Перспективное календарное планирование от 1 до 1.6 мес.
календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование для детей в возрасте от 1г. – 1г.3мес.

Познавательное развитие

Учить ориентироваться в двух формах (кубик, шарик).

Учить ориентироваться в двух контрастных величинах (большой, маленький). Находить поле показа, по просьбе взрослого.

Продолжать учить снимать и нанизывать кольца на стержень пирамидки.

Учить накладывать один кубик на другой (строит башню, дом).

Знакомить с карандашом, фломастером (держит «по-своему» в руке, чиркает по бумаге).

Учить выполнять игровые действия:

- воспроизводить действия с предметами, разученные раннее (по подражанию, самостоятельно).

-учить переносить знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу, и мишку, возит и машину, и коляску): по подражанию, по просьбе взрослого, самостоятельно.

Социально-эмоциональное развитие.

Поддерживать эмоциональное уравновешенное состояние в течении дня.

Учить подражать мимике взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.

Развивать интерес к собственным действиям с игрушкой, проявлять интерес к играм других детей.

Вызвать радость от совместных со взрослым игр-занятий, веселых игр.

Учить адекватно реагировать на полученный результат от некоторых игровых действий.

Учить эмоционально различно реагировать на плясовые и спокойные мелодии, напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие.

Понимание речи.

Знакомить с названиями новых игрушек, окружающих предметов.

Знать имена близких людей.

Учить по просьбе взрослого показывать части лица у человека и у игрушки.

Учить выполнять 1-2 поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями (принеси, отдай, положи на полку).

Вызывать интерес к картинкам в книжках, потешкам, стихам.

Активная речь.

Поддерживать речевую активность.

Побуждать к лепету и произнесению отдельных облегченных слов.

Вызывать подражанию звукам, слогам, словам:

- в момент радости,

- при удивлении,

- констатируя знакомые явления,

- в процессе двигательной активности,

- по подражанию, по просьбе взрослого, в процессе своих игровых действий.

Бытовые навыки.

Продолжать учить пить из чашки.

Развивать умение самостоятельно есть ложкой густую пищу.

Развивать культурно-гигиенические навыки («вытирает» руки, лицо при умывании, начинает проситься на горшок).

Физическое развитие.

Развивать самостоятельную ходьбу.

Учить подниматься на лесенку детской горки приставным шагом.

Учить ходить по доске, лежащей на полу.

Учить выполнять движении руками (поднимать вперед, вверх, в стороны, отводить за спину):

- по показу;

- по слову взрослого, самостоятельно.

 

Перспективное планирование для детей в возрасте от 1г.3мес. – 1г.6мес.

 

Познавательное развитие.

Закреплять умение ориентироваться в 2х формах (шар-куб, кирпичик-призма); находить по просьбе взрослого.

Закреплять умение подбирать такой же формы, как на образце.

Учить подирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).

Уметь ориентироваться в 2х контрастных величинах (большой и маленький); находить после показа, по просьбе взрослого.

Учить собирать пирамидку из 2х контрастных по величине колец. Учить ориентироваться в 2х-3х цветах. Находить такого е цвета игрушку, как просит взрослый.

Знакомить с карандашом, фломастером (оставляет на бумаге зигзаги, штрихи, овалы, прямые линии).

Учить выполнять игровые действия:

- переворачивать страницы книг («читает»),

- катит перед собой каталку,

Тянет игрушку за веревочку за собой.

Учить отображать в игре 1-2 наблюдаемых действий (кормит, причесывает куклу):

- по показу взрослого,

- по просьбе взрослого,

- в самостоятельной игре.

Использовать в игре предметы-заместители, производить с ними те же действия, что с реальными предметами.

Учить действовать с предметами в игре в зависимости от их назначения, подражать 2-3 игровым действиям сверстников, проявлять сообразительность (подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы делать понадобившуюся вещь).

Социально-эмоциональное развитие.

Поддерживать эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течении дня.

Побуждать проявлять социально-значимые жесты и мимику («жалеет»):

- по показу,

- по просьбе взрослого,

- редко, по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагировать на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Речевое развитие.

Понимание речи.

Побуждать показывать части тела по просьбе взрослого.

Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета, показывать на них по просьбе взрослого.

Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, принеси и т.д.)

Активная речь.

Учить произносить простые слова (правильно и облегченно), пользоваться словом в моменты особой заинтересованности.

Учить отвечать на вопрос: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и на картинке). Учить строить предложения из двух слов.

Учить подражать часто слышимым словам, фразам взрослого.

Бытовые навыки.

Продолжать учить держать ложку в кулачке, есть частично полужидкую и жидкую пищу.

Учить пить из чашки, почти не проливая.

Продолжать формировать навык опрятности: (сообщает о физиологических потребностях, спокойно относиться к умыванию).

Физическое развитие.

Развивать самостоятельную ходьбу (прямо, по кругу, огибая предметы).

Учить перешагивать через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Учить проходить по слегка наклонной доске.

Учить бросать мяч вперед, вниз, вверх.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_kalendarnoe_planirovanie_detey.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  детей

от 1г. до 1г.3мес.

Дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. Башня для собачки (действия с кубиками синего цвета). Цель: знакомить детей со строительным материалом –кубик, побуждать детей называть синий цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

1. По плану муз.руководителя

2. Башня для котенка (действия с кубиками желтого цвета). Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Катя дарит детям погремушки». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Н.А.Карпухина стр. 28

2. «Домик для петушка». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу и вызвать интерес. Н.А.Карпухина стр. 23

1. «Разноцветная мозайка». Цель: развитие хватания; развитие координации движений рук. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 58

2. «Домик для собачки». Цель: продолжать знакомить со строительным материалом, удерживать внимание на постройках. Н.А.Карпухина стр. 23

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Учимся приветствию». Цель: познакомить детей с этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Н.А.Карпухина стр. 23

2. Башня для куклы Кати. Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков, узнавать и называть красный цвет. Н.А.Карпухина стр. 44

1. «Цветные пирамидки». Цель: обучение подбора цвета по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названиях цветов. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 49

2.Дорожка разноцветная для зайчика. Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, приставлять кирпичики друг к другу. Н.А.Карпухина стр. 86  

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Разложи фигуры по местам». Цель: практическое знакомство с плоскими геометрическими формами, квадрат, круг, треугольник; обучение подбору нужных форм разными методами. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 93

1. По плану муз.руководителя

2. Большой мишка и маленький мишутка. Цель: формировать ориентировку в пространстве групповой комнаты, побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. Н.А.Карпухина стр. 35  

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1.Лепка: «Берлога для мишки». Цель: знакомить детей с мягким пластилином и их свойствами, учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику рук.

Е.А. Янушко Стр. 47

2. «В гостях у деток». Цель: Ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.161

3. Прокати лошадку. Цель: формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, и-го-го, на, пей, лошадка. Н.А.Карпухина стр. 54

1. ИЗО: «Свободное рисование мелками».  Цель: познакомить детей с различными видами мелков; учить детей использовать мелки по назначению – захватывать пальцами и ладонями; проводить линии; развивать мелкую моторику.  Е.А. Янушко Стр. 37

2. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.162

3. Учимся читать потешки. Цель: формировать у детей желание и умение повторять слова, и звукосочетание текста, развивать слуховое и зрительное восприятие.  Н.А.Карпухина стр. 58

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. Башня для собачки (действия с кубиками синего цвета). Цель: знакомить детей со строительным материалом –кубик, побуждать детей называть синий цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

1. По плану муз.руководителя

2. Башня для котенка (действия с кубиками желтого цвета). Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Где же наши ручки?» Цель: подготовка к играм, направленным на развитие мелкой моторики. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 33

2. «Домик для петушка». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу и вызвать интерес.

Н.А.Карпухина стр. 23

1. Гимнастика «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в ходьбе, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Н.А.Карпухина стр. 91

2. «Домик для собачки». Цель: продолжать знакомить со строительным материалом, удерживать внимание на постройках. Н.А.Карпухина стр. 23

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. Сортер «Разноцветные фигуры». Цель: продолжение изучения плоских геометрических фигур – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник; обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 104

2. Башня для куклы Кати. Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков, узнавать и называть красный цвет. Н.А.Карпухина стр. 44

1. Литературное чтение: «Новая кукла в гостях у деток». Цель: формировать любовь к чтению, желание, проговаривать отдельные слова и выполнять движения. Развивать слуховую сосредоточенность, воспитывать коммуникативные отношения. Н.А.Карпухина стр. 19

2.Дорожка разноцветная для зайчика. Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, приставлять кирпичики друг к другу. Н.А.Карпухина стр. 86  

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. Картинки из волшебного сундучка. Цель: формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Н.А.Карпухина стр. 57

1. По плану муз.руководителя

2. «Разные башни». Цель: продолжение практического изучения формы; обучению подбора нужных форм, используя разные виды действий.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 109

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1.Лепка: «Берлога для мишки». Цель: знакомить детей с мягким пластилином и их свойствами, учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику рук.

Е.А. Янушко Стр. 47

2. «В гостях у деток». Цель: Ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.161

3. Прокати лошадку. Цель: формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, и-го-го, на, пей, лошадка. Н.А.Карпухина стр. 54

1. ИЗО: «Свободное рисование мелками».  Цель: познакомить детей с различными видами мелков; учить детей использовать мелки по назначению – захватывать пальцами и ладонями; проводить линии; развивать мелкую моторику.  Е.А. Янушко Стр. 37

2. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.162

3. Учимся читать потешки. Цель: формировать у детей желание и умение повторять слова, и звукосочетание текста, развивать слуховое и зрительное восприятие.  Н.А.Карпухина стр. 58

дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Дом из кубиков одного цвета и размера». Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.

1. По плану муз.руководителя

2. «Дом из кубиков одного размера двух цветов». Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Дай пять». Цель: подготовка к играм, направленным на развитие мелкой моторики. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 35

2. «Дом из кубиков разных размеров одного цвета». Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

1. «Иди ко мне» (ходьба с мячом). Цель: учить ходьбе в заданном направлении.

2. «Дом из кубиков двух размеров двух цветов». Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Киска-киска». Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Карпухина Н.А. стр. 56

2. «Дорожка разноцветная для зайчика». Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

 Карпухина Н.А. стр. 86

1. «Два шарика». Цель: практическое знакомство с величиной – маленький, большой. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 152

2. «Узкая желтая дорожка». Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов.

Карпухина Н.А. стр. 87

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Уронили мишку на пол». Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Карпухина Н.А. стр.58

1. По плану муз.руководителя

2. «Тихо - громко». Цель: Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов, воспитывать умение слушать. Карпухина Н.А. стр.59

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Изо: «Спрячь картинку». Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер, формирование интереса к рисованию. Е.А. Янушко Стр. 48

2. «Дорожка здоровья». Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

3. «Кто как ходит». Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный), расширять активный словарный запас. Карпухина Н.А. стр.70

1. Лепка «Ямки». Цель: продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, учить детей вдавливать прямой напряженный пальчик, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко Стр. 57

2. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча.

3. «Баю-бай». Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай. Карпухина Н.А. стр.63

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Дорожка из кирпичиков двух цветов». Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: возьми, положи кирпичик, кап-кап, топ-топ. Карпухина Н.А. стр.159

1. По плану муз.руководителя

2. «Стул для матрешки». Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Карпухина Н.А. стр.159

2. «Домик с крышей для петушка». Цель: позкакомить детей с новой строительной деталью – призмой, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Карпухина Н.А. стр. 176

1. Гимнастика «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в ходьбе, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

 Н.А.Карпухина стр. 91

2. «Большая и маленькая скамеечки для матрешек». Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними игрушками, закреплять величину. Н.А.Карпухина стр. 154

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Волшебный мешочек». Цели: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, словарь детей. Карпухина Н.А. стр.57

2. «Дорожка и мячик одного цвета». Цель: закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов.

Карпухина Н.А. стр. 87

1. «Большие и маленькие кубики».  Цель: обучение умению сортировать предметы по величине, развитие зрительного соотнесения, развитие внимания. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 152

2. «Широкая красная дорожка». Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, различать постройки по величине. Карпухина Н.А.стр.87

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Покажем друзьям нашу группу». Цель: познакомить малышей с предметами нашей групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол, стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Карпухина Н.А. стр. 17

1. По плану муз.руководителя

2. «Баю-бай». Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. Карпухина Н.А. стр.102

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. ИЗО: «Подарим шарик кукле». Цель: побуждать детей рисовать линии фломастерами. Карпухина Н.А. стр. 108

2. «Мишка косолапый». Цель: ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторять бросание мешочка с песком одной рукой. Карпухина Н.А. стр. 186

3. «Новые друзья в гостях у деток». Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи; воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Карпухина Н.А. стр. 17

1. Лепка «Блинчики». Цель: продолжать знакомить детей с пластилинами и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Янушко

2. «К нам пришла собачка». Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, развивать равновесие и глазомер. Карпухина Н.А. стр. 186

3. «Кто в домике остался?» Цель: формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь. Карпухина Н.А. стр. 19

Дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Вкладыши и пирамидка». Цель: Изучение величины в ходе практических действий со специальными игрушками. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 152

1. По плану муз.руководителя

2. «Веселые матрешки». Цель: использование знаний о величине в ходе практических действий с игрушками – развитие таких методов сравнения и величины. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 188

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Научимся завинчивать гайки». Цель: формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Карпухина Н.А. стр. 179

2. «Домик с крышей для петушка». Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Карпухина Н.А. стр. 176

1. Гимнастика «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в ходьбе, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

 Н.А.Карпухина стр. 91

2. «Домик для матрешки». Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, без показа основных приемов конструирования.

Карпухина Н.А. стр. 177

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Две башни». Цель: Знакомство с вертикальным обозначением- высота, высокий, низкий, одинаковый. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 198

2. «Лесенка для матрешки». Цель: использование знаний о величине предметов в ходе практических действий с игрушками и предметами.

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 201

1. «Учимся приветствию». Цель: познакомить детей с этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Н.А.Карпухина стр. 23

2. «Башня для куклы Кати». Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков, узнавать и называть красный цвет. Н.А.Карпухина стр. 44

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Мы любим слушать сказки». Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождаются показом фигурок настольного театра. Н.А.Карпухина стр. 150

1. По плану муз.руководителя

2. «Мы дружные барабанщики». Цель: формировать активную речевую позицию в общении, совершенствовать слуховую сосредоточенность. Развивать координацию движения рук. Н.А.Карпухина стр. 149

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Лепка: «Колбаска». Цель: Научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Цель: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, развивать умение ориентироваться в пространстве. Карпухина Н.А. стр. 159

3. «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку внимательно в инсценированном варианте и обычном пересказе.

Карпухина Н.А. стр. 128

1. Изо: «Солнышко нам улыбается». Цель: побуждать детей рисовать прямые линии в определенном направлении, развивать зрительную ориентацию. Карпухина Н.А. стр. 174

2. «Кто быстрее свернет ленту».  Цель: закрепление знаний о горизонтальном обозначении величины предмета – длина. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 206

3. «Дружно мы пойдем, барабан найдем». Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. Карпухина Н.А. стр. 127

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Дом из кубиков одного цвета и размера». Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.

1. По плану муз.руководителя

2. «Дом из кубиков одного размера двух цветов». Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Бумажные снежки». Цель: развитие силы рук. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 84

2. «Дом из кубиков разных размеров одного цвета». Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

1. «Иди ко мне» (ходьба с мячом). Цель: учить ходьбе в заданном направлении.

2. «Дом из кубиков двух размеров двух цветов». Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Киска-киска». Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Карпухина Н.А. стр. 56

2. «Дорожка разноцветная для зайчика». Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

 Карпухина Н.А. стр. 86

1. «Что делает мишка?» Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.

Карпухина Н.А. стр.57

2. «Узкая желтая дорожка». Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов.

Карпухина Н.А. стр. 87

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Уронили мишку на пол». Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Карпухина Н.А. стр.58

1. По плану муз.руководителя

2. «Тихо - громко». Цель: Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов, воспитывать умение слушать. Карпухина Н.А. стр.59

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Изо: «Спрячь картинку». Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер, формирование интереса к рисованию. Е.А. Янушко Стр. 48

2. «Дорожка здоровья». Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

3. «Кто как ходит». Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный), расширять активный словарный запас. Карпухина Н.А. стр.70

1. Лепка «Ямки». Цель: продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, учить детей вдавливать прямой напряженный пальчик, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко Стр. 57

2. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча.

3. «Баю-бай». Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай. Карпухина Н.А. стр.63

Календарное планирование  детей

от 1г.3мес. до 1г.6мес.

Дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Широкая красная дорожка для собачки». Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, способствовать различению построек по величине. Карпухина Н.А. стр.87

1. По плану муз.руководителя

2. «Узкая желтая дорожка для котенка». Побуждать детей выполнять постройку, используя прием укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. Карпухина Н.А. стр.87

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Дорожка из пуговиц». Цель: развитие хватания; развитие координации движений пальцев рук. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» стр. 51

2. «Большая и маленькая скамеечки для матрешек». Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Карпухина Н.А. стр.154

1. «Пирамида из крышек». Цель: развитие хватания; развитие координации движений рук. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» стр. 51

2. «Дорожка разноцветная для зайчика». Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

Карпухина Н.А. стр.86

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Куклу купаем, а она не плачет». Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Карпухина Н.А. стр.103

2. «Башня для собачки» (действия с кубиками синего цвета). Цель: знакомить детей со строительным материалом –кубик, побуждать детей называть синий цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

1. «Что такое высоко, а что такое низко?» Цель: побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький.  Карпухина Н.А. стр.99

2. «Башня для котенка» (действия с кубиками желтого цвета). Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Бусы для мамы». Цель: закрепление умения различать цвета; обучение умению подбирать и чередовать цвета в соответствии с образом; закрепление знаний о названиях цветов. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 60

1. По плану муз.руководителя

2.  Сортер «Разноцветные фигуры». Цель: изучение плоских геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 104

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Лепка «Пластилиновая каша». Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить детей приему отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 42

2. «Сорока, сорока, где было? Далеко!». Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

3. Сказка «Репка». Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку.

Н.А.Карпухина стр. 150

1. Изо «Травка». Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования «палочек», учить контролировать длину линии; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 61

2. «В гости к бабушке». Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. Н.А.Карпухина стр. 181

3. сказка «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе.

Н.А.Карпухина стр. 128

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Дорожка из кирпичиков двух цветов». Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Карпухина Н.А. стр.159

1. По плану муз.руководителя

2. «Вкладыши и пирамидка». Цель: Изучение величины в ходе практических действий со специальными игрушками. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 152

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Веселая гусеница». Цель: развитие соотносящих действий рук; развитие хватания; формирование навыка действий нанизывания бусин на шнурок с наконечником. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 164

2. «Как мы автобус конструировали». Цель: знакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга. Карпухина Н.А. стр.131

1. «Замок». Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; укрепление мышц рук; развитие подражаниям рук взрослого.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 253

2. «Как мы поезд конструировали». Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств. Карпухина Н.А. стр.132

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Кто там?» Цель: развитие речевого слуха- различение на слуху звукоподражаний. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 293

2. «Стол и стул для друга Ванечки». Цель: побуждать детей различать  постройки по цвету; расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Карпухина Н.А. стр.65

1. «Прячем ручки». Цель: развитие осязания- знакомство с сыпучими материалами; изучение свойств различных круп. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 313

2. «Шарики разные: зеленые и красные». Цель: выделять предметы и выбирать по одинаковой окраске; побуждать различать цвета предметов. Карпухина Н.А. стр.100

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. Литературное чтение: «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.  

Карпухина Н.А. стр.128

1. По плану муз.руководителя

2. «Где моя мама?». Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить.

Карпухина Н.А. стр.146

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Изо: «Нарисованные истории». Цель: учить детей видеть изображение на бумаге; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 51

2. Комплекс: «быстрые лошадки». Цель: упражнять в ходьбе, развивать внимание и умение реагировать на слово. Карпухина Н.А. стр.47

3. «Картинки-загадки из волшебного сундучка». Цель: развивать звукоподражание, формировать у детей артикуляцию гласных звуков.

Карпухина Н.А. стр.56

1. Лепка: «Посади цветочки». Цель: учить детей вдавливать предметы в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику рук. Е.А. Янушко стр. 68

2. «Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. Карпухина Н.А. стр.69

3. «Все равно его не брошу». Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста. Карпухина Н.А. стр.60

Дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Широкая красная дорожка для собачки». Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, способствовать различению построек по величине. Карпухина Н.А. стр.87

1. По плану муз.руководителя

2. «Узкая желтая дорожка для котенка». Побуждать детей выполнять постройку, используя прием укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. Карпухина Н.А. стр.87

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Дорожка из пуговиц». Цель: развитие хватания; развитие координации движений пальцев рук. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» стр. 51

2. «Большая и маленькая скамеечки для матрешек». Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Карпухина Н.А. стр.154

1. «Пирамида из крышек». Цель: развитие хватания; развитие координации движений рук. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» стр. 51

2. «Дорожка разноцветная для зайчика». Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

Карпухина Н.А. стр.86

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Куклу купаем, а она не плачет». Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Карпухина Н.А. стр.103

2. «Башня для собачки» (действия с кубиками синего цвета). Цель: знакомить детей со строительным материалом –кубик, побуждать детей называть синий цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

1. «Что такое высоко, а что такое низко?» Цель: побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький.  Карпухина Н.А. стр.99

2. «Башня для котенка» (действия с кубиками желтого цвета). Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Бусы для мамы». Цель: закрепление умения различать цвета; обучение умению подбирать и чередовать цвета в соответствии с образом; закрепление знаний о названиях цветов. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 60

1. По плану муз.руководителя

2.  Сортер «Разноцветные фигуры». Цель: изучение плоских геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 104

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Лепка «Пластилиновая каша». Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить детей приему отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 42

2. «Сорока, сорока, где было? Далеко!». Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

3. Сказка «Репка». Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку.

Н.А.Карпухина стр. 150

1. Изо «Травка». Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования «палочек», учить контролировать длину линии; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 61

2. «В гости к бабушке». Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. Н.А.Карпухина стр. 181

3. сказка «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе.

Н.А.Карпухина стр. 128

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Дорожка из кирпичиков двух цветов». Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Карпухина Н.А. стр.159

1. По плану муз.руководителя

2. «Вкладыши и пирамидка». Цель: Изучение величины в ходе практических действий со специальными игрушками. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 152

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Веселая гусеница». Цель: развитие соотносящих действий рук; развитие хватания; формирование навыка действий нанизывания бусин на шнурок с наконечником. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 164

2. «Как мы автобус конструировали». Цель: знакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга. Карпухина Н.А. стр.131

1. «Замок». Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; укрепление мышц рук; развитие подражаниям рук взрослого.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 253

2. «Как мы поезд конструировали». Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств. Карпухина Н.А. стр.132

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Кто там?» Цель: развитие речевого слуха- различение на слуху звукоподражаний. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 293

2. «Стол и стул для друга Ванечки». Цель: побуждать детей различать  постройки по цвету; расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Карпухина Н.А. стр.65

1. «Прячем ручки». Цель: развитие осязания- знакомство с сыпучими материалами; изучение свойств различных круп. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 313

2. «Шарики разные: зеленые и красные». Цель: выделять предметы и выбирать по одинаковой окраске; побуждать различать цвета предметов. Карпухина Н.А. стр.100

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. Литературное чтение: «Курочка Ряба». Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.  

Карпухина Н.А. стр.128

1. По плану муз.руководителя

2. «Где моя мама?». Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить.

Карпухина Н.А. стр.146

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Изо: «Нарисованные истории». Цель: учить детей видеть изображение на бумаге; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 51

2. Комплекс: «быстрые лошадки». Цель: упражнять в ходьбе, развивать внимание и умение реагировать на слово. Карпухина Н.А. стр.47

3. «Картинки-загадки из волшебного сундучка». Цель: развивать звукоподражание, формировать у детей артикуляцию гласных звуков.

Карпухина Н.А. стр.56

1. Лепка: «Посади цветочки». Цель: учить детей вдавливать предметы в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику рук. Е.А. Янушко стр. 68

2. «Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. Карпухина Н.А. стр.69

3. «Все равно его не брошу». Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста. Карпухина Н.А. стр.60

Дни

недели

Занятие

1 неделя

2 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Будь внимательным». Цель: побуждать детей соотносить предметы по форме с помощью кубиков-вкладышей; узнавать, сравнивать, и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. Карпухина Н.А. стр.146

1. По плану муз.руководителя

2. «Дорожка разноцветная для зайчика». Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, приставлять кирпичики друг к другу. Н.А.Карпухина стр. 86  

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Мишка по лесу гулял». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, развивать внимание, воспитывать двигательную активность. Карпухина Н.А. стр.116

2. «Заборчик для домика куклы Тани». Цель: закрепить навык строительства разного по величине цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. Карпухина Н.А. стр. 111

1. «Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. Карпухина Н.А. стр.70

2. «Домик с крышей для петушка». Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Карпухина Н.А. стр. 176

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. «Грибочки разложим по местам». Цель: формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки и различать основные цвета. Карпухина Н.А. стр.45

2. «Башня для собачки» (действия с кубиками синего цвета). Цель: знакомить детей со строительным материалом –кубик, побуждать детей называть синий цвет. Н.А.Карпухина стр. 43

1. «Купание матрешек». Цель: изучение величины посредством практических действий с игрушками и предметами; закрепление словесного обозначения величины – маленький, большой, средний по величине.  Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 169

2. «Широкая красная дорожка». Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, различать постройки по величине. Карпухина Н.А.стр.87

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Кто там?» Цель: развитие речевого слуха- различение на слуху звукоподражаний. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 293

1. По плану муз.руководителя

2.  «Покормим кукол!» Цель: изучение величины посредством практических действий с игрушками и предметами. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 169

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Лепка: «Испеку я пирожок». Цель: учить детей скатывать шарики из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 118

2. «Веселый шнурок». Цель: развитие движений кистей и пальцев рук.  «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 91

3. «Собираем овощи и фрукты». Цель: закрепление знаний о форме предметов и названий форм; соотнесение эталонов форм с изображениями предметов, близких по форме. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 313

1. Изо: «Снежок». Цель: учить детей правильно держать фломастер; формировать навык рисования точек; учить располагать точки равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 102.

2. «Осенние листья». Цель: развитие соотносящих движений рук; развитие хватания. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 84

3. «Чудесный мешочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур и тел и их названий; развитие осязания. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 138

Дни

недели

Занятие

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. По плану муз.руководителя

2. «Узкая желтая дорожка». Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов. Карпухина Н.А. стр. 87

1. По плану муз.руководителя

2. «Широкая красная дорожка». Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, различать постройки по величине. Карпухина Н.А.стр.87

вторник

1.Развитие движений

2.Конструирование со

строительным материалом

1. «Мозайка». Цель: развитие соотносящих движений рук; развитие хватания мелких предметов двумя пальцами. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 143

2. «Домик с крышей для петушка». Цель: позкакомить детей с новой строительной деталью – призмой, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Карпухина Н.А. стр. 176

1. «Разборные картинки». Цель: развитие хватания; развитие соотносящих действий рук; развитие внимания. «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития». Е.А. Янушко Стр. 142

2. «Большая и маленькая скамеечки для матрешек». Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Карпухина Н.А. стр.154

среда

1.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2.Конструирование с

дидактическим материалом

1. Сортер «Разноцветные фигуры». Цель: изучение плоских геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 104

2. «Лесенка для матрешки». Цель: использование знаний о величине предметов в ходе практических действий с игрушками и предметами. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А. Янушко стр. 201

1. «Кто в домике остался?» Цель: формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь. Карпухина Н.А. стр. 19

2. «Дорожка разноцветная для зайчика. Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, приставлять кирпичики друг к другу. Н.А.Карпухина стр. 86  

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. По плану муз.руководителя

2. «Машина едет и гудит». Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать слуховое восприятие; расширять активный словарь ребенка. Карпухина Н.А. стр. 125

1. По плану муз.руководителя

2. «Ветер по морю гуляет». Цель: формировать у детей пространственные понятия: далеко – близко; развивать координацию движений кистей рук. Карпухина Н.А. стр.122

пятница

1.Логоритмика/ИЗО/Лепка

2.Развитие движений

3.Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

1. Изо: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать фломастер; формировать навык рисования кругов разного диаметра; учить располагать круги равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр. 106

2. Гимнастика «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в ходьбе, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Н.А.Карпухина стр. 91

3. «Кто как кричит?». Цель: развивать умение слушать чтение; звукоподражание. Н.А.Карпухина стр. 105

1. Аппликация: «Разноцветные платочки». Цель: познакомить ребенка с таким видом как аппликация; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развитие мелкой моторики.  

Е.А. Янушко стр. 23

2. «Мишка косолапый». Цель: ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторять бросание мешочка с песком одной рукой. Карпухина Н.А. стр. 186

3. «Баю –бай». Цель: формировать у детей речевое произношение; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.  Н.А.Карпухина

стр. 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

перспективно-календарное планирование

перспективно-календарное планирование старшая группа...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Куда приходят поезда!"

Этапы реализации, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....