Проект «Жил на свете человек», уровень обр. орг., 2022г.
проект
Экскурсия в центральную детскую библиотеку на утренник «Дедушка Корней», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_chukovskiy.docx | 729.29 КБ |
otchet._prezentatsiya_k._chukovskiy.pptx | 630.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»
141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Проект в подготовительной группе
«Жил на свете человек» посвященному творчеству К.И. Чуковского
Сроки реализации проекта: 14.02.2022г. – 30.03.2022г.
Подготовили и провели воспитатели
группы №12 «Воробушки»:
Панкова Вера Сергеевна
Каленицкая Юлия Александровна
г. о. Долгопрудный
2022г.
Проект в подготовительной группе
«Жил на свете человек» посвященному творчеству К.И. Чуковского
Тип проекта: групповой, творческий.
Участники проекта: 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога.
Продолжительность: 14.02.2022г. – 30.03.2022г.
Актуальность темы проекта: необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
Творчество К.И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, исходя из этого, данный проект направлен, на формирование читательской культуры. Помогает привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведением К.И. Чуковского, совместно с родителями выполнить рисунки с любимыми героями, подготовить инсценировку, посетить Центральную детскую библиотеку, где проходят утренники под названием «Дедушка Корней».
Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
3. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.
Материал и оборудование:
«Чудо-дерево», украшенное различными сказками К.И. Чуковского, атрибуты для сценки и игр, магнитофон, карточки-задания, книги К.И. Чуковского, портрет К.И. Чуковского, выставка детских работ.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в центральную детскую библиотеку на утренник «Дедушка Корней»
План осуществления работы над проектом
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского | |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Воспитатели | Просвещение родителей | |
4 | Подготовка презентации, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» | |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского; игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети» | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского |
6 | Оформление книжного уголка | Воспитатели | Обогащение книжного уголка | |
7 | Чтение сказок К.И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | Воспитатели | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Чудо-дерево» Чтение детьми наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского Выставка творческих работ родителей и детей | Воспитатели Родители Дети | Иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского | |
11 | Презентация проекта: драматизация сюжетов знакомых сказок К.И. Чуковского | Воспитатели, Дети | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» | |
12 | Посещение Центральной детской библиотеки, где проходят утренники под названием «Дедушка Корней» | 23 марта | Воспитатели, родители | Презентация о жизни и творчестве писателя «Любимый с детства поэт-сказочник», викторины по его произведениям, книжная выставка по творчеству писателя, театрализованные сценки |
Мониторинг проекта в подготовительной группе
посвященному творчеству К.И. Чуковского
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир книг и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Рисунки детей в том числе и совместно с родителями по творчеству К.И.Чуковского
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Чуковскии ̆ Русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской. По состоянию на 2015 год являлся самым издаваемым в России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Собака-лучший друг человека», уровень обр. орг., 2018г.
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша за...
Проект «Веселый огород», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....
Проект «Мы и космос», уровень обр. орг., 2022г.
Выставка поделок «Мы и космос», 31 воспитанник, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.
ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Неделя птиц», уровень обр. орг., 2022г.
Выставка «Кормушки», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Осень-разноцветная пора», уровень обр. орг., 2022г.
Праздник «Осени золотая», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Волшебный огород», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....