Патриотическое воспитатние
план-конспект занятия

Бальченко Анна Сергеевна

Всем хорошо известна фраза, что народ жив до тех пор, пока в его настоящем присутствует его прошлое. Блокада Ленинграда — это всегда сложно вспоминать и трудно рассказывать. Однако все мы понимаем, как важно сохранить эту страницу истории, и донести её до нового поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта

«Запомни, этот город - Ленинград!

Запомни, эти люди – ленинградцы!»

Слайд2.

Всем хорошо известна фраза, что народ жив до тех пор, пока в его настоящем присутствует его прошлое. Блокада Ленинграда — это всегда сложно вспоминать и трудно рассказывать. Однако все мы понимаем, как важно сохранить эту страницу истории, и донести её до нового поколения.

Для ДЮЦ «Восхождение» данная тема актуальна ещё и потому, что наш центр находится на улице Ленинградской, посвященной городу-герою, на которой проживают дети блокадного Ленинграда. Ребята нашего центра каждый год приходят к ним в гости. К сожалению, их осталось мало. Это удивительные люди, о жизни которых можно писать романы…

Слайд 3.

Так родилась идея нашего проекта: организация и проведение цикла мероприятий, посвящённых Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Слайд 4.

Целью проекта стало: формирование гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения посредством знакомства ребят с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Данная цель определила и следующие задачи:

Слайд 5.

1. Расширить и закрепить знания учащихся о своей Родине, познакомить их с одной из трагических страниц историй ВОВ, историческим подвигом Ленинградцев.

2. Создать условия для развития нравственной и гражданской зрелости учащихся, способствовать формированию чувства гордости, уважения, сопричастности к истории страны и к её героическому прошлому.

3. Сохранить преемственность поколений, показать как жили взрослые и дети в тяжёлые блокадные годы благодаря рассказам участников тех событий, воспитать уважительное отношение к старшему поколению.

4. Активизировать у учащихся потребность в познании отечественных культурно-исторических ценностей, понимание необходимости сохранения исторической памяти поколений.

Слайд 6.

Целевой аудиторией данного мероприятия стали учащиеся ДЮЦ «Влсхождение» возрастом от 7-14 лет.

Слайд 7. (смотрю на слайд)

Проект реализовывался поэтапно. Вся основная организационно-подготовительная работа была реализована в декабре-январе 2022 года. Основной этап включал проведение мероприятий в соответствии с планом проекта сроком на полгода.

Слайд 8.

Урок Памяти «Блокадный Ленинград» в ходе которого дети познакомились с хроникой блокадных дней, узнали ранее неизвестные им факты. Всё началось с рассказа о первых днях Великой Отечественной войны, о начале блокады Ленинграда, о доблести воинов и жителей блокадного города, о трудностях, голоде, холоде и о радости, когда наконец-то 27 января 1944 года город был полностью освобожден. Затем ребятам рассказывали подлинные истории детей блокадного Ленинграда, проживающих в нашем Железнодорожном районе.

Для того, чтобы дети лучше запомнили эту важную информацию, ведущие мероприятия проводили небольшую викторину, а затем делили участников на 2 команды для выполнения практических заданий в зоне инсталляции.

Инсталляция, показывающая быт жителей-блокадников, была оформлена в холле второго этажа для того, чтобы максимально заинтересовать и привлечь внимание мальчишек и девчонок. Она делится на 3 зоны: комната в квартире с маленькой девочкой; место торговли, где мальчик пытается выменять продукты на собранный им хворост и пункт выдачи Блокадного Хлеба.

Слайд 9.

Акция «Тропою забытых героев»

На захоронении «Братской могилы Балицкого Ф.А., учителя Наумова И.Т. и бойцов-артиллеристов, погибших за Советскую власть 5-6 апреля 1920 года» была проведена акция Тропою забытых героев в рамках акции "Дорога к обелиску".  Данной акцией мы смогли почтить память и так же вспомнить о погибших в Блокадном Ленинграде. Мы совместно с ребятами сначала навели порядок: убрали старую листву, покрасили опалубку памятника, обновили надписи на обелиске и на надгробии ученика Балицкого Федора.

Слайд 10.

Затем прошло торжественное мероприятие, на котором "новичкам" рассказали о трагических событиях 5-6 апреля 1920 года в Хабаровске и о людях, которые захоронены здесь.

Обновленные памятники очень ярко и торжественно выделялись на фоне голубого неба и редкого леса. Можно быть спокойными - этот кусочек нашей истории мы сохранили не только своими руками, их история останется в наших сердцах. И мы еще не раз пройдем "Тропою забытых героев" и постараемся, чтобы как можно больше людей не забыли их...

Слайд 11.

Живые уроки истории.

Павел Белых (Дядя Паша) рассказал ребятам об участниках Великой Отечественной войны, о Героях блокадного Ленинграда. О их детстве, семье, о том, о их боевом пути и подвиге. Ребята с интересом слушали рассказ, а некоторым посчастливилось стать помощниками - связистами, и даже установить связь между двумя точками, а после обрыва проводов, восстановить ее.

Слайд 12-13.

Акция «Блокадный хлеб»

Данная акция входила в цикл мероприятий уроков памяти. Особое внимание было уделено Блокадному Хлебу. Участникам Урока Памяти рассказали о его составе в самое трудное время, когда иждивенцам и детям выдавали по 125 грамм, когда начался голод. Дети самостоятельно отмеряли кусочки хлеба в 125 грамм, взвешивали на весах, сравнивали современный хлеб с кусочком «блокадного».

Слайд 14-15.

 Акция «Поздравление детям блокадного Ленинграда». 

Учащиеся центра готовили письма и открытки, Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом предоставил подарки, а  старшеклассники прошли и поздравили детей-блокадников.

Слайд 16-17.

Традиционным праздником, справляемым в нашем Центре является День рождение улицы Ленинградской. В этом году празднование Дня рождения улицы совпал с тождественным открытием сквера ДЮЦ «Восхождение». К празднованию подключились Центральная городская детская библиотека им. Гайдара, Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом и Управление образования администрации г. Хабаровска.  Помимо театрализованного концерта работали тематические станции патриотической направленности. Например Пункт-связи на котором ребята могли узнать как в годы ВОВ поддерживали связь и лично попробовать  себя в роли Связиста.  Так же на станции от поискового движения ребятам рассказывали о работе металлоискателей после чего они лично могли погрузиться в атмосферу и найти настоящие гильзы. А так же провести настоящую баллистическую экспертизу! (фактических данных об огнестрельном оружии (иных стреляющих устройствах), боеприпасах к нему и следах их применения).  

Слайд 18. (читаю со слайда).

Видео проект «Блокада глазами детей». Завершающим мероприятием в рамках уроков памяти планируется создание видео-фильма «Блокада глазами детей». Ребята изостудии и объединения по мультипликации совместными усилиями в дальнейшем планируют создание фильма, состоящего из историй детей блокадного Ленинграда, проживающих на ул. Ленинградской.

Ребята смогут узнать о жизни их сверстников в военные и послевоенные годы, помогут установить и сохранить связь поколений.

Они станут выражением заботы и благодарности старшему поколению за подвиг, мирное небо и счастливое детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности.  ...

Проеккт по патриотическому воспитатнию

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"

Конспект организованной  образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....

БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ – КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАТНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ – КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАТНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПантелеева А.Н., воспитательМБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Зо...