Проект «Юбилей Маршака», уровень обр. орг., 2022г.
проект
Экскурсия в центральную детскую библиотеку на театральное представление «С.Я. Маршак-поэт, переводчик, сказочник», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak_wecompress.com_.docx | 480.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»
141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Проект в старшей группе
Сроки реализации проекта: 17.10.2022г. – 03.11.2022г.
Подготовили и провели воспитатели группы №12 «Воробушки»:
Ермишкина Вера Сергеевна
Каленицкая Юлия Александровна
Учитель-логопед Итальянцева Юлия Вячеславовна
г. о. Долгопрудный
2022г.
Краткосрочный проект «Юбилей Маршака»
Автор: Ермишкина В.С., Каленицкая Ю.А.
Организация: МАДОУ детский сад № 10«Лучик»
Населенный пункт: Московская область, г. Долгопрудный
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный;
Продолжительность проекта: 17.10.2022-03.11.2022г.
Возрастная группа: 5-6лет;
Участники проекта: 28 детей старшей группы, учитель-логопед, 2 воспитателя, 15 родителей.
Практическая значимость:
– обобщение знаний у детей о произведениях С.Я.Маршака и о его биографии;
– развитие умения отгадывать загадки;
– развитие артистических способностей детей;
– воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.
Актуальность проекта:
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей.
приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Развивающие:
развитие познавательных и умственных способностей детей.
развитие общей и тонкой моторики;
развитие памяти и внимания;
развитие речевого слуха;
развитие творческих способностей;
развитие коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
воспитание у детей способности сопереживать героям произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;
воспитание активности и самостоятельности;
воспитание бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
Оснащение развивающей среды в группе (создание библиотеки произведений Маршака, подбор видеотеки произведений)
Формирование умений воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Активное участие родителей в реализации проектов.
Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
Формирование умения инсценировать произведение или отрывок из него.
Популяризация семейного чтения.
Ресурсы: книги С.Я Маршака, картины и иллюстрации к произведениям, видеозаписи, материалы для продуктивной деятельности, наборы разных видов театра, маски, раздаточный материал для составления схем к предложениям и звукобокувенному анализу слов.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный (аналитический);
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;
Подбор аудио-видео материала;
Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;
Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей;
Подготовка консультации: «Ребенок и книга» - творчество С. Я. Маршака.
2 этап – Основной (практический, см. приложение № 1):
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
Заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?»
Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»; «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Узнай сказку», «Загадай загадку».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев»; «Где обедал воробей?».
Пересказ «Сказки о глупом мышонке»; «Сказки об умном мышонке»;
Картинки-загадки «Что ты видишь?»;
Заучивание ролей для инсценировки по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»;
Разучивание отрывков стихотворений «Мяч» и «Колечко» для подвижных игр;
Разучивание стихов о животных.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Любимые герои сказок С.Я. Маршака»;
Лепка «Зоопарк».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Вокзал», «Почта»;
Дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много»;
Формирование представлений о сезонных изменениях на основе стихотворения «Круглый год»;
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки»;
Рассматривание иллюстраций к книгам;
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» для младшей группы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Подвижные игры «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко»
Формы проведения итогового мероприятия проекта:
1. Подведение итогов.
2. Объединить все материалы по проекту в единое целое (Юбилей творчества С.Я. Маршака).
Мониторинг проекта «Юбилей Маршака»
Результаты:
1. У дошкольников сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака), помощь сопровождения на экскурсию в библиотеку.
3. У дошкольников развиваются способности делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Сформированы умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
7. Популяризация семейного чтения.
Предварительная работа:
- прочитать произведения С.Я. Маршака;
- организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- прочитать «Сказку о глупом мышонке»
Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме» Рисунки детей
Экскурсия в центральную детскую библиотеку на театральное представление «С.Я. Маршак-поэт, переводчик, сказочник»
Список литературы:
- Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. – М.: удожественная литература, 1968. – С. 5-15.
- Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей ] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007 . – № 9. – С. 4 – 8.
- Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для детей ] // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. – С. 11 – 21.
- Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. – 2000. – № 3. – С. 18 – 19.
- Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. – М.: Детгиз, 1957. – С. 95 – 129.
- Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 101 – 104.
- Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 133 – 136.
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.
- Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/ И. А. Ермакова. – СПб., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Веселый огород», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....
Проект «Мы и космос», уровень обр. орг., 2022г.
Выставка поделок «Мы и космос», 31 воспитанник, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.
ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Неделя птиц», уровень обр. орг., 2022г.
Выставка «Кормушки», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Осень-разноцветная пора», уровень обр. орг., 2022г.
Праздник «Осени золотая», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....
Проект «Волшебный огород», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....
Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя....