Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.
материал (подготовительная группа)
ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 644.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)
141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«День народного единства»
Срок реализации: с 31.10.2022г. по 03.11.2022г.
Воспитатели: А.И.Целовальникова
С.С.Соваренко
г.о. Долгопрудный
2022 г.
Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.
Предполагаемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, знание русских народных закличек, потешек.
Срок реализации: с 31.10.2022г. по 03.11.2022г.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. Подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля. Развивать бережное отношение к своей Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина.
Речевое развитие:
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина».
Социально - коммуникативное развитие:
Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Художественно эстетическое развитие:
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику. Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями. Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
-создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме моя Родина;
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме «День народного единства»;
-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 6 – 7 лет и их родители.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине. Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта. Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта. Составление конспектов, картотек игр, пособий
2 этап (практическая часть)
| Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность |
|
31.10.2022 г. (понедельник) | Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева | 1.Познавательно - исследовательская деятельность Презентация «День народного единства» Задачи: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; знакомство детей с народным праздником «День народного единства» 2.Продуктивная деятельность Рисование «Спасская башня». Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием. 3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые». Задачи: развить двигательную активность. | Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь» (достопримечательности нашего города)
Набор открыток и буклетов с видами городов России.
|
01.11.2022 г. (вторник) | Беседы: «Главный город нашей области»
Просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
Отгадывание загадок о Родине | Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП) Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», =». Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке. .Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование) Тема: «Мой дом». Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.
Музыка Разучивание песни «Родина моя» | Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья» (в гости к бабушке)
Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»
|
02.11.2022 г. (среда) | Беседы с детьми: «Большие города нашей страны».
Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».
| Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Презентация «Православные традиции» Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)
2.Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Береза - символ России» Цель: формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Воспитание бережного отношения к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности деревьев (березы), произрастающих на территории страны.
3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые». Задачи: развить двигательную активность. |
Сюжетно-ролевая творческая игра «На защите Родины»
Настольные игры «Достопримечательности России»
Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений. |
03.11.2022 г. (четверг) | Бесед: «Города герои»
Чтение произведений: М. Матвеева, «Теплый хлеб»
| 1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Мой дом родной» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.
Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину.
| Лепка «Кремль» Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
Дидактические игры: «Знатоки родного города».
Выставка работ «День народного единства» |
| Итоговое мероприятие –итоговое занятие ко Дню народного единства «Широка страна родная»
| Задачи: –закрепить знания детей о названии страны ее природе. | Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, цветные карандаши. |
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие – итоговое занятие ко Дню народного единства.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о Родине;
- подбор картинок по данной теме.
6. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Выводы:
В результате работы над проектом дети закрепили представление о России, о традициях разных народов. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о Родине, ее просторах, природе. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Итоговым мероприятием было проведено открытое занятие ко Дню народного единства.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
ООД "День Народного единства". Уровень ДОУ 2016г.
3 ноября 2016 года в нашем детском саду прошло открытое занятие "День Народного единства". Провела занятие музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна.Задача патрио...
Проект «День народного единства» (2022г)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.Это и любовь к родным местам, и гордо...