Занятие в компенсирующей группе 5-6 лет "Сердитый ёжик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чехомова Татьяна Анатольевна

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ в групповой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_serdityy_yozhik.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе компенсирующей направленности 5-6 лет по эмоционально-волевому развитию детей с ОВЗ

Тема занятия: «Сердитый ёжик»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ дошкольного возраста на групповых занятиях. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с чувством гнева.
  2. Обучение различению эмоционального состояния по внешним проявлениям, через мимику, на картинках.
  3. Формирование общей картины миры эмоций, чувств человека.

Материалы: сюжетные картинки (печатные цветные или нарисованные самостоятельно), двусторонние медальоны для раскрашивания (с одной стороны изображение злого ёжика, с другой – доброго, спокойного), цветные карандаши.

1-этап. Организационный

Приветствие «Раз ладошка, два ладошка»

Дети садятся на стулья в круг. Педагог предлагает поздороваться интересным способом: первый участник подставляет свои ладошки попеременно соседу справа, а тот в ответ тихонько хлопает своими по ним своими ладошками, приговаривая: «Раз ладошка, два ладошка». И так по кругу все здороваются.

2-й этап Мотивационный

Сказка «Сердитый ёжик»

Педагог. Послушайте, ребята, историю про сердитого ёжика. В одном сказочном лесу жил-был ёжик. У ёжика были мама и папа, брать и сёстры. Все они были очень дружелюбными, весёлыми, добрыми и приветливыми. Вот только один ёжик из этой семьи отличался от всех. Он часто сидел на пенёчке один, нахмурившись. Ни с кем не играл, не разговаривал и даже не здоровался.

Рядом с ежами жила семья мышей. Они были очень весёлые, озорные, любили игры, праздники, угощения. Ежата и мышата играли друг с другом целыми днями. Сердитого ёжика они тоже звали играть, но, услышав, как тот шипит, испугались и не стали больше его приглашать к себе.

Мама сердитого ёжика очень волновалась за своего сыночка и решила помочь ему и научить доброте.  Мама сказала ежонку: «Сынок, сходи к соседям мышам и отнеси угощение.  Заодно можешь поиграть с мышатами».  На что ёжик ей сказал: «Не хочу я идти к соседям и играть не хочу!  Мыши опять будут звать меня «колючкой»! Как же я не буду колючим? Ведь я таким родился?». Мама обняла своего сыночка и сказала: «Даже самый колючий в мире ёжик может быть добрым, весёлым, приветливым.  Я научу тебя делать свои колючки не такими опасными для других.  Пойдём,  я причешу тебя волшебной расческой и тебе сразу захочется играть, дружить, веселиться». Мама пригладила расческой колючки ёжика, он посмотрел на себя в зеркало и увидел там доброго, радостного ёжика. И еще больше обрадовался таким изменениям. Ёжику сразу захотелось сделать что-нибудь приятное и он предложил отнести угощение семье мышей. Мыши не сразу поверили ёжику, ведь они привыкли видеть его сердитым и недовольным. Но, когда увидели, что колючки его не такие уж и острые и что сам ёжик улыбается, сразу пригласили его на чаепитие. А после ещё долго играли, бегали, веселились.

С тех пор ёжик всегда помнит о том, что к друзьям надо идти с улыбкой, с желанием помочь.

3-этап. Практический

Обсуждение сказки и знакомство с пиктограммой «Гнев».

Педагог. Каким был ёжик в начале истории? Как можно узнать сердитого человека? Посмотрите на пиктограмму. Какие здесь брови? Глаза? Рот? А теперь попробуйте изобразить злого человека.

4-этап. Разминка

Дети встают в круг за стульями (если позволяет пространство, дети встают в стороне от стульев).

Шел король Боровик    шаг на месте (немного согнуться, изобразить сердитого) человека

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком.            погрозили кулаком (лицо сердитое)

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи!     похлопали себя ладошками 

Задание «Сердитый ёжик - добрый ёжик»

Детям раздаются медальоны из картона, на одной стороне нарисован ёжик злой, на другой стороне – ёжик добрый. В каждом медальоне сделано отверстие для ленты или тесьмы. Можно вместо ленты приклеить двусторонний скотч. Дети раскрашивают медальоны цветными карандашами.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Пока кот (педагог) отвернулся, мыши (дети) играют, бегают, веселятся. Как только кот поворачивается и изображает злость, мыши должны замолчать и не двигаться. Если кот не увидит движения и звуков, он опять отворачивается. Ситуация проигрывается от трёх до пяти раз.

Ритуал прощания

Педагог.  Подняли руки вверх, потянулись на носочках. Вдох.  Опустили руки вниз, выдох.

Ребята, вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам всем. До свидания! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Занятие в средней группе детского сада "Чудо-ёжик"

Детям сложно научиться быть добрыми,опираясь только на слова, на слова родителей, воспитателей. им нужен пример, пример понимания добра, обыгрывание понимание добра, обучение доброжелательности, толер...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к ёжику"

Конспект занятия  в младшей группе "В гости к ёжику"...

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему: «Птица мира на защите Родины».

Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему              «Птица мира на защите Родины»....

Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в компенсирующей  группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»        ...