая группа)

Разработал: воспитатель Кирюшина О.Н.

 «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» (Сухомлинский В. А.)

Актуальность

Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время русская-народная сказка, как и многие другие ценности традиционной русской культуры, заметно утратила свое предназначение. Родители и дети  ХХI века  предпочтение отдают зарубежным  мультфильмам, а русская-народная сказка, особенно в книжном варианте,  остается забытой и   зачастую не участвует в воспитании ребенка-дошкольника в семье.  Но именно народная сказка играет  важную роль в духовном обогащении малышей, способствует  закладке этических и эстетических чувств. Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво   помогает малышам  разобраться, «что такое хорошо, а что такое плохо»; учит  отличать добро и зло,  усваивать  нормы и правила поведения. С помощью народных сказок дети получают первичную информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, таким образом, сказка  формирует духовно-нравственные качества личности ребенка.   Наряду с   этим, с помощью сказки у детей  расширяется  кругозор; развиваются  речь, память,  фантазия, воображение, творческие способности. Поэтому, русская-народная сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и остаться  с ним на всю жизнь.  Данный проект направлен на признание сказки первым  «помощником»  в обучении  и воспитании  младших дошкольников, ведь сказка - это не только развлечение, но и извлечение  положительного урока.

Условия реализации проекта:

Активное участие всех детей, родителей группы  и педагогов детского сада в реализации проекта.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (1месяц- март).

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети второй младшей и старшей группы,   родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста  и их родителей снизился интерес к русской – народной сказке.

Объект исследования:  осуществление практических  мероприятий по приобщению к русской-народной сказке.

Предмет исследования: процесс формирования у детей 2 младшей группы интереса к русской-народной сказке.

Название итогового мероприятия, форма:  спектакль для родителей  «Заюшкина избушка».


Дата проведения итогового мероприятия:  четвертая  неделя марта.


Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:  Кирюшина О.Н.

Цель проекта: Приобщение  детей и их родителей  к народным сказкам, как  жанру  русского фольклора.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Учить детей рассказывать  сказку «Заюшкина избушка» и диалоги героев  наизусть.

2. Обучать  диалогической и монологической видам  речи,  на основе сказки.

3. Учить детей характеризовать, сравнивать, оценивать поступки   сказочных героев.

4. Обучать навыкам  владения различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).

5. Обучать  детей рассказыванию  сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

1. Развивать способность подражать  сказочным героям (звукоподражание, жесты, мимика).  

2. Развивать  творческие способности детей и родителей  через различные виды продуктивной деятельности.

3. Развивать память, речь, фантазию, воображение.

4. Развивать познавательные способности детей (экспериментировать, наблюдать, описывать, сравнивать).

Воспитательные:

1. Прививать  детям и родителям    любовь  к чтению русских-народных сказок.

2. Формировать у детей интерес к  театрализованной деятельности;  

3. Воспитывать  у детей чувство сострадания к положительным сказочным  героям; желание помогать друг другу;

4. Формировать у детей дружеские взаимоотношения  со сверстниками.

Направления работы по  проекту:

1. Методическая работа педагогов (Анализ проблемы; подбор литературы по теме проекта, выбор методов работы над проектом;  разработка плана работы по проекту, анкет; обобщение опыта работы над проектом).

2.Формы работы с детьми в ДОУ (Решение поставленных задач через практическую деятельность; реализация плана работы по проекту)

3.Формы работы  с родителями  (привлечение родителей к участию в проекте, организация информационно-наглядной агитации,  практическая деятельность).

Ход работы над проектом.

1 этап проекта - организационно-подготовительный

1. Анализ проблемы.

2. Обзор литературы по теме проекта.

3. Разработка плана работы по проекту.

4. Подбор методов работы над проектом.

 5. Разработка анкет для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

6. Разработка консультаций для родителей по теме проекта.

2 этап проекта – практический

1.Формы работы с детьми:

1 . Внесение книг – сказок «Заюшкина избушка»  в уголок книги.

2. Чтение разных вариантов русской-народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Показ сказки «Заюшкина избушка»  различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).

4. Внесение нового настольного театра «Заюшкина избушка»;

5. Внесение в уголок игрушек персонажей сказки.

6. Обучение  детей рассказыванию  сказки «Заюшкина избушка», с помощью мнемотаблицы.

7. Работа в раскрасках  по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

8.Коллективная аппликация на тему: «Лубяная избушка для Лисы».

9. Создание с детьми книжки-самоделки «Заюшкина избушка».

10. Экспериментальная деятельность «Строительство  избушки для Лисы из ледяных кубиков».

11. Лепка «Морковка для зайца», «Зернышки для петушка»;

12.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» детьми старшей группы (№ 22) для малышей.

 13.Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

14. Просмотр слайдрпезентации по сказке «Заюшкина избушка» (Электронная книга).

15. Викторина по сказке «Заюшкина избушка».

16. Участие детей в интернет-конкурсе - «Международной занимательной викторине «Русские-народные сказки» (Марач Серафим - 1 место).

17. Этические беседы о дружбе, взаимопомощи на основе сказок, слайдпрезентаций,  иллюстраций.

18. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в вечернее время.

19. Рассматривание иллюстраций к сказке.

20. Дидактические  игры «Собери сказку», «Расскажи сказку по картинке».

21. Экскурсия в библиотеку МАДОУ (чтение сказки)

22. Строительная игра «Избущки для зайчика и лисы».

2.Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование  родителей на тему: «Роль русских-народных сказок в воспитании ребенка». Подведение итогов анкетирования.
  2. Консультация для  родителей на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью русских-народных сказок».
  3. Сбор книг сказки «Заюшкина избушка» и организация выставки  «Волшебный мир сказок»
  4. Создание руками родителей книги-самоделки  «Заюшкина избушка»  .
  5. Подготовка  костюмов и атрибутов к драматизации сказки.

6.  «Избушки   для  Лисы и Зайца» - семейные  поделки.

3 этап проекта – заключительный

1. Итоговое мероприятие проекта - Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для родителей.

2.Обобщение опыта по реализации проекта.

3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Вынесение благодарности родителям, принявшим активное участие в проекте.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Методическая литература:

  • «Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада» - М.Б. Зацепина;
  • «Ознакомление детей с художественной литературой»;
  • « Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года» (Хрестоматия);
  • «Воспитание  сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
  • «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.

2. Организация предметно-пространственной среды в группе.

  • Уголок книги – библиотека;
  • театр бибабо;
  • Настольный театр;
  • Пальчиковый  театр;
  • Иллюстрации по сюжетам сказки;
  • Уголок художественного творчества;
  • Выставка детских работ;
  • Ширма;
  • Маски, шапочки сказочных героев;
  • Уголок ряженья.
  • Альбом раскрасок по сказке.

Продукт проекта:

1.  Большинство  родителей  осознали значимую роль русской-народной сказки в воспитании детей.

2. У детей возрос   интерес к чтению русских-народных сказок.

3. Многие родители пополнили домашние библиотечки русскими-народными сказками.

4. В группе пополнилась развивающая  предметная  среда по  приобщению детей к русскому фольклору (книги, поделки, книжки-самоделки, игрушки-герои сказки, настольный театр).

5. Дети и родители были вовлечены  в творческую деятельность.

6. Часть  детей выучила сказку  «Заюшкина избушка»  наизусть.

7.Большинство детей выучили диалоги  героев сказок наизусть.

8. Дети научились характеризовать, сравнивать, оценивать поступки   сказочных героев.

9. У детей сформировался устойчивый интерес к    различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).

10. Несколько детей  обучились    рассказыванию  сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

11. Дети, задействованные в спектакле,  научились подражать  сказочным героям (звукоподражание, интонация голоса, жесты, мимика).  

12. У детей  закрепились знания о свойствах льда, признаки весны.

13. У детей сформировался устойчивый интерес к  драматизации сказок.

14. В группе укрепились  взаимоотношения  между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"

Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....