Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»
консультация
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»
Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса. Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: · создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей -оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) · методическое обеспечение : - наличие картотеки на имеющийся материал - целесообразность месторасположения материала - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении · наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества: - Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. - Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное» и «Познавательное развитие». - Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия. - Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях. -Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков. - Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование) |
Источник: https://malyschok.edusite.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_fevral.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»
Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса. Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: ∙ создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей -оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) ∙ методическое обеспечение : - наличие картотеки на имеющийся материал - целесообразность месторасположения материала - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении ∙ наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества: - Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. - Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное» и «Познавательное развитие». - Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия. - Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях. -Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков. - Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование) |
Источник: https://malyschok.edusite.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний ...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание детей 2-4 лет".
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриот...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Материал будет полезен педагогам при подготовке докладов, сообщений к педсоветам....
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...