Презентация "Как педагогу дошкольного образования успешно пройти аттестацию?"
презентация

Аттестация воспитателя - это особая проверка работника дошкольного образовательного учреждения. Она подтверждает, соответствует ли педагог должности, может ли претендовать на более высокую квалификационную категорию. Правила организации и проведения процедуры, ее регулярность, определены законодательством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_uspeshno_projti_attestatsiyu.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Как педагогу пройти аттестацию Краткое пособие для аттестующегося педагога

Слайд 2

Цель аттестации: Подтверждение соответствия занимаемой должности Установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъяв-ляемым к квалификационным категориям Экспертные группы

Слайд 3

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Слайд 4

Аттестация на соответствие занимаемой должности Самооценка деятельности

Слайд 5

Аттестация на соответствие уровня квалификации за 3 месяца до окончания срока действующей аттестации!!!

Слайд 6

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям 1 квалификационная катего рия может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Слайд 7

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Слайд 8

Процедура экспертизы профессиональной деятельности преподавателя

Слайд 9

Разъяснения порядка прохождения аттестации Министерство образования и науки РФ и Общероссийский профсоюз образования направили в региональные органы власти разъяснения о применении нового Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного в апреле. Документ содержит наиболее частые вопросы, с которыми обращаются в профсоюз как организаторы процесса, так и те, кому необходимо подтвердить свою квалификацию В разъяснительном документе разъясняется, что региональные органы власти не вправе разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации. “Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия”.

Слайд 10

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 1 : Вправе ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации? Ответ 1: Нет, не вправе. Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.

Слайд 11

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 2 : Может ли руководитель образовательной организации являться председателем аттестационной комиссии организации или входить в ее состав? Ответ 2: Порядком аттестации не установлено запрета на включение в состав аттестационной комиссии руководителя образовательной организации. Таким образом, решение о вхождении руководителя образовательной организации в состав аттестационной комиссии, в том числе в качестве председателя, относится к компетенции образовательной организации. Вместе с тем, учитывая, что руководитель образовательной организации является представителем работодателя, принимает распорядительные акты о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, знакомит с ними педагогических работников, подлежащих аттестации, вносит в аттестационную комиссию представление на педагогического работника, то ему входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателем нецелесообразно.

Слайд 12

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 3 : Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется в разных должностях по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором? Ответ 3: Если педагогический работник наряду с работой, определенной трудовым договором, выполняет у того же работодателя педагогическую работу в должности с другим наименованием на условиях совмещения должностей и ни по одной из должностей не имеет установленной квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника и результатов его профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором, с учетом выполнения им работы на условиях совмещения должностей. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то есть на условиях совместительства, то аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационными комиссиями соответствующих организаций на общих основаниях, предусмотренных Порядком аттестации.

Слайд 13

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 4 : Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности? Ответ 4: Прохождение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям (пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Следовательно, педагогические работники (за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Слайд 14

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 5 : Является ли основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии занимаемой должности отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности? Ответ 5: Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Слайд 15

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 6 : Каким образом должно осуществляться письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации? Ответ 6: Уведомление о сроке и месте проведения аттестации может осуществляться любым доступным для получения педагогическим работником путем, в том числе: по почте с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении на аттестацию; по электронной почте на электронный адрес, если для связи с ним указан такой адрес.

Слайд 16

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 7 : Имеет ли право педагогический работник подать заявление с целью установления высшей квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования», если он имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», а оплата труда по должности педагога дополнительного образования осуществляется с учетом квалификационной категории учителя? Ответ 7: Аттестация может проводиться впервые не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Вместе с тем, было бы нецелесообразным педагогическому работнику (к примеру, учителю), имеющему высшую квалификационную категорию, отказывать в приеме заявления и в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности (к примеру, педагога дополнительного образования), учитывая, что решение об установлении высшей квалификационной категории по другой должности будет приниматься аттестационной комиссией после осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника по новой должности.

Слайд 17

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 8 : Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности? Ответ 8: Да, может, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Слайд 18

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 9 : Требуется ли согласие руководителя организации на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории? Вправе ли руководитель организации воспрепятствовать подаче педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию? Ответ 9: В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника. Согласия руководителя организации (либо согласования заявлений с руководителем организации) для прохождения педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории не требуется, поскольку в соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации педагогический работник самостоятельно обращается в аттестационную комиссию с заявлением. Воспрепятствовать подаче заявления педагогическим работником в аттестационную комиссию руководитель организации не вправе.

Слайд 19

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вопрос 10 : Вносится ли запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)? Ответ 10: Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 2003 г., регистрационный № 5219), если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Следовательно, сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку.

Слайд 20

С чего начать? Определить срок подачи заявления на прохождение аттестации. Подробно изучить порядок прохождения аттестации. Подготовить все материалы, подтверждающие уровень профессионализма педагога. Подать заявление о прохождении аттестации в Аттестационную комиссию. Заполнить все необходимые для аттестации документы. Предоставить их в экспертную комиссию.

Слайд 21

Дополнительная информация http://pedsovet.org/content/view/23707/249/

Слайд 22

Желаем вам успешного прохождения аттестации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...