БРОШЮРА ФОЛЬКЛОР
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подвижная игра
У медведя во бору
Для этой игры участия ребёнка в роли
«Медведя» сидит на стульчике в углу
комнаты и «спит». Другие дети ходят
по лесу, собирают «грибы», «ягоды»,
они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем
дети, взявшись за руки, начинают
приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит
(нежно, чтобы не испугать малышей)
и бежит за играющими, ловя их.
Адрес: п. Маслянский,
ул. Ленина, 17а
Маслянский детский сад «Алёнушка»,
Филиал МАОУ
Маслянская СОШ
8 (34555) 32-4-13
E-mail: maslschool@mail.ru
Edusladkovo.ru
Маслянский детский сад «Алёнушка»,
Филиал МАОУ
Маслянская СОШ
Фольклор – помощник в воспитании.
В детском саду используется устный народный фольклор в разных видах
деятельности:
- потешки,
- загадки,
- пословицы,
- поговорки,
- считалки,
которые способствуют развитию у детей:
- памяти,
- речи,
- ритмических способностей,
- коммуникативного общения,
- повышают активность и интерес
к непосредственно - образовательной
деятельности.
Фольклор близок детям по
содержанию. С его помощью
взрослый легко устанавливает с
ребенком эмоциональный контакт,
эмоциональное общение.
Интересное содержание, богатство
фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка,
доставляют ему радость и в то
же время оказывают на него свод
воспитательное воздействие.
Рекомендации родителям для
домашнего обучения, с использованием фольклора в повседневной жизни малышей.
1. Русские народные потешки помогут вам в формировании культурно – гигиенических навыков вашего ребенка.
Потешки при умывании:
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Умывайся веселей! (имя своего ребека)
2. Каждый родитель хочет чтобы ребёнок умел самостоятельно одеваться. Пора, но в первый раз все кажется трудным. А вот с потешкой легче и веселей.
Потешки во время одевания:
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки,
Если дождичек пойдет,
Наденем калошики;
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
3. Многие игры – забавы детей не что иное, как шуточное подражание серьезному делу взрослых, средство подготовки к жизни.
Игры - это наилучший способ развития координации движений, это детская гимнастика.
Хороши игры с пальчиками. (Поочередно загибают пальчики на руке малыша).
Потешки для пальчиковых игр:
Этот пальчик - детка,
Этот пальчик - бабка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
А вот этот - наш малыш,
И зовут его (имя своего ребёнка)!
4. Как важно научить ребенка наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой, стремиться узнать их как можно больше! Это понимали и наши далекие предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о солнце, небе, растениях, временах года.
Потешки о дождике:
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей –
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки,
Зеленые листочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Статья "История формирования истоков Сибирского фольклора и особенности освоения детей традиционного песенного фольклора".
Статья об особенностях сибирского фольклора...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Брошюра. Речевые игры на основе детского фольклора
Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложени...