Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности»
презентация

Горбунова Валентина Михайловна

Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности» Консультация для воспитателей

Слайд 2

Развитие познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования. Изучение проектной деятельности занимает одно из первых мест в практике дошкольного учереждения. Дети должны быть вовлечены в проекты, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности .

Слайд 3

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности. Донести до родителей основную задачу проектной деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям 2. Создать в саду условия для проектной деятельности детей 3. В преобразовании предметно-развивающей среды, создающей ребёнку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей

Слайд 4

Правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

Слайд 5

Игры по развитию речи можно разделись по основным направлениям: Обогащения и закрепления словаря Развития грамматического строя речи Развития диалогической речи, связной речи Развития фонематического слуха и звуковой культуры речи Совершенствования тонкой моторики рук; для развития психической сферы детей

Слайд 6

Обогащение и закрепление словаря

Слайд 7

Развитие грамматического строя речи

Слайд 8

Развитие диалогической и связной речи

Слайд 9

Развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи

Слайд 10

Совершенствование тонкой моторики рук-развития психической сферы детей

Слайд 11

Так же мы создавали краткосрочные мини-проекты, один из которых «Наблюдение за живой и неживой природой»

Слайд 12

Цель краткосрочного проекта: 1) Развивать умение замечать изменения в природе 2) Наблюдать за живой и неживой природой 3) Проводить простейшие опыты со снегом : расширять представления о том, что вода на морозе превращается в лед, а лед, снег и сосульки тают в тепле

Слайд 13

« Весенний праздник» под руководством Кофтун М.Е .

Слайд 14

Работа с родителями Подбор необходимой информации для родителей Оформление стендов Папки-передвижки Консультации специалистов (логопеда, психолога)

Слайд 15

Список используемой литературы Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

Слайд 16

Спасибо за внимание Горбунова В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на методическом совете "Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования".

Дети очень любят экспериментировать. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей любознательности, активности, потребности и стремления к самостоятельному познанию и размышлению, ...

Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности

Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участ...

Развитие у детей младшего возраста познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности.

Как  создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию ...

Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности

Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диа...

«Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»

Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование....

Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...