Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
консультация по теме
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_dokument_microsoft_word.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
консультация для педагогов
«МУЗЫКА В КОРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»
Использование музыки на логопедических занятиях способствует развитию слуховых функций, памяти, творческих способностей.
Одним из эффективных видов работы над речью является логоритмика, которая способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания (Э. Жак-Далькроз, Г. А. Волкова).
В результате соединения речи с движением создаются устойчивые связи трудно дифференцированных «видимых» движений (рук, ног, пальцев) с аналогичными «невидимыми» движениями артикуляционного аппарата
(Н. А. Берштейн).
Наличие этой связи позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, выполнение движений «крупной» и «мелкой» моторики.
Выполнение движений под музыку позволяет на рефлекторном уровне, без участия сознания человека, согласовывать амплитуду и скорость выполнения движений с заданным извне ритмическим стимулом.
В результате создаются правильные моторные привычки, возникает способность не только ритмично двигаться, но и чётко представлять временно-пространственные соотношения. Таким образом, музыка является организующим, руководящим началом и естественным регулятором движений.
Помимо чёткой ритмизации, музыка имеет ещё разнообразную эмоциональную окраску, что также влияет на тонус выполнения движений:
На практике давно уже отмечено, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса.
Логоритмические упражнения очень благотворно сказываются на развитие музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также внимание, память, то есть решается целый комплекс задач.
Очень полезно связывать звуки с какими-либо яркими музыкальными образами. Такие ассоциативные связи помогают детям отличать звуки друг от друга и дают возможность их обыгрывать.
Упражнение «Самолёты»
«Вальс» А. Жилина.
Цель: автоматизация сонорных звуков (р) и (л).
1-8 такты: Дети изображают самолёты и «разогревают моторы». При этом они стоят на месте, произносят звук (р).
1-8 т. (повторение): дети «заводят пропеллеры» и с силой вращают руками, произносят (р).
9-16 т: Руки в стороны, бегут по кругу, произносят (л).
При повторении музыки - бегут в другую сторону.
«Заяц Егорка» (движение-представление)
Цель: автоматизация (р) в ходе пения потешки.
Заяц Егорка свалился в озёрко
Покачать головой, держась за голову руками
Бегите под горку, спасайте Егорку!
Шаг вправо, хлопок шаг влево, хлопок
Звери прибегали, в озеро ныряли,
Два шага вперёд сесть на корточки
Тащили Егорку из речки на горку!
Изображают тянущие движения руками, постепенно вставая
Сделать два шага назад, продолжая выполнять руками тянущие движения.
Песня-игра «На горе мы видим дом»
Цель: закрепление связи ритмизации движений рук, ног и пальцев с движениями артикуляционного аппарата
- На горе мы видим дом,
Изображают «крышу» из ладоней над головой
Много зелени кругом.
Волнообразные движения руками в стороны
Вот деревья,
Руками очертить большой овал
Вот кусты,
Маленький овал
Вот душистые цветы!
«бутон» из сложенных ладоней
- Окружает всё забор,
Поводят руками «палочки» сверху вниз
За забором – чистый двор,
Разводят руки в стороны горизонтально, ладони в низ
Мы ворота открываем,
«открывают на себя дверь»
Прямо к дому подбегаем.
Топать ногами
- В дверь стучимся – тук-тук-тук!
«стук» костяшками пальцев в дверь
Кто-то к нам идёт на стук…
Приложить ладонь к уху
В гости к другу мы пришли
Руки прижать к груди
И подарки принесли!
Руки вперёд, ладонями вверх М.Р. №8 – 2009
Игра «Стой на одной ноге!»
Использовать как физкультминутку
Раз, два, три, четыре, пять шаг на месте
Начинаем мы играть скачут с ноги на ногу
Раз, два, три, четыре- шаг на месте
Все играют в этом мире четыре прыжка на месте
Раз, два, три – раз, два, три притопы вправо и влево
Ногу ты скорей согни! шаг на месте, высоко поднимая ногу в колене
Раз, два – прямо стой! В конце фразы остановиться на одной ноге
Получилось? Развести руки в стороны
Ты – герой! Хлопки в ладоши
Игры с палочками – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.
«Гвоздь и молоток»
Гвоздь и молоток
Показать палочку в правой и левой руке
Построили мосток
Стучат палочками
Мы по мостику пойдём
Стучать одновременно по полу
И друзей себе найдём
Стучат палочками (шляпками)
Воробьи, воробышки
Воробьи-воробышки стучат по полу 2 раза справа, слева
Скачут под окном, по очереди скачут палочки по полу
Воробьи-воробышки повторить движения
Кормятся зерном 3 раза стучат перед собой
Мы зимой холодною стучат палочкой по полу 2 раза справа и слева
За ними приглядим встречные удары палочек 3 раза
Воробьям –воробышкам повторить движения
Зёрнышек дадим стучат палочкой о палочку 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...
Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения
Материал для автоматизации звуков...
Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...
Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".
Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...
Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения.
Рекомендации логопеда для родителей будущих школьников....
"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".
В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...