Патриотическое воспитатние
план-конспект занятия
Всем хорошо известна фраза, что народ жив до тех пор, пока в его настоящем присутствует его прошлое. Блокада Ленинграда — это всегда сложно вспоминать и трудно рассказывать. Однако все мы понимаем, как важно сохранить эту страницу истории, и донести её до нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта
«Запомни, этот город - Ленинград!
Запомни, эти люди – ленинградцы!»
Слайд2.
Всем хорошо известна фраза, что народ жив до тех пор, пока в его настоящем присутствует его прошлое. Блокада Ленинграда — это всегда сложно вспоминать и трудно рассказывать. Однако все мы понимаем, как важно сохранить эту страницу истории, и донести её до нового поколения.
Для ДЮЦ «Восхождение» данная тема актуальна ещё и потому, что наш центр находится на улице Ленинградской, посвященной городу-герою, на которой проживают дети блокадного Ленинграда. Ребята нашего центра каждый год приходят к ним в гости. К сожалению, их осталось мало. Это удивительные люди, о жизни которых можно писать романы…
Слайд 3.
Так родилась идея нашего проекта: организация и проведение цикла мероприятий, посвящённых Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Слайд 4.
Целью проекта стало: формирование гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения посредством знакомства ребят с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Данная цель определила и следующие задачи:
Слайд 5.
1. Расширить и закрепить знания учащихся о своей Родине, познакомить их с одной из трагических страниц историй ВОВ, историческим подвигом Ленинградцев.
2. Создать условия для развития нравственной и гражданской зрелости учащихся, способствовать формированию чувства гордости, уважения, сопричастности к истории страны и к её героическому прошлому.
3. Сохранить преемственность поколений, показать как жили взрослые и дети в тяжёлые блокадные годы благодаря рассказам участников тех событий, воспитать уважительное отношение к старшему поколению.
4. Активизировать у учащихся потребность в познании отечественных культурно-исторических ценностей, понимание необходимости сохранения исторической памяти поколений.
Слайд 6.
Целевой аудиторией данного мероприятия стали учащиеся ДЮЦ «Влсхождение» возрастом от 7-14 лет.
Слайд 7. (смотрю на слайд)
Проект реализовывался поэтапно. Вся основная организационно-подготовительная работа была реализована в декабре-январе 2022 года. Основной этап включал проведение мероприятий в соответствии с планом проекта сроком на полгода.
Слайд 8.
Урок Памяти «Блокадный Ленинград» в ходе которого дети познакомились с хроникой блокадных дней, узнали ранее неизвестные им факты. Всё началось с рассказа о первых днях Великой Отечественной войны, о начале блокады Ленинграда, о доблести воинов и жителей блокадного города, о трудностях, голоде, холоде и о радости, когда наконец-то 27 января 1944 года город был полностью освобожден. Затем ребятам рассказывали подлинные истории детей блокадного Ленинграда, проживающих в нашем Железнодорожном районе.
Для того, чтобы дети лучше запомнили эту важную информацию, ведущие мероприятия проводили небольшую викторину, а затем делили участников на 2 команды для выполнения практических заданий в зоне инсталляции.
Инсталляция, показывающая быт жителей-блокадников, была оформлена в холле второго этажа для того, чтобы максимально заинтересовать и привлечь внимание мальчишек и девчонок. Она делится на 3 зоны: комната в квартире с маленькой девочкой; место торговли, где мальчик пытается выменять продукты на собранный им хворост и пункт выдачи Блокадного Хлеба.
Слайд 9.
Акция «Тропою забытых героев»
На захоронении «Братской могилы Балицкого Ф.А., учителя Наумова И.Т. и бойцов-артиллеристов, погибших за Советскую власть 5-6 апреля 1920 года» была проведена акция Тропою забытых героев в рамках акции "Дорога к обелиску". Данной акцией мы смогли почтить память и так же вспомнить о погибших в Блокадном Ленинграде. Мы совместно с ребятами сначала навели порядок: убрали старую листву, покрасили опалубку памятника, обновили надписи на обелиске и на надгробии ученика Балицкого Федора.
Слайд 10.
Затем прошло торжественное мероприятие, на котором "новичкам" рассказали о трагических событиях 5-6 апреля 1920 года в Хабаровске и о людях, которые захоронены здесь.
Обновленные памятники очень ярко и торжественно выделялись на фоне голубого неба и редкого леса. Можно быть спокойными - этот кусочек нашей истории мы сохранили не только своими руками, их история останется в наших сердцах. И мы еще не раз пройдем "Тропою забытых героев" и постараемся, чтобы как можно больше людей не забыли их...
Слайд 11.
Живые уроки истории.
Павел Белых (Дядя Паша) рассказал ребятам об участниках Великой Отечественной войны, о Героях блокадного Ленинграда. О их детстве, семье, о том, о их боевом пути и подвиге. Ребята с интересом слушали рассказ, а некоторым посчастливилось стать помощниками - связистами, и даже установить связь между двумя точками, а после обрыва проводов, восстановить ее.
Слайд 12-13.
Акция «Блокадный хлеб»
Данная акция входила в цикл мероприятий уроков памяти. Особое внимание было уделено Блокадному Хлебу. Участникам Урока Памяти рассказали о его составе в самое трудное время, когда иждивенцам и детям выдавали по 125 грамм, когда начался голод. Дети самостоятельно отмеряли кусочки хлеба в 125 грамм, взвешивали на весах, сравнивали современный хлеб с кусочком «блокадного».
Слайд 14-15.
Акция «Поздравление детям блокадного Ленинграда».
Учащиеся центра готовили письма и открытки, Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом предоставил подарки, а старшеклассники прошли и поздравили детей-блокадников.
Слайд 16-17.
Традиционным праздником, справляемым в нашем Центре является День рождение улицы Ленинградской. В этом году празднование Дня рождения улицы совпал с тождественным открытием сквера ДЮЦ «Восхождение». К празднованию подключились Центральная городская детская библиотека им. Гайдара, Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом и Управление образования администрации г. Хабаровска. Помимо театрализованного концерта работали тематические станции патриотической направленности. Например Пункт-связи на котором ребята могли узнать как в годы ВОВ поддерживали связь и лично попробовать себя в роли Связиста. Так же на станции от поискового движения ребятам рассказывали о работе металлоискателей после чего они лично могли погрузиться в атмосферу и найти настоящие гильзы. А так же провести настоящую баллистическую экспертизу! (фактических данных об огнестрельном оружии (иных стреляющих устройствах), боеприпасах к нему и следах их применения).
Слайд 18. (читаю со слайда).
Видео проект «Блокада глазами детей». Завершающим мероприятием в рамках уроков памяти планируется создание видео-фильма «Блокада глазами детей». Ребята изостудии и объединения по мультипликации совместными усилиями в дальнейшем планируют создание фильма, состоящего из историй детей блокадного Ленинграда, проживающих на ул. Ленинградской.
Ребята смогут узнать о жизни их сверстников в военные и послевоенные годы, помогут установить и сохранить связь поколений.
Они станут выражением заботы и благодарности старшему поколению за подвиг, мирное небо и счастливое детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности. ...
Проеккт по патриотическому воспитатнию
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....
Дидактические игры по патриотическому воспитатнию
картотека народных игр...
патриотическое воспитатние детей
презентация...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАТНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы на год...
БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ – КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАТНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ – КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАТНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПантелеева А.Н., воспитательМБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Зо...