Картотека по речевому развитию по средствам пальчиковых игр.
картотека

Лысенко Ирина Александровна.

учить внимательно, слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.docx119.98 КБ

Предварительный просмотр:

D:\资料\2017\28.2.jpg28.2

Картотека по речевому развитию по средствам пальчиковых игр"

в ясельной группе

Программное содержание: учить внимательно, слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Материал: Медведь Миша, иллюстрации к пальчиковым играм.

Художественное слово и пальчиковые игры, русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы ребята!

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит Медведя)

Дети, к нам в гости пришел Мишка!

Медведь Миша: Здравствуйте, малыши!

Дети: Здравствуй

Воспитатель: Я - Мишутка не уклюжий,

Косолапый я к тому же

Вперевалочку хожу

Со зверушками дружу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают Медведя.

Воспитатель:  Ребята, когда приходят гости их, принято угощать, чем-нибудь, давайте и мы угостим Мишку. Давайте испечём ему пирожки! А Миша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.  (пальчиковая игра: « Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш сжимает пальцы в кулаки и разжимает их,)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Воспитатель: Вот какие молодцы!Напекли пирогов Мишутке.

Мишке очень понравились ваши пироги.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какие лапы у Мишки большие.

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки мальчики? (дети растопыривают пальчики)

Воспитатель. Дети, а кто это на картинке? Это заяц. А что любит кушать зайка? (капусту)

Давайте для зайки приготовим салат и угостим (п. игра: «Мы капусту рубим, рубим…»)

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель. Молодцы!  Ребята я смотрю, вы немного устали давайте с вами немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной. (физминутка «Мишка топал, хлопал..

Топай,мишка (топаем ногами)

Хлопай,мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной,братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз)

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наш гость хочет пить, чем мы можем угостить Мишу?

Воспитатель: компотом.

Да ребята, давайте сварим с вами компот для нашего гостя.

 (п. игра: «Будем мы варить компот»). Ой, какой вкусный компот мы сварили для Мишки..

Воспитатель: Дети, мы напекли для нашего гостя пироги, сварили компот, показали какие у нас ловкие пальчики, а теперь нам нужно отдыхать.

Воспитатель: Ребята Миши очень понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.

С.Михалкова «Пальчики»

А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики —
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша,
Гриша,
Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова,
Лёва,
Ермолай.
Внучка пальчики считает:
РАЗ!
ДВА!
ТРИ!
ЧЕТЫРЕ!
ПЯТЬ!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"

Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...

Картотека для речевого развития детей первой младшей группы "Пальчиковые игры зимой"

Картотека для речевого развития детей первой младшей группы "Пальчиковые игры зимой"...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей средствами пальчикового и кукольного театра в семье"

Пальчиковый театр для детей. Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Большинство родителе...

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".

Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....