Проект "Подарите детям сказку"
проект (младшая группа)
Целью мероприятия является - приобщение детей и их родителей к русской-народной сказке, как фольклорному жанру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarite_detyam_skazku.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский
Проект на тему: «Подарите детям сказку»
на основе русской-народной сказки «Заюшкина избушка»
(2 младшая группа)
Разработал: воспитатель Кирюшина О.Н.
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» (Сухомлинский В. А.)
Актуальность
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время русская-народная сказка, как и многие другие ценности традиционной русской культуры, заметно утратила свое предназначение. Родители и дети ХХI века предпочтение отдают зарубежным мультфильмам, а русская-народная сказка, особенно в книжном варианте, остается забытой и зачастую не участвует в воспитании ребенка-дошкольника в семье. Но именно народная сказка играет важную роль в духовном обогащении малышей, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво помогает малышам разобраться, «что такое хорошо, а что такое плохо»; учит отличать добро и зло, усваивать нормы и правила поведения. С помощью народных сказок дети получают первичную информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, таким образом, сказка формирует духовно-нравственные качества личности ребенка. Наряду с этим, с помощью сказки у детей расширяется кругозор; развиваются речь, память, фантазия, воображение, творческие способности. Поэтому, русская-народная сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и остаться с ним на всю жизнь. Данный проект направлен на признание сказки первым «помощником» в обучении и воспитании младших дошкольников, ведь сказка - это не только развлечение, но и извлечение положительного урока.
Условия реализации проекта:
Активное участие всех детей, родителей группы и педагогов детского сада в реализации проекта.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (1месяц- март).
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети второй младшей и старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста и их родителей снизился интерес к русской – народной сказке.
Объект исследования: осуществление практических мероприятий по приобщению к русской-народной сказке.
Предмет исследования: процесс формирования у детей 2 младшей группы интереса к русской-народной сказке.
Название итогового мероприятия, форма: спектакль для родителей «Заюшкина избушка».
Дата проведения итогового мероприятия: четвертая неделя марта.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Кирюшина О.Н.
Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к народным сказкам, как жанру русского фольклора.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Учить детей рассказывать сказку «Заюшкина избушка» и диалоги героев наизусть.
2. Обучать диалогической и монологической видам речи, на основе сказки.
3. Учить детей характеризовать, сравнивать, оценивать поступки сказочных героев.
4. Обучать навыкам владения различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).
5. Обучать детей рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
Развивающие:
1. Развивать способность подражать сказочным героям (звукоподражание, жесты, мимика).
2. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды продуктивной деятельности.
3. Развивать память, речь, фантазию, воображение.
4. Развивать познавательные способности детей (экспериментировать, наблюдать, описывать, сравнивать).
Воспитательные:
1. Прививать детям и родителям любовь к чтению русских-народных сказок.
2. Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к положительным сказочным героям; желание помогать друг другу;
4. Формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Направления работы по проекту:
1. Методическая работа педагогов (Анализ проблемы; подбор литературы по теме проекта, выбор методов работы над проектом; разработка плана работы по проекту, анкет; обобщение опыта работы над проектом).
2.Формы работы с детьми в ДОУ (Решение поставленных задач через практическую деятельность; реализация плана работы по проекту)
3.Формы работы с родителями (привлечение родителей к участию в проекте, организация информационно-наглядной агитации, практическая деятельность).
Ход работы над проектом.
1 этап проекта - организационно-подготовительный
1. Анализ проблемы.
2. Обзор литературы по теме проекта.
3. Разработка плана работы по проекту.
4. Подбор методов работы над проектом.
5. Разработка анкет для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
6. Разработка консультаций для родителей по теме проекта.
2 этап проекта – практический
1.Формы работы с детьми:
1 . Внесение книг – сказок «Заюшкина избушка» в уголок книги.
2. Чтение разных вариантов русской-народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Показ сказки «Заюшкина избушка» различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).
4. Внесение нового настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Внесение в уголок игрушек персонажей сказки.
6. Обучение детей рассказыванию сказки «Заюшкина избушка», с помощью мнемотаблицы.
7. Работа в раскрасках по сюжету сказки «Заюшкина избушка».
8.Коллективная аппликация на тему: «Лубяная избушка для Лисы».
9. Создание с детьми книжки-самоделки «Заюшкина избушка».
10. Экспериментальная деятельность «Строительство избушки для Лисы из ледяных кубиков».
11. Лепка «Морковка для зайца», «Зернышки для петушка»;
12.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» детьми старшей группы (№ 22) для малышей.
13.Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
14. Просмотр слайдрпезентации по сказке «Заюшкина избушка» (Электронная книга).
15. Викторина по сказке «Заюшкина избушка».
16. Участие детей в интернет-конкурсе - «Международной занимательной викторине «Русские-народные сказки» (Марач Серафим - 1 место).
17. Этические беседы о дружбе, взаимопомощи на основе сказок, слайдпрезентаций, иллюстраций.
18. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в вечернее время.
19. Рассматривание иллюстраций к сказке.
20. Дидактические игры «Собери сказку», «Расскажи сказку по картинке».
21. Экскурсия в библиотеку МАДОУ (чтение сказки)
22. Строительная игра «Избущки для зайчика и лисы».
2.Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль русских-народных сказок в воспитании ребенка». Подведение итогов анкетирования.
- Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью русских-народных сказок».
- Сбор книг сказки «Заюшкина избушка» и организация выставки «Волшебный мир сказок»
- Создание руками родителей книги-самоделки «Заюшкина избушка» .
- Подготовка костюмов и атрибутов к драматизации сказки.
6. «Избушки для Лисы и Зайца» - семейные поделки.
3 этап проекта – заключительный
1. Итоговое мероприятие проекта - Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для родителей.
2.Обобщение опыта по реализации проекта.
3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
4. Вынесение благодарности родителям, принявшим активное участие в проекте.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Методическая литература:
- «Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада» - М.Б. Зацепина;
- «Ознакомление детей с художественной литературой»;
- « Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года» (Хрестоматия);
- «Воспитание сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
- «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.
2. Организация предметно-пространственной среды в группе.
- Уголок книги – библиотека;
- театр бибабо;
- Настольный театр;
- Пальчиковый театр;
- Иллюстрации по сюжетам сказки;
- Уголок художественного творчества;
- Выставка детских работ;
- Ширма;
- Маски, шапочки сказочных героев;
- Уголок ряженья.
- Альбом раскрасок по сказке.
Продукт проекта:
1. Большинство родителей осознали значимую роль русской-народной сказки в воспитании детей.
2. У детей возрос интерес к чтению русских-народных сказок.
3. Многие родители пополнили домашние библиотечки русскими-народными сказками.
4. В группе пополнилась развивающая предметная среда по приобщению детей к русскому фольклору (книги, поделки, книжки-самоделки, игрушки-герои сказки, настольный театр).
5. Дети и родители были вовлечены в творческую деятельность.
6. Часть детей выучила сказку «Заюшкина избушка» наизусть.
7.Большинство детей выучили диалоги героев сказок наизусть.
8. Дети научились характеризовать, сравнивать, оценивать поступки сказочных героев.
9. У детей сформировался устойчивый интерес к различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо).
10. Несколько детей обучились рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
11. Дети, задействованные в спектакле, научились подражать сказочным героям (звукоподражание, интонация голоса, жесты, мимика).
12. У детей закрепились знания о свойствах льда, признаки весны.
13. У детей сформировался устойчивый интерес к драматизации сказок.
14. В группе укрепились взаимоотношения между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"
Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"
консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....