Проект " Все профессии хороши- выбирай на вкус"
занимательные факты (подготовительная группа)
Длительность проекта : декабрь 2022- май 2023 уч. г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.
Место проведения: МКДОУ «Малышка»
Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.
Задачи проекта :
• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;
• расширение кругозора и познавательного интереса детей;
• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;
• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
9. Планируемый результат:
Для детей:
наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагогов:
создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Тематический план.
Месяц | План работы | Ознакомление с профессией |
декабрь | 1.Встреча зимушки-зимы
2.«Копейка рублик бережёт!» | 1.Детско – родительский конкурс – выставка «Новогодние игрушки – шишки, шарики, хлопушки» 2. Приглашаем родителя провести беседу с детьми на тему « Благотворительность» (Грешилова, Виноградова) |
январь | 1.Традиции и обычаи народов. 2. Животные России | 1.Изгтовление оберегов, амулетов с Пироговой М.А. 2. Беседа с родителями про домашних животных, презентация ( Касьянова, Юрьева, Андреева) |
февраль | 1.Масляная неделя. знакомство с профессией повар. 2. Врач 3. Встреча с интересным человеком ( пригласим папу) | 1.Экскурсия по саду. Пригласим родителя рассказать о профессии (Зверева). 2. Беседы с детьми. Экскурсия в мед. кабинет. 3. Расскажет о своей профессии ( Гонохов, Солодков, Торохов, Грешилов). |
март |
| 1. КВН с родителями. 2. Театрализованное представление от детей для родителей. |
апрель | Библиотекарь | Акция «Почини книгу» С несколькими родителями ( Комкова, Тоболова, Сухая) |
май | Встреча с интересным человеком ( пригласим папу Сони Сухой.) | Расскажет о своей службе армии. |
Литература:
1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
2. Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель
ДОУ. 2013. № 9
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим
и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002
4. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей
старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
10. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013
12. Гусева Т. Кем быть?// Поём, танцуем и рисуем – 2009
13. Кондашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно
– методическое пособие.- Балашов: Издательство « Николаев», 2004
14.Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д. :
Проф-Пресс, 2007
Квест- игра « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profeii_s_roditelyami.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»
Длительность проекта : декабрь 2022- май 2023 уч. г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.
Место проведения: МКДОУ «Малышка»
Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.
Задачи проекта :
• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;
• расширение кругозора и познавательного интереса детей;
• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;
• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
9. Планируемый результат:
Для детей:
наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагогов:
создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Тематический план.
Месяц | План работы | Ознакомление с профессией |
декабрь | 1.Встреча зимушки-зимы 2.«Копейка рублик бережёт!» | 1.Детско – родительский конкурс – выставка «Новогодние игрушки – шишки, шарики, хлопушки» 2. Приглашаем родителя провести беседу с детьми на тему « Благотворительность» (Грешилова, Виноградова) |
январь | 1.Традиции и обычаи народов. 2. Животные России | 1.Изгтовление оберегов, амулетов с Пироговой М.А. 2. Беседа с родителями про домашних животных, презентация ( Касьянова, Юрьева, Андреева) |
февраль | 1.Масляная неделя. знакомство с профессией повар. 2. Врач 3. Встреча с интересным человеком ( пригласим папу) | 1.Экскурсия по саду. Пригласим родителя рассказать о профессии (Зверева). 2. Беседы с детьми. Экскурсия в мед. кабинет. 3. Расскажет о своей профессии ( Гонохов, Солодков, Торохов, Грешилов). |
март |
| 1. КВН с родителями. 2. Театрализованное представление от детей для родителей. |
апрель | Библиотекарь | Акция «Почини книгу» С несколькими родителями ( Комкова, Тоболова, Сухая) |
май | Встреча с интересным человеком ( пригласим папу Сони Сухой.) | Расскажет о своей службе армии. |
Литература:
1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
2. Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель
ДОУ. 2013. № 9
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим
и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002
4. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей
старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
10. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013
12. Гусева Т. Кем быть?// Поём, танцуем и рисуем – 2009
13. Кондашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно
– методическое пособие.- Балашов: Издательство « Николаев», 2004
14.Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д. :
Проф-Пресс, 2007
Квест- игра « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.Знакомств...
Проект «Все профессии хороши - Выбирай на вкус!»
Составил воспитатель: Герасимова С.В.Вид проекта: познавательный.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий.Задачи:...
Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Расширить и обогатить знания детей о многообразии видов профессий взрослых....
Проект "Все профессии хороши, выбирай на вкус!"
У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?...