Информационно-творческий проект:"Никто не забыт, ничто не забыто"
проект
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России. Главная задача-воспитать гражданско-патриотические чувства у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект О ВОВ | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
п. Преображение Лазовского района Приморского края
Проект
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
2015 год
П. Преображение
Информационная карта проекта:
Вид, тип проекта:
долгосрочный, творческий.
Срок проведения: январь-май 2015года.
Девиз проекта:
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Ташлыкова А. О.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Селиванова Т. Н., муз.руководитель Гейнц И. В., работники музея ДК и библиотеки.
Идея создания проекта по теме «Великая Отечественная война»
возникла после проведения блиц опроса детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны.
Проблема проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта:
воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Познакомить с историческими фактами военных лет;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
4. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
5. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
6. Воспитывать будущих защитников Отечества;
7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
9. Проводить обмен опытом по этой проблеме;
10. Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Блиц опрос (диагностика) детей подготовительной группы;
- Подбор дидактической и методической литературы;
- план деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений о войне;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап – основной, практический.
С детьми:
1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои». «Подвиги в тылу»
2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».
5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома».«Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий)
6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»
8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».
9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
12. Экскурсия в Музей боевой славы
13. Военно - спортивная игра «Зарничка» (Посвященная Дню Победы)
14. Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны.
15. Праздничный утренник, посвященный Дню Великой Победы.
16. Изготовление памятных подарков для Участников Великой Отечественной войны;
17. Изготовление и возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ;
18. Организовать встречу с Ветеранами Великой Отечественной войны с вручением подарков.
19. Создать детский альбом на тему: «Война глазами детей», в нем разместить детские рисунки, стихи, рассказы о войне.
С родителями:
1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
4. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
6. Военно - спортивная игра «Зарничка» (посвященная Дню Победы) .
7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
8. Оформление папки - передвижки для родителей
10. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
11. Посещение Музея Боевой славы .
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Славный День Победы»
- Праздник «День Победы»
- Утренник к 9 мая
- Фотовыставка
- Спортивное мероприятие с родителями «Зарничка».
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- создание фотоальбома об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- праздник «День Победы»
- Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов,событий Великой Отечественной Войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
- Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам района.
Результаты деятельности будут распространены через средства массовой информации, буклеты для родителей, через сайт посёлка.
У родителей:
- Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
- Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
- Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
- Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
- Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
- У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;
Анкета для родителей содержала вопросы:
- Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
- Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
- Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Детям задали вопросы:
- Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
- Когда она была? (давно или недавно)
- Какие страны в ней участвовали?
- Кто одержал Победу?
- Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
Предполагаемый результат:
У родителей:
- Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
- Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
Результат анкетирования по тем же вопросам ожидается: У детей:
- Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
- Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
- Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
- У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Информационно – творческий проект «Никто не забыт - Ничто не забыто!
Участие в параде, посвященному празднованию Дня Победы. 9 Мая Совместная работа с родителями: «Вечная память героям ВОВ» Создание папки передвижки «Никто не забыт – Ничто не за...
- Мне нравится (1)