Теоретическая справка «Шкалы МКДО: область качества - Здоровье, безопасность и повседневный уход»
материал
Теоретическая справка
«Шкалы МКДО: область качества - Здоровье, безопасность и повседневный уход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radaeva_mv.docx | 32.95 КБ |
radaeva_m.v.pptx | 113.96 КБ |
Предварительный просмотр:
8. Область качества ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
8.1. Группа показателей «Здоровье и повседневный уход»
8.1.1. Состояние здоровья воспитанников
Требуется серьезная работа по повышению качества | Базовый уровень |
Документирование 1.1. Предусмотрено наблюдение за состоянием здоровья воспитанников ДОО. | 3.1. Предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей с участием родителей. 3.2. Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (напр., порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.). |
Статистика 1.2. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 60 дней на 1 ребенка в год | 3.3. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 35 дней в год. |
Процесс 1.3. В ДОО проводится наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. | 3.4. В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости. |
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия
Требуется серьезная работа по повышению качества | Базовый уровень |
Документирование 1.1. В ДОО утверждены локальные нормативные акты, регулирующие выполнение требований санитарно-гигиенических нормативно-правовых документов (СанПиН) | 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований. Напр., предусмотрено Положение по организации и контролю санитарно-технических требований, описывающее разностороннюю работу в данном направлении, с учетом потребностей, возможностей и интересов воспитанников и их семей. |
Процесс 1.2. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части, связанной с реализацией процесса – поддерживается чистота, соблюдаются требования к режиму дня и пр. | 3.2. Ведется систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований. с учетом потребностей, возможностей и интересов воспитанников и их семей (напр., при наличии аллергии у детей используются гипоаллергенные моющие средства). 3.3. У ДОО есть заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН |
Материально-техническое обеспечение 1.3. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части материально-технических требований - требований кпомещению, оборудованию и материалам и пр. (поддерживается чистота, нет видимых дефектов оборудования и материалов, которые могут нанести вред ребенку) | 3.4. Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы (Напр., размер мебели соответствует росту воспитанников и т.п.). 3.5. Наглядные информационныематериалы, иллюстрирующие санитарно-гигиенические требования, размещены в открытом доступе. |
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Документирование 1.1. Режимом/распорядком дня предусмотрены гигиенические процедуры воспитанников ГРУППЫ. | 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и формирования культурно-гигиенических навыков, выстроенная с учетом потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса группы. Напр., в игре (поиграли – приведем всё в порядок), в исследовательской и экспериментальной деятельности, в творческой активности (подготовка места и уборка места после завершения и пр.) |
Процесс 1.2. Сотрудники ДОО следят за соблюдением гигиены и поощряют формирование культурно-гигиенических навыков детей, реагируя на серьезные нарушения. | 3.2. Педагоги ГРУППЫ системно развивают культурно-гигиенических навыков воспитанников – в различных формах деятельности, учитывая потребности и возможности детей. |
Материально-техническое обеспечение 1.3. В ГРУППЕ имеются необходимое оборудование и необходимые гигиенические средства (напр., место для мытья рук) | 2.3. Организовано и оснащено пространство для реализации установленных гигиенических правил, в т.ч. оснащено наглядными материалами для напоминания об установленных правила |
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья8
Документирование 1.1. Предусмотрена работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников8 . Укрепление здоровья предусматривает развитие психической и эмоциональной устойчивости, позитивного мышления, навыков безопасного поведения, двигательной активности, обеспечение сбалансированного питания, соблюдение правил гигиены, жизнь в соответствии с суточными ритмами, определение оптимальной нагрузки на организм ребенка, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий и другие аспекты. | 3.1. Предусмотрена системная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, компоненты которой взаимосвязаны и формируют единый управляемый процесс с установленными целями, задачами и точками контроля. Разработаны регулирующие деятельность локальные нормативные акты (ЛНА). Напр., разработано Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОО, позволяющее учесть потребности, возможности, интересы и инициативу детей. |
Процесс 1.2. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГРУППЫ. | 3.2. Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни с учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы в соответствии с требованиями ЛНА. 3.3. Сотрудники ГРУППЫ создают атмосферу, благоприятствующуюсохранению и укреплениюздоровья. |
8.1.5. Качество питания
Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное обеспечение качественным питанием воспитанников ГРУППЫ. 1.2. В ДОО утверждено примерное меню, согласно которому организуется питание обучающихся. | 3.1. Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием, подобранным с учетом потребностей, возможностей, вкусов и инициативы детей. Напр., с учетом данных о пищевой аллергии. 3.2. В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие контроль качества питания. |
Процесс 1.3. Питание детей соответствует заявленному меню. 1.4. Родители информируются о качестве питания детей при посещении ДОО. 1.5. Качество питания оценивается сотрудниками и родителями, как удовлетворительное. | 3.3. Ведется сбор информации об ограничениях в питании детей — спецрекомендации. Напр., медицинских рекомендаций или рекомендаций родителей. 3.4*. В специализированных ДОО и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. 3.5. Детям доступно разнообразное питание в соответствии с возрастными нормами и с учетом рекомендаций по специальному питанию отдельных детей (в меню представлены блюда выбора). |
8.1.6. Организация процесса питания
Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное питание воспитанников ГРУППЫ в соответствии с режимом дня. | 3.1. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей, вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. Напр., разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО. |
Организация питания детей 1.2. Режим дня предусматривает регулярное питание детей в соответствии с требованиями СанПиН34 — не менее, чем однократный прием пищи при пребывании детей в ДОО менее 5 часов, с интервалом не более 3–4 часа при пребывании детей в ДОО более 5 часов. 1.3. Педагог контролирует гигиену рук перед приемом пищи. 1.4. Родители информируются о режиме дня, включающем описание времени приема пищи детьми | 3.2. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей, вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. 3.3. Дети помогают накрывать на стол, убирать со стола после окончания приема пищи. 3.4. Учитываются пожелания родителей об организации питания детей. Напр., если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется такая возможность. 3.5. Отчеты об организации питания открыто предоставляются заинтересованным лицам. |
Материально-техническое обеспечение 1.5. Пространство группового помещения и его оснащение позволяют организовать питание воспитанников ГРУППЫ. | 3.7. Пространство ДОО/группы и его оснащение позволяют обеспечить выбор необходимых детям блюд и приборов, развитие навыков самообслуживания во время приема пищи. Напр., детям доступны столовые приборы детского размера, мебель для организации питания — тоже детского размера. |
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон
Документирование 1.1. Предусмотрен ежедневный послеобеденный сон воспитанников ГРУППЫ (далее – детей). | 3.1. Имеется описание процесса организации отдыха, релаксации и сна детей (регламент, или порядок организации), которое позволяет учесть индивидуальные потребности воспитанников. |
Процесс 1.2. Педагог находится во время отдыха и сна детей в пределе слышимости. | 3.2. Если ребенок проснулся раньше других, то он может встать и найти себе занятие. |
Материально-техническое обеспечение 1.3. Имеются пространство и его оснащение для организации отдыха и сна детей. | 3.3. Для детей, которые не спят или проснулись раньше предусмотрено отдельное помещение/выделена отдельная игровая зона. 3.4. В ГРУППЕ созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей (напр., место для уединения и спокойного рассматривания детских книг). |
8.1.8. Специальный уход*9
Документирование 1.1. Предусмотрен уход за воспитанниками ГРУППЫ (далее – уход) в групповом помещении и на участке, доступном для воспитанников ГРУППЫ. Уход включает работу по организации социально-бытовой жизни ребенка и связан с определенными ограничениями в самообслуживании воспитанников ДОО (напр., помощь с одеванием на прогулку, с уборкой за собой после принятия пищи, соблюдением личной гигиены и пр.). | 3.1. Регламентированы процедуры (совокупность процессов) ухода за воспитанниками ГРУППЫ с учетом потребностей и возможностей здоровья воспитанников ГРУППЫ (напр., существует Положение об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками ГРУППЫ, которое регламентирует процедуры ухода и т.п.). |
Процесс 1.2. Уход за воспитанниками ГРУППЫ полностью соответствует требованиям предусмотренным требованиям. | 3.2. Реализуются процедуры ухода за воспитанниками ГРУППЫ согласно регламентирующим документам. 3.3. Для ухода за воспитанниками ДОО привлекаются помощники педагогов, другие специалисты ГРУППЫ, а также родители воспитанников. |
3.3. Для специального ухода привлекаются помощники педагогов, другие специалисты ДОО, а также родители воспитанников. |
8.1.9. Организация медицинского обслуживания*
Документирование 1.1. Предусмотрено медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ | 3.1. Предусмотрено системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ (напр., существует Положение об оказании медицинских услуг и т.д.). |
Процесс 1.2. Медицинское обслуживание полностью соответствует требованиям СанПин. | 3.2. Ведется системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ с учетом запросов их родителей. 3.3.* К медицинскому обслуживанию привлекаются медицинские работники. Напр., в штате ДОО имеется фельдшер либо заключен договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией. |
Материально-техническое обеспечение 1.3. Пространство и его оснащение позволяют организовать медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ. Напр., выделено и оснащено место для проведения медицинского осмотра воспитанников. | 3.4. Пространство и его оснащение позволяют организовать системное медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ. Напр., в медицинском кабинете имеется оборудование, необходимое длявыполнения медицинских рекомендаций. Напр., предусмотрен изолятор для заболевших детей. |
8.2. Группа показателей «Безопасность»
8.2.1. Безопасность группового помещения
Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности группового помещения ДОО (ЛНА). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.). | 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности группового помещения, предназначенного для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности, а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ГРУППЫ. Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности, в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности, в т.ч. требования по безопасности при проведении экспериментов и пр. 3.2. Безопасность помещения выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ГРУППЫ (позволяет реализовать инициативы, но предохраняет от потенциальной опасности). |
Материально-технические условия 1.2. Помещение ГРУППЫ ДОО не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., отсутствует поврежденная электропроводка, исправны розетки, нет сломанной и опасной для детей мебели и пр., сломанных перил на лестнице и пр.). 1.3. Помещения ГРУППЫ ДОО безопасны для всех детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам, правилам пожарной безопасности и др. нормативно-правовым требованиям в сфере безопасности помещений. 1.4. Предусмотрена идентификация помещений ДОО, представляющих опасность для детей (напр., кухня, постирочная и пр.), доступ детей в них ограничен. 1.5. На видном месте размещен план эвакуации воспитанников ГРУППЫ в экстренных случаях, все телефоны экстренных служб | 3.3. При организации и обустройстве пространства группового помещения соблюдены установленные требования по обеспечению безопасности (п 3.1., 3.2.). 3.4. Не наблюдается избыточных мер безопасности, препятствующей выполнению требований к предметно-пространственной среде группового помещения (напр., не наблюдается прибитых к полу столов или этажерок, которые нельзя переставить,чтобы трансформировать пространство). |
8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе (далее - участка). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) | 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности территории, доступной воспитанникам ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности на участке во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом их потребностей и возможностей, интересов и инициативы. Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности, в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности. 3.2. Безопасность участка выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников (позволяет реализовать инициативы, но предохраняет от потенциальной опасности). |
Материально-технические условия 1.2. Территория ДОО, выделенная для прогулок воспитанников ГРУППЫ ДОО на свежем воздухе (далееучасток) не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., нет торчащих железных элементов, корней деревьев, отсутствует сломанное и опасное для детей игровое оборудование и пр.). 1.3. Участок организован таким образом, что педагог может держать в поле зрения всехдетей ГРУППЫ. 1.4. Имеется план эвакуации детей в экстренных случаях. | 3.3. Внешняя территория ГРУППЫ полностью соответствует требованиям нормативно-правовых актов РФ и локальных нормативных актов (п.3.1., 3.2.). в т.ч. требования по безопасности при реализации различных форм двигательной активности и спортивных мероприятий (при проведении групповых игр, при использовании сложного игрового оборудования и т.п.). |
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ
Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, регулирующие обеспечение безопасности воспитанников ГРУППЫ. Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) | 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности воспитанников ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности в ДОО во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей воспитанников ГРУППЫ. Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности, в котором описаны процедуры по обеспечению безопасности или др. документы (далее- Положение). 3.2. Предусмотрено регулярное обучение сотрудников выполнению требований Положения, а также формирование соответствующих навыков путем проведения тренировок. Напр., до проведения экспериментальных занятий предусмотрена тренировка соответствующих навыков педагогов. Имеются протоколы о проведении соответствующей тренировки. |
Процесс 1.2. Педагоги ГРУППЫ проинформированы о действующих в ДОО правилах безопасности, o порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и могут их воспроизвести по требованию. 1.3. В любое время дня дети находятся под присмотром педагога либо нескольких педагогов (взависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей). Присмотр не затруднен нагромождением мебели и т. п. | 3.5. Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками ГРУППЫ предупреждают опасные ситуации, демонстрируя сформированные навыки организации безопасного образовательного процесса с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8. Область качества ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД 8.1. Группа показателей « Здоровье и повседневный уход » 8.1.1. Состояние здоровья воспитанников Требуется серьезная работа по повышению качества Базовый уровень Документирование 1.1. Предусмотрено наблюдение за состоянием здоровья воспитанников ДОО. 3.1. Предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников , с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей с участием родителей . 3.2. Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (напр., порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.). Статистика 1.2. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 60 дней на 1 ребенка в год 3.3. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 35 дней в год. Процесс 1.3. В ДОО проводится наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. 3.4. В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья . Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости.
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия Требуется серьезная работа по повышению качества Базовый уровень Документирование 1.1. В ДОО утверждены локальные нормативные акты, регулирующие выполнение требований санитарно-гигиенических нормативно-правовых документов (СанПиН ) 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований . Напр., предусмотрено Положение по организации и контролю санитарно-технических требований , описывающее разностороннюю работу в данном направлении , с учетом потребностей , возможностей и интересов воспитанников и их семей . Процесс 1.2. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части, связанной с реализацией процесса – поддерживается чистота, соблюдаются требования к режиму дня и пр. 3.2. Ведется систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований. С учетом потребностей, возможностей и интересов воспитанников и их семей (напр ., при наличии аллергии у детей используются гипоаллергенные моющие средства). 3.3. У ДОО есть заключение Роспотребнадзора , подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН Материально-техническое обеспечение 1.3. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части материально-технических требований - к помещению , оборудованию и материалам и пр. (поддерживается чистота, нет видимых дефектов оборудования и материалов, которые могут нанести вред ребенку) 3.4. Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы (Напр ., размер мебели соответствует росту воспитанников и т.п.). 3.5. Наглядные информационные материалы , иллюстрирующие санитарно-гигиенические требования , размещены в открытом доступе.
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков Документирование 1.1. Режимом/распорядком дня предусмотрены гигиенические процедуры воспитанников ГРУППЫ. 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и формирования культурно- гигиенических навыков , выстроенная с учетом потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса группы. Напр., в игре (поиграли – приведем всё в порядок), в исследовательской и экспериментальной деятельности , в творческой активности (подготовка места и уборка места после завершения и пр.) Процесс 1.2. Сотрудники ДОО следят за соблюдением гигиены и поощряют формирование культурно-гигиенических навыков детей, реагируя на серьезные нарушения. 3.2. Педагоги ГРУППЫ системно развивают культурно-гигиенических навыков воспитаннико в – в различных формах деятельности , учитывая потребности и возможности детей. Материально-техническое обеспечение 1.3. В ГРУППЕ имеются необходимое оборудование и необходимые гигиенические средства (напр., место для мытья рук) 2.3. Организовано и оснащено пространство для реализации установленных гигиенических правил , в т.ч. оснащено наглядными материалами для напоминания об установленных правила
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья Документирование 1.1. Предусмотрена работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Укрепление здоровья предусматривает развитие психической и эмоциональной устойчивости , позитивного мышления , навыков безопасного поведения , двигательной активности , обеспечение сбалансированного питания, соблюдение правил гигиены, жизнь в соответствии с суточными ритмами, определение оптимальной нагрузки на организм ребенка, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий и другие аспекты. 3.1. Предусмотрена системная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников , компоненты которой взаимосвязаны и формируют единый управляемый процесс с установленными целями, задачами и точками контроля. Разработаны регулирующие деятельность локальные нормативные акты (ЛНА ). Напр ., разработано Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОО, позволяющее учесть потребности , возможности, интересы и инициативу детей. Процесс 1.2. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГРУППЫ. 3.2. Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни с учетом их потребностей, возможностей , интересов и инициативы в соответствии с требованиями ЛНА . 3.3. Сотрудники ГРУППЫ создают атмосферу, б лагоприятствующую сохранению и укреплению здоровья .
8.1.5. Качество питания Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное обеспечение качественным питанием воспитанников ГРУППЫ. 1.2. В ДОО утверждено примерное меню, согласно которому организуется питание обучающихся. 3.1. Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием , подобранным с учетом потребностей , возможностей, вкусов и инициативы дете й. Напр ., с учетом данных о пищевой аллергии . 3.2. В ДОО разработаны и утверждены локальные акты , регулирующие контроль качества питания . Процесс 1.3. Питание детей соответствует заявленному меню. 1.4. Родители информируются о качестве питания детей при посещении ДОО. 1.5. Качество питания оценивается сотрудниками и родителями, как удовлетворительное. 3.3. Ведется сбор информации об ограничениях в питании детей — спецрекомендации . Напр ., медицинских рекомендаций или рекомендаций родителей. 3.4*. В специализированных ДОО и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню . 3.5. Детям доступно разнообразное питание в соответствии с возрастными нормами и с учетом рекомендаций по специальному питанию отдельных детей (в меню представлены блюда выбора).
8.1.6. Организация процесса питания Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное питание воспитанников ГРУППЫ в соответствии с режимом дня. 3.1. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей , вкусов и инициативы детей , интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. Напр ., разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО. Организация питания детей 1.2. Режим дня предусматривает регулярное питание детей в соответствии с требованиями СанПиН34 —не менее, чем однократный прием пищи при пребывании детей в ДОО менее 5 часов, с интервалом не более 3–4 часа при пребывании детей в ДОО более 5 часов. 1.3. Педагог контролирует гигиену рук перед приемом пищи. 1.4. Родители информируются о режиме дня, включающем описание времени приема пищи детьми 3.2. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей , вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. 3.3. Дети помогают накрывать на стол, убирать со стола после окончания приема пищи. 3.4. Учитываются пожелания родителей об организации питания детей. Напр., если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется такая возможность . 3.5. Отчеты об организации питания открыто предоставляются заинтересованным лицам. Материально-техническое обеспечение 1.5. Пространство группового помещения и его оснащение позволяют организовать питание воспитанников ГРУППЫ. 3.7. Пространство ДОО/группы и его оснащение позволяют обеспечить выбор необходимых детям блюд и приборов, развитие навыков самообслуживания во время приема пищи. Напр., детям доступны столовые приборы детского размера, мебель для организации питания — тоже детского размера.
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон Документирование 1.1. Предусмотрен ежедневный послеобеденный сон воспитанников ГРУППЫ (далее – детей). 3.1. Имеется описание процесса организации отдыха , релаксации и сна детей (регламент , или порядок организации), которое позволяет учесть индивидуальные потребности воспитанников . Процесс 1.2. Педагог находится во время отдыха и сна детей в пределе слышимости. 3.2. Если ребенок проснулся раньше других, то он может встать и найти себе занятие. Материально-техническое обеспечение 1.3. Имеются пространство и его оснащение для организации отдыха и сна детей. 3.3. Для детей, которые не спят или проснулись раньше предусмотрено отдельное помещение/выделена отдельная игровая зона. 3.4. В ГРУППЕ созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей (напр ., место для уединения и спокойного рассматривания детских книг).
8.1.8. Специальный уход* Документирование 1.1. Предусмотрен уход за воспитанниками ГРУППЫ (далее – уход) в групповом помещении и на участке, доступном для воспитанников ГРУППЫ. Уход включает работу по организации социальнобытовой жизни ребенка и связан с определенными ограничениями в Самообслуживании воспитанников ДОО (напр., помощь с одеванием на прогулку , с уборкой за собой после принятия пищи, соблюдением личной гигиены и пр.). 3.1. Регламентированы процедуры (совокупность процессов) ухода за воспитанниками ГРУППЫ с учетом потребностей и возможностей здоровья воспитанников ГРУППЫ (напр ., существует Положение об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками ГРУППЫ, которое регламентирует процедуры ухода и т.п.). Процесс 1.2. Уход за воспитанниками ГРУППЫ полностью соответствует требованиям предусмотренным требованиям. 3.2. Реализуются процедуры ухода за воспитанниками ГРУППЫ согласно регламентирующим документам . 3.3. Для ухода за воспитанниками ДОО привлекаются помощники педагогов , другие специалисты ГРУППЫ , а также родители воспитанников. 3.3. Для специального ухода привлекаются помощники педагогов , другие специалисты ДОО, а также родители воспитанников.
8.1.9. Организация медицинского обслуживания* Документирование 1.1. Предусмотрено медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ 3.1. Предусмотрено системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ (напр., существует Положение об оказании медицинских услуг и т.д.). Процесс 1.2. Медицинское обслуживание полностью соответствует требованиям СанПин. 3.2. Ведется системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ с учетом запросов их родителей. 3.3.* К медицинскому обслуживанию привлекаются медицинские работники. Напр., в штате ДОО имеется фельдшер либо заключен договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией. Материально-техническое обеспечение 1.3. Пространство и его оснащение позволяют организовать медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ. Напр., выделено и оснащено место для проведения медицинского осмотра воспитанников. 3.4. Пространство и его оснащение позволяют организовать системное медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ . Напр., в медицинском кабинете имеется оборудование , необходимое для выполнения медицинских рекомендаций . Напр., предусмотрен изолятор для заболевших детей.
8.2. Группа показателей « Безопасность » 8.2.1. Безопасность группового помещения Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности группового помещения ДОО (ЛНА). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.). 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности группового помещения, предназначенного для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности , а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ГРУППЫ . Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности , в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности, в т.ч. требования по безопасности при проведении экспериментов и пр. 3.2. Безопасность помещения выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ГРУППЫ (позволяет реализовать инициативы , но предохраняет от потенциальной опасности). Материально-технические условия 1.2. Помещение ГРУППЫ ДОО не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., отсутствует поврежденная электропроводка, исправны розетки, нет сломанной и опасной для детей мебели и пр., сломанных перил на лестнице и пр.). 1.3. Помещения ГРУППЫ ДОО безопасны для всех детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам, правилам пожарной безопасности и др. нормативно-правовым требованиям в сфере безопасности помещений. 1.4. Предусмотрена идентификация помещений ДОО, представляющих опасность для детей (напр., кухня, постирочная и пр.), доступ детей в них ограничен. 1.5. На видном месте размещен план эвакуации воспитанников ГРУППЫ в экстренных случаях, все телефоны экстренных служб 3.3. При организации и обустройстве пространства группового помещения соблюдены установленные требования по обеспечению безопасности ( п 3.1., 3.2.). 3.4. Не наблюдается избыточных мер безопасности, препятствующей выполнению требований к предметнопространственной среде группового помещения (напр., не наблюдается прибитых к полу столов или этажерок, которые нельзя переставить,чтобы трансформировать пространство).
8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе (далее - участка). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН , ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности территории , доступной воспитанникам ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности на участке во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом их потребностей и возможностей, интересов и инициативы. Напр ., разработано Положение об обеспечении безопасности, в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности. 3.2. Безопасность участка выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников (позволяет реализовать инициативы , но предохраняет от потенциальной опасности). Материально-технические условия 1.2. Территория ДОО, выделенная для прогулок воспитанников ГРУППЫ ДОО на свежем воздухе ( далее участок ) не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., нет торчащих железных элементов, корней деревьев, отсутствует сломанное и опасное для детей игровое оборудование и пр.). 1.3. Участок организован таким образом , что педагог может держать в поле зрения всех детей ГРУППЫ. 1.4. Имеется план эвакуации детей в экстренных случаях. 3.3. Внешняя территория ГРУППЫ полностью соответствует требованиям нормативно-правовых актов РФ и локальных нормативных актов (п.3.1 ., 3.2.). в т.ч. требования по безопасности при реализации различных форм двигательной активности и спортивных мероприятий (при проведении групповых игр, при использовании сложного игрового оборудования и т.п.).
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, регулирующие обеспечение безопасности воспитанников ГРУППЫ. Они разработаны с учетом положений нормативноправовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности воспитанников ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности в ДОО во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей воспитанников ГРУППЫ . Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности , в котором описаны процедуры по обеспечению безопасности или др. документы (далее- Положение). 3.2. Предусмотрено регулярное обучение сотрудников выполнению требований Положения, а также формирование соответствующих навыков путем проведения тренировок . Напр., до проведения экспериментальных занятий предусмотрена тренировка соответствующих навыков педагогов. Имеются протоколы о проведении соответствующей тренировки. Процесс 1.2. Педагоги ГРУППЫ проинформированы о действующих в ДОО правилах безопасности, o порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и могут их воспроизвести по требованию . 1.3. В любое время дня дети находятся под присмотром педагога либ о н ескольких педагогов ( взависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей). Присмотр не затруднен нагромождением мебели и т . п. 3.5. Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками ГРУППЫ предупреждают опасные ситуации , демонстрируя сформированные навыки организации безопасного образовательного процесса с учетом потребностей, возможностей , интересов и инициативы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
ШКАЛЫ МКДО 3-7 6.Область качества УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ
ШКАЛЫ МКДО 3-7 6.Область качества УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ...
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)
В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...
Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми .
Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми ....
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД ЗА ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДОУ»
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образователь...