Брошюра. Речевые игры на основе детского фольклора
книга

Сидоренко Сюзанна Левоновна

Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложений, они осваивают навыки разговорной речи. Использование различных жанров детского фольклора способствует развитию артикуляционного и голосового аппарата детей, совершенствует речевое дыхание, слуховое восприятие. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, у детей накапливается и обогащается активный словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura._rechevye_igry_na_osnove_detskogo_folklora.docx611.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детский сад№3»

МО Красноармейского района

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767ff0e17e24/sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_1.png

                                                                                                         Составитель:

воспитатель

МДБОУ «Детский сад №3»

Сидоренко Сюзанна Левоновна

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Одним из средств речевого развития является детский фольклор. Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложений, они осваивают навыки разговорной речи. Использование различных жанров детского фольклора способствует развитию артикуляционного и голосового аппарата детей, совершенствует речевое дыхание, слуховое восприятие. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, у детей накапливается и обогащается активный словарь.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

 «Котенька - коток»

Цель: Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе.

Ход: Дети сидят полукругом, воспитатель укладывает куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песню.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767ff0e17e24/sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_2.jpeg

«Уж ты котенька - коток,

Котя - серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси»

ПОТЕШКИ

«Наши уточки с утра…..»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения, обогащение словаря.

Ход: Воспитатель читает потешку, дети произносят звукоподражание.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767ff0e17e24/sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_7.jpeg

"Наши уточки с утра:

“Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”

Наши гуси у пруда:

“Га-га-га! Га-га-га!”

Наши гуленьки вверху:

“Гру-гру-гру-гру!”

Наши курочки в окно:

“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”

ЗАКЛИЧКИ

«Жаворонки - жавороночки»

Цель: Развивать речь детей с помощью закличек, побуждать использовать разную интонацию: громко, тихо, весело, ласково.

Ход: Дети сидят полукругом, воспитатель рассказывает о том, что такое заклички, как и для чего их использовали. Затем предлагает детям послушать и вместе повторить закличку с разной интонацией.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767ff0e17e24/sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_11.png

Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам, принесите нам:
Весну теплую, лето плодородное,
Весну с дождем, лето с травами.
Весну с солнышком, лето с зернышком.

СЧИТАЛКИ

                                                           Сюжетные считалки

Цель: Развивать у детей воображение, память и чувство ритма.

Ход: Воспитатель предлагает детям заучить наизусть новую, интересную считалку.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767ff0e17e24/sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_16.jpeg


«Под горою у реки

ивут гномы - старики

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-дон, диги-дон -

Выходи из круга вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Речевые игры в которые можно играть везде"

Брошюра для родителей  "Речевые игры в которые можно играть везде"...

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста

Одним из средств речевого развития является детский фольклор. Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают поя...

Картотека речевых игр на основе детского фольклора для детей дошкольного возраст.

Картотека речевых игр на основе детского фольклора для детей дошкольного возраста....

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста

Сборникречевых игр на основе детского фольклорадля детеймладшего дошкольного возраста...

Картотека речевых игр на основе детского фольклора для детей дошкольного возраста

Раздел 1: Колыбельные песни«Котенька - коток»Цель: Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименование детенышей животных в единствен...