Проект Паровозик чух-чух-чух
проект (младшая группа)
Период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребенка ЧЕЛОВЕКОМ. Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффектных механизмов, обеспечивающих ее решение в ДОУ является проведение профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно идет осуществление процесса социальной адаптации. Развитие представлений о видах железнодорожного транспорта, железнодорожных предприятиях и основных железнодорожных профессий способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parovozik_chuhchuh_chuh.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему : «Паровозик чух-чух-чух».
1-я младшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мелешко Оксана Валерьевна
Актуальность: Период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребенка ЧЕЛОВЕКОМ. Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффектных механизмов, обеспечивающих ее решение в ДОУ является проведение профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно идет осуществление процесса социальной адаптации. Развитие представлений о видах железнодорожного транспорта, железнодорожных предприятиях и основных железнодорожных профессий способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и интересов.
Выбор ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем ДОУ обусловлен также следующими факторами:
- Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам железнодорожных профессий.
- Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Так у детей дошкольного возраста естественный интерес к работе родителей вызывает желание стать такими, как папы и мамы.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о железнодорожном транспорте, развитие познавательного интереса к творчеству.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Познакомить с железнодорожным транспортом
Сформировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.
Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста, непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессии железнодорожников.
привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным точкам линиями, конфигурациями;
формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок)
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 2022-2023гг
Участники: 2-я младшая группы, воспитатели.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала (фотографии, картинки паровозиков);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из мультфильма чебурашка «Голубой вагон», "паровозик из Ромашкова);
- изготовление макетов вагончиков.
ПЛАН
I Этап подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Загортовить макеты паровозика.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II Этап основой
- Папка «Картинки и рисунки по железнодорожной тематике».
- Создание поезда из вагончиков.
- Подвижная игра паровозик.
III Этап заключительный
- Книга муз. «Паровозик».
- Игра «Непослушный паровозик».
Цель: научить составлять из частей целое.
- Настольная игра «Поезд с рельсами».
- Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как вести себя в близи поездов».
Материал и оборудование: иллюстрации поездов; листы бумаги, детали поездов из цветной бумаги, краски. При этом краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).
Ожидаемый результат:
- знакомство детей с железнодорожным транспортом.
- создание поезда с вагончиками оформленными детьми.
- пальчиковые краски - как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей. Развитие воображения, образного мышления.
- развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
- Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.
1. Папка «Картинки и рисунки по железнодорожной тематике».
Рассматриваем различные иллюстрации посвящённые железнодорожной тематике, в основном картинки и рисунки паровозиков.
2. Создание поезда из вагонов
-Ребята, мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале.
-А что такое железнодорожный вокзал? Как вы думаете?
Ответы детей (от вокзала отправляются поезда) .
-Дети из чего состоят наши поезда?
Ответы детей:(у поездов есть вагоны) .
-А ещё, что есть у наших поездов?
Ответы детей:(колёса)
-А ведет поезд машинист
-Дети а как нужно везти себя возле железнодорожного полотна?
Ответы детей: (нельзя играть в игры, переходить через рельсы.)
-Правильно дети! Нельзя играть, шуметь. А находится рядом с поездом только со взрослыми.
физкультминутка:
Под песню: "Паровозик из Ромашково". Дети друз за другом передвигаются по группе изображая поезд.
Далее дети подходят к столам на которых лежат листы с макетами вагончиков. Воспитатель показывает Локомотив и спрашивает:
-Дети посмотрите, чего у поезда не хватает?
Ответы детей:(вагонов) Правильно!
-Сейчас мы с вами и оформим наши вагоны.
Далее работа идёт работа по оформлению вагончиков:
Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками.
Рисование ладошкой
Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам.
Рисование пальчиками.
Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей.
Итог занятия:
-Что мы сегодня с вами делали?
-Рассматривание всех сделанных работ.
Подвижная игра паровозик
Дети встают друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по кругу.
ВАРИАНТ 1 Воспитатель читает стихотворение и ведёт за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего.
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
Едем, едем мы быстрей
Не боимся мы зверей
Поезд едет всё быстрей.
Паровоз идёт потише,
Остановка, значит, ближе.
Ду-ду-ду, стоп.
ВАРИАНТ 2 Воспитатель читает стихотворение и ведёт за собой детей
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Снова к нам в детский сад
Ребят он привёз.
III Этап заключительный
Книга муз. «Паровозик».
Читаю книгу «Паровозик»
Жил-был маленький Паровозик. Он жил со своей мамой на станции около леса. Там же жили и большие паровозы, которые целый день гудели, пыхтели, урчали, везя грузы и людей по разным направлениям. В общем, каждый занимался своим делом. Только у Паровозика не было своего дела. А он ведь так хотел помогать другим, быть чем-то полезным.
- Мал ещё, отойди в сторону, а то задавлю, — сказал большой красный паровоз, когда Паровозик предложил ему помощь в перевозке угля.
- Не по тебе работа, иди, поиграй, — прогудел новый электровоз, таща состав, нагруженный древесиной.
- Нет, сынок, муку я сама отвезу, — ответила мама-паровоз на его просьбу.
Паровозику было ужасно грустно. Разве интересно целыми днями играть и кататься по рельсам туда-сюда, через лес до озера, а потом обратно?! Но взрослые паровозы никак не хотели соглашаться на его помощь, и маленькому Паровозику не оставалось ничего, как только мечтать о том, что в один прекрасный день он тоже принесёт пользу.
Как-то раз грустный маленький паровозик катился по рельсам через лес. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет. Паровозик остановился и огляделся вокруг. Под кустом он заметил маленького зайчонка, ушки которого подрагивали при каждом всхлипе.
- Зайчонок, почему ты плачешь? – спросил Паровозик.
- Я плачу, потому, что не могу пойти на большую поляну на праздник.
- А почему ты не можешь туда пойти?
- Я маленький, а это далеко. Да и заблудиться боюсь, да ещё вдруг волк выскочит из-за куста.
- Я могу тебе помочь! – обрадовался Паровозик.
- Как?
- Я могу отвезти тебя на большую поляну. Прыгай в один из трёх моих вагончиков и поехали!
Радостный Зайчонок запрыгнул в вагончик, и счастливый Паровозик покатил по рельсам. Но не успели они проехать и ста метров, как заметили двух бельчат с корзинками полными орехов.
- Наверно, они тоже собрались на праздник, — произнёс Зайчонок.
- Бельчата, вы на большую поляну? Залезайте в вагончики, мы довезём вас! – крикнул Паровозик.
Бельчата очень обрадовались тому, что им не придётся самим тащить нагруженные корзины до большой поляны, и, радостно помахивая своими пушистыми хвостами, сели в вагончик рядом с Зайчонком. На соседней полянке Паровозик встретил папу-ежа и двух ежат, их колючки были сплошь утыканы сочными спелыми яблоками. Они, конечно, тоже торопились на праздник и несли угощение. На болотце в вагончик запрыгнули трое болтливые лягушат. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу до большой поляны, от этого на душе у Паровозика становилось светло и хорошо.
Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл на большую поляну, там уже собралась почти вся лесная братия. Даже волк и лиса пришли, пообещав никого не обижать. Кое-кто из зверей принёс с собой угощения. Так медведица принесла большую бочку мёда, а хомяки – мешок с подсолнечными семечками. Все обрадовались появлению маленького Паровозика и его друзей. Праздник на большой поляне начался.
Звери лакомились вкусными лесными угощениями, играли в игры, пели и танцевали под гармошку, на которой задорно играл дядюшка Барсук. Паровозик смотрел на своих новых друзей и радовался.
Когда село солнце, и на небе появилась луна, звери, довольные праздником, засобирались по своим лесным домикам. Паровозик предложил всех отвезти. Конечно, все звери не могли уместиться в маленьких вагончиках, поэтому было решено, что Паровозик заберёт с собой самых маленьких и усталых.
Когда запыхавшийся, но счастливый Паровозик наконец-то добрался домой, на станцию, он увидел свою взволнованную и немного рассерженную маму.
- Где ты был? Я ждала тебе, искала, не знала, что и подумать! — спросила она.
- Мамочка, прости, что я не предупредил, но сегодня я принёс большую пользу и нашёл много друзей, — ответил ей маленький Паровозик и сразу же заснул. Так он устал.
Утром Паровозик рассказал всё маме, и она, конечно же, перестала на него сердиться.
С тех пор маленький паровозик частенько навещал своих лесных друзей, и с удовольствием помогал им, когда представлялась такая возможность.
Игра «Непослушный паровозик».
Цель: научить составлять из частей целое. Дети должны сложить целый паровозик из предложенных деталей (Локомотив, труба, вагоны, колеса). Научить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Настольная игра «Поезд с рельсами»
Цель: Расширить знания детей по теме «Поезд». Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Конструирование рельс:
Воспитатель: Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно их так разложить чтобы получилась железная дорога. Возьмите палочки рельсы и выложите их, соединяя друг с другом.
Дети составляют рельсы и ставят на них паровозик. Затем дети катают паровозик по рельсам издавая звуки (ту-ту-ту, чух-чух-чух).
Беседа на тему:
«Всем ребятам надо знать, как вести себя вблизи поездов»
Дети Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Проект "Веселый паровозик"
Проект для 2 младшей группы по созданию огорода на окошке....
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....
Летний проект По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации. «Паровозик из Ромашкова"
Летний проектПо благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.«Паровозик из Ромашкова»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик»«Культура питания»
Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что не все ребята умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, невежливы в момент усаживания...