Теоретическая справка «Шкалы МКДО: область качества - Здоровье, безопасность и повседневный уход»
материал

Радаева Марина Валериевна

Теоретическая справка

«Шкалы МКДО: область качества - Здоровье, безопасность и повседневный уход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radaeva_mv.docx32.95 КБ
Файл radaeva_m.v.pptx113.96 КБ

Предварительный просмотр:

8. Область качества ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

8.1. Группа показателей «Здоровье и повседневный уход»

8.1.1. Состояние здоровья воспитанников

Требуется серьезная

работа по повышению

качества

Базовый уровень

Документирование

1.1. Предусмотрено

наблюдение за состоянием

здоровья воспитанников

ДОО.

3.1. Предусмотрено

систематическое наблюдение

(мониторинг) за состоянием

здоровья воспитанников, с

учетом потребностей,

возможностей и состояния

здоровья. Проводится

разностороннее изучение

состояния здоровья детей с

участием родителей.

3.2. Предусмотрены

процедуры реагирования на

изменение состояния здоровья

воспитанников (напр., порядок

информирования

администрации, педагогов и

родителей об изменениях

состояния здоровья

воспитанников и т.п.).

Статистика

1.2. Уровень

заболеваемости на 1

ребенка в среднем менее

60 дней на 1 ребенка в год

3.3. Уровень заболеваемости

на 1 ребенка в среднем менее

35 дней в год.

Процесс

1.3. В ДОО проводится

наблюдение за состоянием

здоровья воспитанников.

3.4. В ДОО ведется

систематическое наблюдение

(мониторинг) за состоянием

здоровья воспитанников, с

учетом потребностей,

возможностей и состояния

здоровья. Проводится

разностороннее изучение

состояния здоровья детей,

ведется анализ

заболеваемости.

8.1.2. Санитарно-гигиенические условия

Требуется серьезная работа по

повышению качества

Базовый уровень

Документирование

1.1. В ДОО утверждены

локальные нормативные акты,

регулирующие выполнение

требований санитарно-гигиенических нормативно-правовых документов (СанПиН)

3.1. Предусмотрена

систематическая деятельность по

организации и контролю

санитарно-гигиенических

требований. Напр., предусмотрено

Положение по организации и

контролю санитарно-технических

требований, описывающее

разностороннюю работу в данном

направлении, с учетом

потребностей, возможностей и

интересов воспитанников и их

семей.

Процесс

1.2. Обеспечиваются основные

санитарно-гигиенические

требования СанПин в части,

связанной с реализацией процесса

– поддерживается чистота,

соблюдаются требования к

режиму дня и пр.

3.2. Ведется систематическая

деятельность по организации и

контролю санитарно-гигиенических требований. с

учетом потребностей,

возможностей и интересов

воспитанников и их семей (напр.,

при наличии аллергии у детей

используются гипоаллергенные

моющие средства).

3.3. У ДОО есть заключение

Роспотребнадзора,

подтверждающее его полное

соответствие требованиям

СанПиН

Материально-техническое

обеспечение

1.3. Обеспечиваются основные

санитарно-гигиенические

требования СанПин в части

материально-технических

требований - требований кпомещению, оборудованию и

материалам и пр. (поддерживается

чистота, нет видимых дефектов

оборудования и материалов,

которые могут нанести вред

ребенку)

3.4. Пространство и его

оснащение выстроено с учетом

потребностей и возможностей

воспитанников группы (Напр.,

размер мебели соответствует

росту воспитанников и т.п.).

3.5. Наглядные информационныематериалы, иллюстрирующие

санитарно-гигиенические

требования, размещены в

открытом доступе.

8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

Документирование

1.1. Режимом/распорядком дня

предусмотрены гигиенические

процедуры воспитанников

ГРУППЫ.

3.1. Предусмотрена

систематическая деятельность

в сфере гигиены и

формирования культурно-гигиенических навыков,

выстроенная с учетом

потребностей и возможностей

воспитанников,

интегрированная во все

формы образовательного

процесса группы. Напр., в

игре (поиграли – приведем всё

в порядок), в

исследовательской и

экспериментальной

деятельности, в творческой

активности (подготовка места

и уборка места после

завершения и пр.)

Процесс

1.2. Сотрудники ДОО следят за

соблюдением гигиены и

поощряют формирование

культурно-гигиенических

навыков детей, реагируя на

серьезные нарушения.

3.2. Педагоги ГРУППЫ

системно развивают

культурно-гигиенических

навыков воспитанников – в

различных формах

деятельности, учитывая

потребности и возможности

детей.

Материально-техническое

обеспечение

1.3. В ГРУППЕ имеются

необходимое оборудование и

необходимые гигиенические

средства (напр., место для мытья

рук)

2.3. Организовано и оснащено

пространство для реализации

установленных гигиенических

правил, в т.ч. оснащено

наглядными материалами для

напоминания об установленных

правила

8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья8

Документирование

1.1. Предусмотрена работа по

сохранению и укреплению

здоровья воспитанников8

.

Укрепление здоровья

предусматривает развитие

психической и эмоциональной

устойчивости, позитивного

мышления, навыков безопасного

поведения, двигательной

активности, обеспечение

сбалансированного питания,

соблюдение правил гигиены,

жизнь в соответствии с

суточными ритмами, определение

оптимальной нагрузки на

организм ребенка, оказание

первичной медико-санитарной

помощи в порядке, установленном

законодательством в сфере

охраны здоровья, проведение

санитарно-противоэпидемических

и профилактических мероприятий

и другие аспекты.

3.1. Предусмотрена системная

работа по сохранению и

укреплению здоровья

воспитанников, компоненты

которой взаимосвязаны и

формируют единый

управляемый процесс с

установленными целями,

задачами и точками контроля.

Разработаны регулирующие

деятельность локальные

нормативные акты (ЛНА).

Напр., разработано Положение

о сохранении и укреплении

здоровья воспитанников ДОО,

позволяющее учесть

потребности, возможности,

интересы и инициативу детей.

Процесс

1.2. Ведется работа по

сохранению и укреплению

здоровья воспитанников

ГРУППЫ.

3.2. Наблюдается системная

работа по формированию

здорового образа жизни с

учетом их потребностей,

возможностей, интересов и

инициативы в соответствии с

требованиями ЛНА.

3.3. Сотрудники ГРУППЫ

создают атмосферу,

благоприятствующуюсохранению и укреплениюздоровья.

8.1.5. Качество питания

Документирование

1.1. Предусмотрено

регулярное обеспечение

качественным питанием

воспитанников ГРУППЫ.

1.2. В ДОО утверждено

примерное меню, согласно

которому организуется

питание обучающихся.

3.1. Предусмотрено обеспечение

детей разнообразным качественным

питанием, подобранным с учетом

потребностей, возможностей,

вкусов и инициативы детей. Напр.,

с учетом данных о пищевой

аллергии.

3.2. В ДОО разработаны и

утверждены локальные акты,

регулирующие контроль качества

питания.

Процесс

1.3. Питание детей

соответствует заявленному

меню.

1.4. Родители

информируются о качестве

питания детей при

посещении ДОО.

1.5. Качество питания

оценивается сотрудниками и

родителями, как

удовлетворительное.

3.3. Ведется сбор информации об

ограничениях в питании детей —

спецрекомендации. Напр.,

медицинских рекомендаций или

рекомендаций родителей.

3.4*. В специализированных ДОО и

группах для детей с хроническими

заболеваниями (сахарный диабет,

пищевая аллергия, часто болеющие

дети) питание организовано в

соответствии с принципами

лечебного и профилактического

питания детей с соответствующей

патологией на основе

соответствующих норм питания и

меню.

3.5. Детям доступно разнообразное

питание в соответствии с

возрастными нормами и с учетом

рекомендаций по специальному

питанию отдельных детей (в меню

представлены блюда выбора).

8.1.6. Организация процесса питания

Документирование

1.1. Предусмотрено

регулярное питание

воспитанников ГРУППЫ в

соответствии с режимом дня.

3.1. Предусмотрена системная

работа по организации питания

воспитанников ГРУППЫ с

учетом потребностей,

возможностей, вкусов и

инициативы детей, интеграция

образовательной деятельности и

режимных моментов, связанных

с питанием воспитанников.

Напр., разработано Положение

об организации питания

воспитанников ДОО.

Организация питания детей

1.2. Режим дня

предусматривает регулярное

питание детей в соответствии

с требованиями СанПиН34 —

не менее, чем однократный

прием пищи при пребывании

детей в ДОО менее 5 часов, с

интервалом не более 3–4 часа

при пребывании детей в ДОО

более 5 часов.

1.3. Педагог контролирует

гигиену рук перед приемом

пищи.

1.4. Родители информируются

о режиме дня, включающем

описание времени приема

пищи детьми

3.2. Предусмотрена системная

работа по организации питания

воспитанников ГРУППЫ с

учетом потребностей,

возможностей, вкусов и

инициативы детей, интеграция

образовательной деятельности и

режимных моментов, связанных

с питанием воспитанников.

3.3. Дети помогают накрывать

на стол, убирать со стола после

окончания приема пищи.

3.4. Учитываются пожелания

родителей об организации

питания детей. Напр., если

ребенок предпочитает есть с

помощью вилки, ему

предоставляется такая

возможность.

3.5. Отчеты об организации

питания открыто

предоставляются

заинтересованным лицам.

Материально-техническое

обеспечение

1.5. Пространство группового

помещения и его оснащение

позволяют организовать

питание воспитанников

ГРУППЫ.

3.7. Пространство ДОО/группы

и его оснащение позволяют

обеспечить выбор необходимых

детям блюд и приборов,

развитие навыков

самообслуживания во время

приема пищи. Напр., детям

доступны столовые приборы

детского размера, мебель для

организации питания — тоже

детского размера.

8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон

Документирование

1.1. Предусмотрен ежедневный

послеобеденный сон

воспитанников ГРУППЫ (далее –

детей).

3.1. Имеется описание

процесса организации отдыха,

релаксации и сна детей

(регламент, или порядок

организации), которое

позволяет учесть

индивидуальные потребности

воспитанников.

Процесс

1.2. Педагог находится во время

отдыха и сна детей в пределе

слышимости.

3.2. Если ребенок проснулся

раньше других, то он может

встать и найти себе занятие.

Материально-техническое

обеспечение

1.3. Имеются пространство и его

оснащение для организации

отдыха и сна детей.

3.3. Для детей, которые не

спят или проснулись раньше

предусмотрено отдельное

помещение/выделена

отдельная игровая зона.

3.4. В ГРУППЕ созданы

условия для индивидуального

отдыха и уединения детей

(напр., место для уединения и

спокойного рассматривания

детских книг).

8.1.8. Специальный уход*9

Документирование

1.1. Предусмотрен уход за

воспитанниками ГРУППЫ

(далее – уход) в групповом

помещении и на участке,

доступном для воспитанников

ГРУППЫ.

Уход включает работу по

организации социально-бытовой жизни ребенка и

связан с определенными

ограничениями в

самообслуживании

воспитанников ДОО (напр.,

помощь с одеванием на

прогулку, с уборкой за собой

после принятия пищи,

соблюдением личной гигиены

и пр.).

3.1. Регламентированы процедуры

(совокупность процессов) ухода

за воспитанниками ГРУППЫ с

учетом потребностей и

возможностей здоровья

воспитанников ГРУППЫ (напр.,

существует Положение об

осуществлении присмотра и ухода

за воспитанниками ГРУППЫ,

которое регламентирует

процедуры ухода и т.п.).

Процесс

1.2. Уход за воспитанниками

ГРУППЫ полностью

соответствует требованиям

предусмотренным

требованиям.

3.2. Реализуются процедуры ухода

за воспитанниками ГРУППЫ

согласно регламентирующим

документам.

3.3. Для ухода за воспитанниками

ДОО привлекаются помощники

педагогов, другие специалисты

ГРУППЫ, а также родители

воспитанников.

3.3. Для специального ухода

привлекаются помощники

педагогов, другие специалисты

ДОО, а также родители

воспитанников.

8.1.9. Организация медицинского обслуживания*

Документирование

1.1. Предусмотрено

медицинское обслуживание

воспитанников ГРУППЫ

3.1. Предусмотрено системное

медицинское обслуживание с

учетом потребностей

воспитанников ГРУППЫ (напр.,

существует Положение об

оказании медицинских услуг и

т.д.).

Процесс

1.2. Медицинское

обслуживание полностью

соответствует требованиям

СанПин.

3.2. Ведется системное

медицинское обслуживание с

учетом потребностей

воспитанников ГРУППЫ с учетом

запросов их родителей.

3.3.* К медицинскому

обслуживанию привлекаются

медицинские работники. Напр., в

штате ДОО имеется фельдшер

либо заключен договор на

оказание медицинских услуг с

медицинской организацией.

Материально-техническое

обеспечение

1.3. Пространство и его

оснащение позволяют

организовать медицинское

обслуживание воспитанников ГРУППЫ.

Напр., выделено и оснащено

место для проведения

медицинского осмотра

воспитанников.

3.4. Пространство и его

оснащение позволяют

организовать системное

медицинское обслуживание

воспитанников ГРУППЫ. Напр., в

медицинском кабинете имеется

оборудование, необходимое длявыполнения медицинских

рекомендаций. Напр.,

предусмотрен изолятор для

заболевших детей.

8.2. Группа показателей «Безопасность»

8.2.1. Безопасность группового помещения

Документирование

1.1. Имеются локальные

нормативные акты,

устанавливающие требования к

безопасности группового

помещения ДОО (ЛНА). Они

разработаны с учетом

положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч.

СанПиН, ФЗ «О пожарной

безопасности», Правила

противопожарного режима в РФ

и пр.).

3.1. Предусмотрена

систематическая работа по

обеспечению безопасности

группового помещения,

предназначенного для

реализации образовательной

деятельности во всех

образовательных областях во

всех формах образовательной

деятельности, а также

реализации услуг по присмотру

и уходу за воспитанниками

ГРУППЫ. Напр., разработано

Положение об обеспечении

безопасности, в котором

отражены соответствующие

требования по обеспечению

безопасности, в т.ч. требования

по безопасности при проведении

экспериментов и пр.

3.2. Безопасность помещения

выстроена с учетом

потребностей и возможностей,

интересов и инициативы

воспитанников ГРУППЫ

(позволяет реализовать

инициативы, но предохраняет от

потенциальной опасности).

Материально-технические

условия

1.2. Помещение ГРУППЫ ДОО

не содержит очевидных

нарушений правил безопасности

(напр., отсутствует

поврежденная электропроводка,

исправны розетки, нет

сломанной и опасной для детей

мебели и пр., сломанных перил

на лестнице и пр.).

1.3. Помещения ГРУППЫ ДОО

безопасны для всех детей,

полностью соответствуют

требованиям СанПиН и нормативам, правилам

пожарной безопасности и др.

нормативно-правовым

требованиям в сфере

безопасности помещений.

1.4. Предусмотрена

идентификация помещений

ДОО, представляющих

опасность для детей (напр.,

кухня, постирочная и пр.),

доступ детей в них ограничен.

1.5. На видном месте

размещен план эвакуации

воспитанников ГРУППЫ в

экстренных случаях, все

телефоны экстренных служб

3.3. При организации и

обустройстве пространства

группового помещения

соблюдены установленные

требования по обеспечению

безопасности (п 3.1., 3.2.).

3.4. Не наблюдается

избыточных мер безопасности,

препятствующей выполнению

требований к предметно-пространственной среде

группового помещения (напр.,

не наблюдается прибитых к

полу столов или этажерок,

которые нельзя переставить,чтобы трансформировать

пространство).

8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

Документирование

1.1. Имеются локальные

нормативные акты,

устанавливающие требования к

безопасности территории ДОО,

предназначенной для прогулок

воспитанников на свежем

воздухе (далее - участка). Они

разработаны с учетом

положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч.

СанПиН, ФЗ «О пожарной

безопасности», Правила

противопожарного режима в РФ

и пр.)

3.1. Предусмотрена

систематическая работа по

обеспечению безопасности

территории, доступной

воспитанникам ГРУППЫ при

реализации образовательной

деятельности на участке во всех

образовательных областях во всех

формах образовательной

деятельности с учетом их

потребностей и возможностей,

интересов и инициативы. Напр.,

разработано Положение об

обеспечении безопасности, в

котором отражены

соответствующие требования по

обеспечению безопасности.

3.2. Безопасность участка

выстроена с учетом потребностей

и возможностей, интересов и

инициативы воспитанников

(позволяет реализовать

инициативы, но предохраняет от

потенциальной опасности).

Материально-технические

условия

1.2. Территория ДОО,

выделенная для прогулок

воспитанников ГРУППЫ ДОО

на свежем воздухе (далееучасток) не содержит

очевидных нарушений правил

безопасности (напр., нет

торчащих железных элементов,

корней деревьев, отсутствует

сломанное и опасное для детей

игровое оборудование и пр.).

1.3. Участок организован таким

образом, что педагог может

держать в поле зрения всехдетей ГРУППЫ.

1.4. Имеется план эвакуации

детей в экстренных случаях.

3.3. Внешняя территория

ГРУППЫ полностью

соответствует требованиям

нормативно-правовых актов РФ и

локальных нормативных актов

(п.3.1., 3.2.). в т.ч. требования по

безопасности при реализации

различных форм двигательной

активности и спортивных

мероприятий (при проведении

групповых игр, при

использовании сложного игрового

оборудования и т.п.).

8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ

Документирование

1.1. Имеются локальные

нормативные акты,

регулирующие

обеспечение безопасности

воспитанников ГРУППЫ.

Они разработаны с учетом

положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч.

СанПиН, ФЗ «О пожарной

безопасности», Правила

противопожарного режима

в РФ и пр.)

3.1. Предусмотрена систематическая

работа по обеспечению безопасности

воспитанников ГРУППЫ при

реализации образовательной

деятельности в ДОО во всех

образовательных областях во всех

формах образовательной

деятельности с учетом потребностей

и возможностей воспитанников

ГРУППЫ. Напр., разработано

Положение об обеспечении

безопасности, в котором описаны

процедуры по обеспечению

безопасности или др. документы

(далее- Положение).

3.2. Предусмотрено регулярное

обучение сотрудников выполнению

требований Положения, а также

формирование соответствующих

навыков путем проведения

тренировок. Напр., до проведения

экспериментальных занятий

предусмотрена тренировка

соответствующих навыков педагогов.

Имеются протоколы о проведении

соответствующей тренировки.

Процесс

1.2. Педагоги ГРУППЫ

проинформированы о

действующих в ДОО

правилах безопасности, o

порядке действий в случае

возникновения

чрезвычайных ситуаций и

могут их воспроизвести по

требованию.

1.3. В любое время дня

дети находятся под

присмотром педагога либо

нескольких педагогов (взависимости от возрастных

и индивидуальных

особенностей детей).

Присмотр не затруднен

нагромождением мебели и

т. п.

3.5. Педагоги и специалисты,

работающие с воспитанниками

ГРУППЫ предупреждают опасные

ситуации, демонстрируя

сформированные навыки организации

безопасного образовательного

процесса с учетом потребностей,

возможностей, интересов и

инициативы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретическая справка «Шкалы МКДО: область качества - Здоровье, безопасность и повседневный уход» Радаева М.В., и нструктор по физической культуре

Слайд 2

8. Область качества ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД 8.1. Группа показателей « Здоровье и повседневный уход » 8.1.1. Состояние здоровья воспитанников Требуется серьезная работа по повышению качества Базовый уровень Документирование 1.1. Предусмотрено наблюдение за состоянием здоровья воспитанников ДОО. 3.1. Предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников , с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей с участием родителей . 3.2. Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (напр., порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.). Статистика 1.2. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 60 дней на 1 ребенка в год 3.3. Уровень заболеваемости на 1 ребенка в среднем менее 35 дней в год. Процесс 1.3. В ДОО проводится наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. 3.4. В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья . Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости.

Слайд 3

8.1.2. Санитарно-гигиенические условия Требуется серьезная работа по повышению качества Базовый уровень Документирование 1.1. В ДОО утверждены локальные нормативные акты, регулирующие выполнение требований санитарно-гигиенических нормативно-правовых документов (СанПиН ) 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований . Напр., предусмотрено Положение по организации и контролю санитарно-технических требований , описывающее разностороннюю работу в данном направлении , с учетом потребностей , возможностей и интересов воспитанников и их семей . Процесс 1.2. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части, связанной с реализацией процесса – поддерживается чистота, соблюдаются требования к режиму дня и пр. 3.2. Ведется систематическая деятельность по организации и контролю санитарно-гигиенических требований. С учетом потребностей, возможностей и интересов воспитанников и их семей (напр ., при наличии аллергии у детей используются гипоаллергенные моющие средства). 3.3. У ДОО есть заключение Роспотребнадзора , подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН Материально-техническое обеспечение 1.3. Обеспечиваются основные санитарно-гигиенические требования СанПин в части материально-технических требований - к помещению , оборудованию и материалам и пр. (поддерживается чистота, нет видимых дефектов оборудования и материалов, которые могут нанести вред ребенку) 3.4. Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы (Напр ., размер мебели соответствует росту воспитанников и т.п.). 3.5. Наглядные информационные материалы , иллюстрирующие санитарно-гигиенические требования , размещены в открытом доступе.

Слайд 4

8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков Документирование 1.1. Режимом/распорядком дня предусмотрены гигиенические процедуры воспитанников ГРУППЫ. 3.1. Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и формирования культурно- гигиенических навыков , выстроенная с учетом потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса группы. Напр., в игре (поиграли – приведем всё в порядок), в исследовательской и экспериментальной деятельности , в творческой активности (подготовка места и уборка места после завершения и пр.) Процесс 1.2. Сотрудники ДОО следят за соблюдением гигиены и поощряют формирование культурно-гигиенических навыков детей, реагируя на серьезные нарушения. 3.2. Педагоги ГРУППЫ системно развивают культурно-гигиенических навыков воспитаннико в – в различных формах деятельности , учитывая потребности и возможности детей. Материально-техническое обеспечение 1.3. В ГРУППЕ имеются необходимое оборудование и необходимые гигиенические средства (напр., место для мытья рук) 2.3. Организовано и оснащено пространство для реализации установленных гигиенических правил , в т.ч. оснащено наглядными материалами для напоминания об установленных правила

Слайд 5

8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья Документирование 1.1. Предусмотрена работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Укрепление здоровья предусматривает развитие психической и эмоциональной устойчивости , позитивного мышления , навыков безопасного поведения , двигательной активности , обеспечение сбалансированного питания, соблюдение правил гигиены, жизнь в соответствии с суточными ритмами, определение оптимальной нагрузки на организм ребенка, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий и другие аспекты. 3.1. Предусмотрена системная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников , компоненты которой взаимосвязаны и формируют единый управляемый процесс с установленными целями, задачами и точками контроля. Разработаны регулирующие деятельность локальные нормативные акты (ЛНА ). Напр ., разработано Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОО, позволяющее учесть потребности , возможности, интересы и инициативу детей. Процесс 1.2. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГРУППЫ. 3.2. Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни с учетом их потребностей, возможностей , интересов и инициативы в соответствии с требованиями ЛНА . 3.3. Сотрудники ГРУППЫ создают атмосферу, б лагоприятствующую сохранению и укреплению здоровья .

Слайд 6

8.1.5. Качество питания Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное обеспечение качественным питанием воспитанников ГРУППЫ. 1.2. В ДОО утверждено примерное меню, согласно которому организуется питание обучающихся. 3.1. Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием , подобранным с учетом потребностей , возможностей, вкусов и инициативы дете й. Напр ., с учетом данных о пищевой аллергии . 3.2. В ДОО разработаны и утверждены локальные акты , регулирующие контроль качества питания . Процесс 1.3. Питание детей соответствует заявленному меню. 1.4. Родители информируются о качестве питания детей при посещении ДОО. 1.5. Качество питания оценивается сотрудниками и родителями, как удовлетворительное. 3.3. Ведется сбор информации об ограничениях в питании детей — спецрекомендации . Напр ., медицинских рекомендаций или рекомендаций родителей. 3.4*. В специализированных ДОО и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню . 3.5. Детям доступно разнообразное питание в соответствии с возрастными нормами и с учетом рекомендаций по специальному питанию отдельных детей (в меню представлены блюда выбора).

Слайд 7

8.1.6. Организация процесса питания Документирование 1.1. Предусмотрено регулярное питание воспитанников ГРУППЫ в соответствии с режимом дня. 3.1. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей , вкусов и инициативы детей , интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. Напр ., разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО. Организация питания детей 1.2. Режим дня предусматривает регулярное питание детей в соответствии с требованиями СанПиН34 —не менее, чем однократный прием пищи при пребывании детей в ДОО менее 5 часов, с интервалом не более 3–4 часа при пребывании детей в ДОО более 5 часов. 1.3. Педагог контролирует гигиену рук перед приемом пищи. 1.4. Родители информируются о режиме дня, включающем описание времени приема пищи детьми 3.2. Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников ГРУППЫ с учетом потребностей, возможностей , вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников. 3.3. Дети помогают накрывать на стол, убирать со стола после окончания приема пищи. 3.4. Учитываются пожелания родителей об организации питания детей. Напр., если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется такая возможность . 3.5. Отчеты об организации питания открыто предоставляются заинтересованным лицам. Материально-техническое обеспечение 1.5. Пространство группового помещения и его оснащение позволяют организовать питание воспитанников ГРУППЫ. 3.7. Пространство ДОО/группы и его оснащение позволяют обеспечить выбор необходимых детям блюд и приборов, развитие навыков самообслуживания во время приема пищи. Напр., детям доступны столовые приборы детского размера, мебель для организации питания — тоже детского размера.

Слайд 8

8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон Документирование 1.1. Предусмотрен ежедневный послеобеденный сон воспитанников ГРУППЫ (далее – детей). 3.1. Имеется описание процесса организации отдыха , релаксации и сна детей (регламент , или порядок организации), которое позволяет учесть индивидуальные потребности воспитанников . Процесс 1.2. Педагог находится во время отдыха и сна детей в пределе слышимости. 3.2. Если ребенок проснулся раньше других, то он может встать и найти себе занятие. Материально-техническое обеспечение 1.3. Имеются пространство и его оснащение для организации отдыха и сна детей. 3.3. Для детей, которые не спят или проснулись раньше предусмотрено отдельное помещение/выделена отдельная игровая зона. 3.4. В ГРУППЕ созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей (напр ., место для уединения и спокойного рассматривания детских книг).

Слайд 9

8.1.8. Специальный уход* Документирование 1.1. Предусмотрен уход за воспитанниками ГРУППЫ (далее – уход) в групповом помещении и на участке, доступном для воспитанников ГРУППЫ. Уход включает работу по организации социальнобытовой жизни ребенка и связан с определенными ограничениями в Самообслуживании воспитанников ДОО (напр., помощь с одеванием на прогулку , с уборкой за собой после принятия пищи, соблюдением личной гигиены и пр.). 3.1. Регламентированы процедуры (совокупность процессов) ухода за воспитанниками ГРУППЫ с учетом потребностей и возможностей здоровья воспитанников ГРУППЫ (напр ., существует Положение об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками ГРУППЫ, которое регламентирует процедуры ухода и т.п.). Процесс 1.2. Уход за воспитанниками ГРУППЫ полностью соответствует требованиям предусмотренным требованиям. 3.2. Реализуются процедуры ухода за воспитанниками ГРУППЫ согласно регламентирующим документам . 3.3. Для ухода за воспитанниками ДОО привлекаются помощники педагогов , другие специалисты ГРУППЫ , а также родители воспитанников. 3.3. Для специального ухода привлекаются помощники педагогов , другие специалисты ДОО, а также родители воспитанников.

Слайд 10

8.1.9. Организация медицинского обслуживания* Документирование 1.1. Предусмотрено медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ 3.1. Предусмотрено системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ (напр., существует Положение об оказании медицинских услуг и т.д.). Процесс 1.2. Медицинское обслуживание полностью соответствует требованиям СанПин. 3.2. Ведется системное медицинское обслуживание с учетом потребностей воспитанников ГРУППЫ с учетом запросов их родителей. 3.3.* К медицинскому обслуживанию привлекаются медицинские работники. Напр., в штате ДОО имеется фельдшер либо заключен договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией. Материально-техническое обеспечение 1.3. Пространство и его оснащение позволяют организовать медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ. Напр., выделено и оснащено место для проведения медицинского осмотра воспитанников. 3.4. Пространство и его оснащение позволяют организовать системное медицинское обслуживание воспитанников ГРУППЫ . Напр., в медицинском кабинете имеется оборудование , необходимое для выполнения медицинских рекомендаций . Напр., предусмотрен изолятор для заболевших детей.

Слайд 11

8.2. Группа показателей « Безопасность » 8.2.1. Безопасность группового помещения Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности группового помещения ДОО (ЛНА). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.). 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности группового помещения, предназначенного для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности , а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ГРУППЫ . Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности , в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности, в т.ч. требования по безопасности при проведении экспериментов и пр. 3.2. Безопасность помещения выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ГРУППЫ (позволяет реализовать инициативы , но предохраняет от потенциальной опасности). Материально-технические условия 1.2. Помещение ГРУППЫ ДОО не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., отсутствует поврежденная электропроводка, исправны розетки, нет сломанной и опасной для детей мебели и пр., сломанных перил на лестнице и пр.). 1.3. Помещения ГРУППЫ ДОО безопасны для всех детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам, правилам пожарной безопасности и др. нормативно-правовым требованиям в сфере безопасности помещений. 1.4. Предусмотрена идентификация помещений ДОО, представляющих опасность для детей (напр., кухня, постирочная и пр.), доступ детей в них ограничен. 1.5. На видном месте размещен план эвакуации воспитанников ГРУППЫ в экстренных случаях, все телефоны экстренных служб 3.3. При организации и обустройстве пространства группового помещения соблюдены установленные требования по обеспечению безопасности ( п 3.1., 3.2.). 3.4. Не наблюдается избыточных мер безопасности, препятствующей выполнению требований к предметнопространственной среде группового помещения (напр., не наблюдается прибитых к полу столов или этажерок, которые нельзя переставить,чтобы трансформировать пространство).

Слайд 12

8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе (далее - участка). Они разработаны с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (в т. ч. СанПиН , ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности территории , доступной воспитанникам ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности на участке во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом их потребностей и возможностей, интересов и инициативы. Напр ., разработано Положение об обеспечении безопасности, в котором отражены соответствующие требования по обеспечению безопасности. 3.2. Безопасность участка выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников (позволяет реализовать инициативы , но предохраняет от потенциальной опасности). Материально-технические условия 1.2. Территория ДОО, выделенная для прогулок воспитанников ГРУППЫ ДОО на свежем воздухе ( далее участок ) не содержит очевидных нарушений правил безопасности (напр., нет торчащих железных элементов, корней деревьев, отсутствует сломанное и опасное для детей игровое оборудование и пр.). 1.3. Участок организован таким образом , что педагог может держать в поле зрения всех детей ГРУППЫ. 1.4. Имеется план эвакуации детей в экстренных случаях. 3.3. Внешняя территория ГРУППЫ полностью соответствует требованиям нормативно-правовых актов РФ и локальных нормативных актов (п.3.1 ., 3.2.). в т.ч. требования по безопасности при реализации различных форм двигательной активности и спортивных мероприятий (при проведении групповых игр, при использовании сложного игрового оборудования и т.п.).

Слайд 13

8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ Документирование 1.1. Имеются локальные нормативные акты, регулирующие обеспечение безопасности воспитанников ГРУППЫ. Они разработаны с учетом положений нормативноправовых актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ и пр.) 3.1. Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности воспитанников ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности в ДОО во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей воспитанников ГРУППЫ . Напр., разработано Положение об обеспечении безопасности , в котором описаны процедуры по обеспечению безопасности или др. документы (далее- Положение). 3.2. Предусмотрено регулярное обучение сотрудников выполнению требований Положения, а также формирование соответствующих навыков путем проведения тренировок . Напр., до проведения экспериментальных занятий предусмотрена тренировка соответствующих навыков педагогов. Имеются протоколы о проведении соответствующей тренировки. Процесс 1.2. Педагоги ГРУППЫ проинформированы о действующих в ДОО правилах безопасности, o порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и могут их воспроизвести по требованию . 1.3. В любое время дня дети находятся под присмотром педагога либ о н ескольких педагогов ( взависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей). Присмотр не затруднен нагромождением мебели и т . п. 3.5. Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками ГРУППЫ предупреждают опасные ситуации , демонстрируя сформированные навыки организации безопасного образовательного процесса с учетом потребностей, возможностей , интересов и инициативы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

ШКАЛЫ МКДО 3-7 6.Область качества УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ

ШКАЛЫ МКДО 3-7  6.Область качества  УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ...

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)

В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...

Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми .

Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми ....

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД ЗА ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДОУ»

                Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образователь...