Презентация «ТРИЗ – технология как метод креативного мышления дошкольников»
презентация
В этой презентации можно узнать как с помощью ТРИЗ- технологии научить детей креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги! Хочу начать свою презентацию китайским народным изречением « Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только один раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».
Зачем нужна методика ТРИЗ в детском саду? Мы все родом из детства, и основы будущей жизни человека закладываются именно в дошкольном возрасте. В это время маленький человек учится ходить и говорить, читать и писать, слушать и понимать, общаться и выражать эмоции и конечно же, мыслить .
ТРИЗ – это максимальный акцент на самостоятельность работы воспитанников. Смысл в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Воспитатель выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло. Актуальность данной теории заключается в формировании у дошкольников креативного мышление, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Это методика требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое.
Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей . Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
« Синектика » «Хорошо или плохо»
Часто утверждают, что креативности, творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. Конечно, врожденные способности человека очень важны. Но обычно именно взрослым людям по настоящему свойственно творческое мышление, способность к которому не является только врожденной, а приобретается с воспитанием и опытом.
В результате занятий с применением технологий ТРИЗ у детей снимается чувство скованности преодолевается застенчивость, развивается воображение речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймет творца и мир изменится к лучшему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Триз технологии в развитии креативных способностей дошкольников"
Период дошкольного детства заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей дошкольников. Следовательно, задача ДОУ - создать такую обстановку, в которой возможно максимально...
Презентация "Использование ТРИЗ-технологий для развития логического мышления дошкольников"
В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, о...
«Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)
laquo;Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)...
Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО
Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО...
ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...
ТРИЗ как метод формирования креативного мышления дошкольников.
ТРИЗ как метод формирования креативного мышления дошкольников. Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно и...
Программа по самообразованию "Развитие креативного мышления дошкольников с использованием инновационных ресурсов систем НФТМ - ТРИЗ"
Программа способствует формированию у детей творческих способностей, подготовленности к стабильному решению нестандартных задач. Поможет педагогам вырастить креативно мыслящих ребятишек...