Консультация для педагогов «Формирование и коррекция осанки»
консультация
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_korrektsiya_osanki.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование и коррекция осанки»
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Возникновению дефектов осанки также способствуют:
- несоответствующая росту мебель;
- мягкая постель с высокой подушкой;
- ношение тяжестей;
- плоскостопие;
- недостаточная освещенность в помещении;
- безразличие (лень) к своей внешности.
В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического
Главными средствами предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Надо обращать внимание на осанку не только на занятиях, но и в повседневных видах деятельности. Для этого следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой, как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.
Так, упражнения для малышей носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное в них – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Дети старшего дошкольного возраста могут понять пользу упражнений, которые они выполняют: с их помощью они могут стать здоровыми, красивыми, подтянутыми. Для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя настойчивость и усилия.
Упражнения в основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки: во время ходьбы дети не должны опускать голову, необходимо двигаться с развернутыми плечами; для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребенка, придав голове правильное положение.
К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой (длиной), а на мягкое приземление.
При упражнении в лазании надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазанье может неблагоприятно влиять на осанку.
Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако надо помнить, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник.
При проведении упражнений в метании надо обращать внимание на правильный замах и позу туловища. Это укрепляет мышцы плечевого пояса.
Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазание и др. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота.
Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счет многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:
- изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого (выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);
- упражнение у вертикальной плоскости. Ребенок прикасается к плоскости пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребенок научится стоять правильно у плоскости, рекомендуются различные упражнения – отведение рук, ног в стороны, приседание с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками (можно упражнения с удержанием предмета на голове);
- ношение различных предметов на голове (при ходьбе на носках, по бревну, на коленях, приседая);
- координация движений, так же умение владеть своим телом. Здесь полезны упражнения в равновесии и балансировании (стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейка с предметами на голове, повороты, «ласточка» на одной ноге).
Главными правилами в работе воспитателя должно стать: каждый ребенок в течении дня должен обязательно выполнить не менее двух-трех упражнений на коррекцию осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...
Консультация для педагогов «Формирование осанки - педагогическая проблема»
Слайд№1 Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональные возможности организма ребенка, его костная система ещё находится в стадии фо...
Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".
В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей....
Консультация для родителей «Формирование и коррекция правильной осанки в домашних условиях»
Формировать правильную осанку необходимо с первых дней жизни ребенка. Разумеется, в этом возрасте ребенок еще не стоит и не ходит. Так же невозможно добиться от ребе...
Консультация для родителей «Формирование и коррекция правильной осанки в домашних условиях»
Формировать правильную осанку необходимо с первых дней жизни ребенка. Разумеется, в этом возрасте ребенок еще не стоит и не ходит. Так же невозможно добиться от ребе...
Консультация для педагогов "Все о правильной осанке".
Рекомендации для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...