ШКАЛЫ МКДО 3-7 6.Область качества УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ
презентация по коррекционной педагогике

Туренко Ольга Алексеевна

ШКАЛЫ МКДО 3-7  6.Область качества  УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКАЛЫ МКДО 3-7 6.Область качества УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ МБДОУ д/с № 26 Педагог-психолог Туренко О.А.

Слайд 2

А . Документирование 3 .1 . Предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и инвалидами в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. 3.2. Предусматривается индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ и детей-инвалидов 3.3 . Предусмотрено привлечение специалистов соответствующего профиля для реализации образовательных задач с детьми с ОВЗ. 3.4. Предусмотрена фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы ДО с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов 3.5. Предусмотрена дифференциация психолого-педагогических задач, содержания работы, дифференцированного определения и оценки ожидаемых результатов 6.1 Организация образования детей с ОВЗ в группе (базовый уровень)

Слайд 3

Б. Образовательный процесс 3.6. Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на основе понимания особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. 3.7. Ведется систематический контроль эффективности образовательной деятельности со стороны психолого-педагогического консилиума ДОО. 3.8. Работа с детьми с ОВЗ ведется с привлечением специалистов соответствующего профиля 3.9. Образовательный процесс в группе в отношении детей с ОВЗ и детей-инвалидов индивидуализирован , ведется целенаправленное развитие способности детей с ОВЗ и детей-инвалидов к коммуникации и взаимодействию со сверстниками. 3.10. Реализуется постоянное сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ с целью решения образовательных задач, налажен регулярный информационный обмен , обсуждение динамики развития ребенка

Слайд 4

В . Предметно-пространственная среда 3.11 . Доступные детям возможности предметно-пространственной среды позволяют реализовать различные формы деятельности во всех образовательных областях. 3.12. Предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям АООП (при наличии таковой), учитывает индивидуальные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов . 6.2 Инклюзия в группе А. Документирование 3.1. Предусмотрена системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ.

Слайд 5

Б. Образовательный процесс 3.2. Ведется системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей , интересов и инициативы детей с ОВЗ. 3.3. Осуществляется систематическая специальная помощь для реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. 3.4. Ведется квалифицированная методическая поддержка педагогов . 3.5. Проводятся мероприятия, цель которых — формирование (в т . ч. у родителей) толерантного отношения к детям с ОВЗ В . Предметно-пространственная среда 3.6. Пространство группового помещения и ДОО в целом, а также внешняя территория ДОО, позволяют организовать деятельность по выбору детей, в том числе, детей с ОВЗ во всех образовательных областях в различных формах образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Слайд 6

А. Документирование 3.1. Предусмотрена системная специальная работа с детьми с ОВЗ в различных формах образовательной деятельности, во всех образовательных областях. 3.2. Предусмотрены кадровые ресурсы для системной специальной работы с детьми с ОВЗ . 3.3. Предусмотрена возможность участия родителей для сопровождения ребенка во время реализации образовательной деятельности. 3.4. Предусмотрена специальная работа по предупреждению дезадаптации семьи , воспитывающей ребенка с ограничениями здоровья и рисками нарушения психического развития. 6.3. Специальная работа с детьми с ОВЗ

Слайд 7

Б. Образовательный процесс 3.5. Реализуется системная специальная работа с детьми с ОВЗ в различных формах образовательной деятельности, во всех образовательных областях. 3.6. Имеются кадровые ресурсы д ля системной специальной работы с детьми с ОВЗ. 3.7 . Родители имеют возможность участвовать в специальной работе детьми с ОВЗ, сопровождать ребенка во время реализации образовательной деятельности В . Предметно-пространственная среда 3.8. Пространство группового помещения и ДОО в целом, а также внешняя территория ДОО, позволяют создать условия для системной работы с детьми с ОВЗ , учитывающие их особые образовательные потребности. Комплекс материально-технических условий для оптимальной интеграции специальной работы с детьми в образовательную деятельность 3.9 . Среда содержит специальное оборудование , которое необходимо для удовлетворения специфических потребностей детей с ОВЗ в группе

Слайд 8

А. Документирование 3.1. Разработаны адаптированные программы обучения и развития с учетом заключения ПМПК и/или обучающихся в группе. 3.2 . Предусмотрена специальная работа по предупреждению дезадаптации семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью. Б. Образовательный процесс 3.3 . Педагог активно сопровождает и поддерживает взаимодействие детей группы с участием детей-инвалидов. 3.4. Реализуется регулярное взаимодействие с родителями по реализации образовательной деятельности с целью ее совершенствования. В . Предметно-пространственная среда 3.5 . Созданы условия для беспрепятственного , безопасного и удобного передвижения маломобильных детей по внешней и внутренней территории ДОО. 3.6. Среда содержит специальное оборудование , которое необходимо для удовлетворения специфических потребностей детей-инвалидов в группе ДОО 6.4. Работа с детьми ­ инвалидами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка   привело к постановке практической задачи максимального охвата образовани...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педсовете: Докладна тему «Шкала ECERS-R, как  инструмент оценки качества дошкольного образования»...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педагогическом совете: Доклад «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»...

Семейная дошкольная группа - вариативная форма получения дошкольного образования

Педагогический опыт открытия и функционирования семейной дошкольной группы в детском саду....