Презентация для педагогов ДОУ "Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников"
презентация
Предварительный просмотр:
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников (1 слайд)
«Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони,
и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем»
Л.Фесюкова (2 слайд)
3 слайд
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.
4 слайд
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
5 слайд
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой
6 слайд
В этом году мною разработан проект по экологическому воспитанию «Береги природу!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать эстетическое восприятие природы.
4. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе по её охране.
5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
В своей работе я использую следующие формы взаимодействия с детьми. 7слайд
Формы работы с детьми:
- Экспериментирование
- Экскурсии
- Час экологического чтения
- Познавательные занятия
- Беседы
- Наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых
- Исследовательская деятельность
- Практическая деятельность (рисование, лепка, аппликация)
8 слайд
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создали условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения.
9 слайд
С этой целью создали в группе уголок экспериментирования, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, Здесь помещен материал для экспериментирования ( стаканчики, трубочки, семена растений и т.д..), зона коллекций (ракушки, семена, шишки и др природные материалы). Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей.
10 слайд
Рядом на удобном и доступном для детей стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений.
11 Слайд
На прогулках мы знакомимся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Так же организуем игры-опыты сприродным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как песочница, совочки, формочки, перчатки, лопатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды.
Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Заполнение календаря природы – еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней.
Слайд 12
Мы также организовали экскурсию в осенний лес. Задачами этой экскурсии были:
1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).
2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
3. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.
4. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.
Также знания усваиваются через проведение НОД и экспериментирование, где дети в самостоятельной деятельности постигают взаимосвязи в окружающей действительности.
Тематические недели позволяют дать детям представления о домашних, диких животных, о внешнем виде и их повадках.
Большое значение имеет чтение художественной литературы таких авторов как: Важдаев В«Два жадных медвежонка», М.Горький «Воробьишко», К.Чуковский «Тараканище», Д.Самойлов «У слонёнка день рождения», И.Бунин «Листопад», Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка» и многие другие.
Слайд 13,14
Наши ребята в течении года ухаживают за комнатными растениями, посадили мини-огороды на подоконниках, наблюдают за развитием растений.
Слайд 15
В группе мы еженедельно оформляем выставки детских рисунков и поделок " Экологические знаки", " Домашние животные", "Листопад", "Осень в лесу" и т.д.
Слайд 16,17
В совместной деятельности играем в дидактические игры: «Сортировка мусора», «Зоологическое лото», «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Угадай на ощупь». Словесные игры, сюжетно – ролевые и театрализованные игры и т.д.
Слайд 18
Были проведены экологические беседы такие как «Что такое природа», «Зимующие и перелетные птицы», «Заповедники» и др.
Познавательные занятия «Мусор – враг природы», «Вода нужна всем» и др.
Слайд 19
Работа над проектом может быть осуществлена в полном объёме, только при вовлечении в неё родителей. Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. С родителями необходимо провести беседы и консультации на экологические темы.
Главная задача родителей:
- поддерживать интерес детей к природе;
- поощрять их экологически грамотные поступки;
- проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;
- и, конечно же, быть во всем примером.
Родители оказывают помощь в сборе коллекций, экспонатов из природного материала, выращивании растений для уголка природы
Привлекаем родителей к благоустройству участка.
Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание», воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...
Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
«Экологические проекты как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»...
Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Экологическое воспитание дошкольников через интеграции ОО с учетом ФГОС ДО...
Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»...