Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
консультация по теме

Тимофеева Лидия Ивановна

Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_dokument_microsoft_word.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   консультация для педагогов

«МУЗЫКА В КОРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»

Использование музыки на логопедических занятиях способствует развитию слуховых функций, памяти, творческих способностей.

Одним из эффективных видов работы над речью является логоритмика, которая способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания (Э. Жак-Далькроз, Г. А. Волкова).

В результате соединения речи с движением создаются устойчивые связи трудно дифференцированных «видимых» движений (рук, ног, пальцев) с аналогичными «невидимыми» движениями артикуляционного аппарата

(Н. А. Берштейн).

Наличие этой связи позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, выполнение движений «крупной» и «мелкой» моторики.

Выполнение движений под музыку позволяет на рефлекторном уровне, без участия сознания человека, согласовывать амплитуду и скорость выполнения движений с заданным извне ритмическим стимулом.

В результате создаются правильные моторные привычки, возникает способность не только ритмично двигаться, но и чётко представлять временно-пространственные соотношения. Таким образом, музыка является организующим, руководящим началом и естественным регулятором движений.

Помимо чёткой ритмизации, музыка имеет ещё разнообразную эмоциональную окраску, что также влияет на тонус выполнения движений:

На практике давно уже отмечено, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса.

 Логоритмические упражнения очень благотворно сказываются на развитие музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также внимание, память, то есть решается целый комплекс задач.

Очень полезно связывать звуки с какими-либо яркими музыкальными образами. Такие ассоциативные связи помогают детям отличать звуки друг от друга и дают возможность их обыгрывать.

Упражнение «Самолёты»

«Вальс» А. Жилина.

Цель: автоматизация сонорных звуков (р) и (л).

1-8 такты: Дети изображают самолёты и «разогревают моторы». При этом они стоят на месте, произносят звук (р).

1-8 т. (повторение): дети «заводят пропеллеры» и с силой вращают руками, произносят (р).

9-16 т: Руки в стороны, бегут по кругу, произносят (л).

  При повторении музыки  - бегут в другую сторону.

   «Заяц Егорка» (движение-представление)

Цель: автоматизация (р) в ходе пения потешки.

   Заяц Егорка свалился в озёрко

Покачать головой, держась за голову руками

Бегите под горку, спасайте Егорку!

Шаг вправо, хлопок шаг влево, хлопок

Звери прибегали, в озеро ныряли,

Два шага вперёд сесть на корточки

Тащили Егорку из речки на горку!

  Изображают тянущие движения руками, постепенно вставая

Сделать два шага назад, продолжая выполнять руками тянущие движения.

Песня-игра «На горе мы видим дом»

Цель: закрепление связи ритмизации движений рук, ног и пальцев с движениями артикуляционного аппарата

  1. На горе мы видим дом,

Изображают «крышу» из ладоней над головой

Много зелени кругом.

Волнообразные движения руками в стороны

Вот деревья,

Руками очертить большой овал

Вот кусты,

Маленький овал

Вот душистые цветы!

«бутон» из сложенных ладоней

  1. Окружает всё забор,

Поводят руками «палочки» сверху вниз

За забором – чистый двор,

Разводят руки в стороны горизонтально, ладони в низ

Мы ворота открываем,

«открывают на себя дверь»

Прямо к дому подбегаем.

Топать ногами

  1. В дверь стучимся – тук-тук-тук!

«стук» костяшками пальцев в дверь

Кто-то к нам идёт на стук…

Приложить ладонь к уху

В гости к другу мы пришли

Руки прижать к груди

И подарки принесли!

Руки вперёд, ладонями вверх      М.Р. №8 – 2009

Игра «Стой на одной ноге!»

Использовать как физкультминутку

Раз, два, три, четыре, пять   шаг на месте

Начинаем мы играть        скачут с ноги на ногу

Раз, два, три, четыре-       шаг на месте

Все играют в этом мире    четыре прыжка на месте

Раз, два, три – раз, два, три  притопы вправо и влево

Ногу ты скорей согни!   шаг на месте, высоко поднимая ногу в колене

Раз, два – прямо стой!   В конце фразы остановиться на одной ноге

Получилось?                Развести руки в стороны

Ты – герой!                   Хлопки в ладоши

Игры с палочками – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

          «Гвоздь и молоток»

Гвоздь и молоток

Показать палочку в правой и левой руке

Построили мосток

Стучат палочками

Мы по мостику пойдём

Стучать одновременно по полу

И друзей себе найдём

Стучат палочками (шляпками)

  Воробьи, воробышки

Воробьи-воробышки    стучат по полу 2 раза справа, слева

Скачут под окном,       по очереди скачут палочки по полу

Воробьи-воробышки     повторить движения

Кормятся зерном         3 раза стучат перед собой

Мы зимой холодною   стучат палочкой по полу 2 раза справа и слева

За ними приглядим     встречные удары палочек 3 раза

Воробьям –воробышкам     повторить движения

Зёрнышек дадим             стучат палочкой о палочку 3 раза. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает  информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".

Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...

Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения.

Рекомендации логопеда для родителей будущих школьников....

"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".

В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...