Открытый урок по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)
17 мая 2022 года в рамках реализации единой линии развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, директор, завуч и учителя начальных классов ХСШ посетили открытые занятия у нас в детском саду. Так же был подписан Договор о сотрудничестве между школой и нашим детским садом.
17.05.2022. Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: Раньше, позже (повторение)
Воспитатель:
Цель: Продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить временные представления раньше-позже, продолжать закреплять умение создавать последовательность событий;
- закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
- упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
-закрепить знание геометрических фигур.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать социальные навыки умения работать в группе;
-находить решение и делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Материалы: картинки (слайды).
Ход занятия: (Дети сидят на пенечках).
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
- А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток.
- Что бывает раньше - дождь или радуга?
- Что бывает позже - день или вечер?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы ребята!
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Давайте поможем Ивану - царевичу. Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кубиков - цифр. От 1 до 10.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10)
• Назовите число больше 2 на 1 (3)
• Самое маленькое число 1, самое большое (10)
• Число, которое меньше 7 на 1 (6)
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Покажите число больше 3 на 1 (4)
• Назовите соседей числа 9 (8 и10)
Молодцы!
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц (3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
• А у вас? (1)
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван- царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел
и пошел, пошел, пошел
за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал
Тихо сел и задремал.
Сели все на свои стульчики-пенёчки. Помогаем дальше разгадывать загадки.
Задачки – загадки:
• Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (10)
(Как получилось число 10)
-Ответы детей.
• Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось. (5)
• Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
• Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
• Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли
на полянке? (9)
• Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Открытый урок по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на Луну"
Конспект игровой деятельности на тему: «Путешествие в космос»!Составила: Воспитатель: Анашкина Елена ПетровнаВозрастная группа: Старшие дошкольники (5-6 лет).Образовательная область: позна...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино
Методическая разработкаЗанятия по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа « в гостях у Мальвины» Составитель:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"...
Открытый урок по ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе«Лебеди в царстве математики»...