Занятие в компенсирующей группе 5-6 лет "Сердитый ёжик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ в групповой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_serdityy_yozhik.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе компенсирующей направленности 5-6 лет по эмоционально-волевому развитию детей с ОВЗ
Тема занятия: «Сердитый ёжик»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ дошкольного возраста на групповых занятиях.
Задачи:
- Познакомить детей с чувством гнева.
- Обучение различению эмоционального состояния по внешним проявлениям, через мимику, на картинках.
- Формирование общей картины миры эмоций, чувств человека.
Материалы: сюжетные картинки (печатные цветные или нарисованные самостоятельно), двусторонние медальоны для раскрашивания (с одной стороны изображение злого ёжика, с другой – доброго, спокойного), цветные карандаши.
1-этап. Организационный
Приветствие «Раз ладошка, два ладошка»
Дети садятся на стулья в круг. Педагог предлагает поздороваться интересным способом: первый участник подставляет свои ладошки попеременно соседу справа, а тот в ответ тихонько хлопает своими по ним своими ладошками, приговаривая: «Раз ладошка, два ладошка». И так по кругу все здороваются.
2-й этап Мотивационный
Сказка «Сердитый ёжик»
Педагог. Послушайте, ребята, историю про сердитого ёжика. В одном сказочном лесу жил-был ёжик. У ёжика были мама и папа, брать и сёстры. Все они были очень дружелюбными, весёлыми, добрыми и приветливыми. Вот только один ёжик из этой семьи отличался от всех. Он часто сидел на пенёчке один, нахмурившись. Ни с кем не играл, не разговаривал и даже не здоровался.
Рядом с ежами жила семья мышей. Они были очень весёлые, озорные, любили игры, праздники, угощения. Ежата и мышата играли друг с другом целыми днями. Сердитого ёжика они тоже звали играть, но, услышав, как тот шипит, испугались и не стали больше его приглашать к себе.
Мама сердитого ёжика очень волновалась за своего сыночка и решила помочь ему и научить доброте. Мама сказала ежонку: «Сынок, сходи к соседям мышам и отнеси угощение. Заодно можешь поиграть с мышатами». На что ёжик ей сказал: «Не хочу я идти к соседям и играть не хочу! Мыши опять будут звать меня «колючкой»! Как же я не буду колючим? Ведь я таким родился?». Мама обняла своего сыночка и сказала: «Даже самый колючий в мире ёжик может быть добрым, весёлым, приветливым. Я научу тебя делать свои колючки не такими опасными для других. Пойдём, я причешу тебя волшебной расческой и тебе сразу захочется играть, дружить, веселиться». Мама пригладила расческой колючки ёжика, он посмотрел на себя в зеркало и увидел там доброго, радостного ёжика. И еще больше обрадовался таким изменениям. Ёжику сразу захотелось сделать что-нибудь приятное и он предложил отнести угощение семье мышей. Мыши не сразу поверили ёжику, ведь они привыкли видеть его сердитым и недовольным. Но, когда увидели, что колючки его не такие уж и острые и что сам ёжик улыбается, сразу пригласили его на чаепитие. А после ещё долго играли, бегали, веселились.
С тех пор ёжик всегда помнит о том, что к друзьям надо идти с улыбкой, с желанием помочь.
3-этап. Практический
Обсуждение сказки и знакомство с пиктограммой «Гнев».
Педагог. Каким был ёжик в начале истории? Как можно узнать сердитого человека? Посмотрите на пиктограмму. Какие здесь брови? Глаза? Рот? А теперь попробуйте изобразить злого человека.
4-этап. Разминка
Дети встают в круг за стульями (если позволяет пространство, дети встают в стороне от стульев).
Шел король Боровик шаг на месте (немного согнуться, изобразить сердитого) человека
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком. погрозили кулаком (лицо сердитое)
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи! похлопали себя ладошками
Задание «Сердитый ёжик - добрый ёжик»
Детям раздаются медальоны из картона, на одной стороне нарисован ёжик злой, на другой стороне – ёжик добрый. В каждом медальоне сделано отверстие для ленты или тесьмы. Можно вместо ленты приклеить двусторонний скотч. Дети раскрашивают медальоны цветными карандашами.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Пока кот (педагог) отвернулся, мыши (дети) играют, бегают, веселятся. Как только кот поворачивается и изображает злость, мыши должны замолчать и не двигаться. Если кот не увидит движения и звуков, он опять отворачивается. Ситуация проигрывается от трёх до пяти раз.
Ритуал прощания
Педагог. Подняли руки вверх, потянулись на носочках. Вдох. Опустили руки вниз, выдох.
Ребята, вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам всем. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...
Занятие в средней группе детского сада "Чудо-ёжик"
Детям сложно научиться быть добрыми,опираясь только на слова, на слова родителей, воспитателей. им нужен пример, пример понимания добра, обыгрывание понимание добра, обучение доброжелательности, толер...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к ёжику"
Конспект занятия в младшей группе "В гости к ёжику"...
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...
Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему: «Птица мира на защите Родины».
Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему «Птица мира на защите Родины»....
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме» ...