Семейная прогулка – экскурсия в библиотеку «Там, где книги живут»
методическая разработка

Пижина Лариса Сергеевна

Знакомство с библиотекой и с профессией библиотекарь; заинтересовать ребенка в регулярном посещении библиотеки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пижина Л.С.,

Высшая квалификационная категория,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

ГО Красноуфимск

Семейная прогулка – экскурсия в библиотеку «Там, где книги живут»

Цель: знакомство с библиотекой и с профессией библиотекарь; заинтересовать ребенка в регулярном посещении библиотеки.

Задачи:

- показать значимость библиотеки;

- воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней;

- воспитывать уважение к труду библиотекаря;

- побудить родителей к совместному с ребенком времяпровождению.

Предварительная работа:

- беседа с родителями по теме;

- рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки;

- беседа о профессии библиотекаря;

- беседа, какие бывают книги;

- дидактическая игра «Литературное лото»;

- сюжетно - ролевая игра «Библиотека»;

- организация «книжной больницы» по ремонту книг.

Ход прогулки - экскурсии:

  1. Перед началом прогулки – экскурсии, родители повторяют с ребенком правила дорожного движения; правила поведения в общественных местах и на улице.

  1. По дороге в библиотеку взрослый загадывает ребенку загадки:

Без языка и голоса,

А все расскажет. (Книга)

Правильно, книга! Книга - это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали и сохраняли важную и полезную информацию. Книги дарят людям огромный, интересный мир сказок, рассказов, пословиц, потешек, песен. Книги бережно хранят народную мудрость.

Следующая загадка:

С наружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Правильно. Библиотека - это место, где наши книги бережно хранятся на специальных стеллажах. И мы сегодня с тобой отправимся на экскурсию в удивительный дом, где собрано множество книг.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Так создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, что происходит на Земле.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.

Послушай следующую загадку:

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она поможет, объяснит.

Конечно это не аптекарь,

А это наш…(Библиотекарь)

Библиотекарь – это очень важная и ответственная профессия человека. Это хранитель книг.

  1. Заходят в библиотеку и знакомятся с библиотекарем.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: читальный зал и абонемент. В читательском зале живут книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

- В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

- Четко и внятно называть свою фамилию, чтобы библиотекарь нашел твой формуляр.

- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше людей.

- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

За этим всем следит библиотекарь.

Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Для того чтобы взять книгу домой нужно записаться в библиотеку. Для этого нам понадобятся документы удостоверяющие личность. Сейчас мы запишемся и выберем себе книгу для чтения.

Библиотекарь оформляет читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги).

Книги - как люди: они рождаются, живут, болеют, стареют. И главные причины время и небрежное отношение к книге. Прежде чем начать читать книгу дома, мы должны на книгу надеть обложку или обернуть бумагой. Нельзя читать во время еды, могут появиться пятна на страницах, которые нельзя очистить. Нельзя раскидывать книги по комнате. Нельзя загибать страницы книг, а лучше пользоваться закладками.

  1. Предложить ребенку по возвращению из библиотеки изготовить из цветной бумаги закладку для книги, и почитать новую книгу, выбранную ребенком.
  2. В детском саду ребенок рассказывает о прогулке – экскурсии в библиотеку с родителями, тем самым заинтересовывает других детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми и родителями "Где живут книги"

Экскурсия с детьми и родителями в библиотеку "Где живут книги"...

Проект совместной досугово-образовательной деятельности для семейной прогулки-экскурсии. "Елагин остров нас ждет".

Педагоги часто испытывают большие трудности  в общении с родителями по причине загруженности на работе взрослых людей. Вопрос поиска новых путей взаимодействия ДОУ с родитеями на сегодняший день ...

Конспект экскурсии в библиотеку "На встречу с книгой"

Задачи: познакомить с профессией библиотекаря,  с правилами пользования услугами библиотеки, закрепить правила бережного обращения с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам, заи...

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Экскурсия в библиотеку "Увлекательное путешествие в мир книг"

Экскурсия в библиотеку п. Вятчино. Рабоиники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом и завораживающим взглядом слушали...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....