Спортивный досуг «Выручаем Айболита»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Выручаем Айболита»
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры
Задачи:
- Продолжать учить ориентироваться на местности;
- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
- Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему
Действующие лица:
- Доктор Айболит
- Микроб
- Повар
- Воспитатель
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.
Дети. Да!
Воспитатель: Только все ли вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Входит доктор Айболит.
Айболит:
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня спортивный соревнование, все здоровы и веселы.
Айболит: Не может быть! Я должен это проверить (начинает обход).
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончики ваших язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Неужели ни у кого не болит животик?
Айболит. Отгадайте загадку
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …Ответ: Зарядка
Проводится зарядка под музыку. «Весёлая зарядка»(танец «Пяточка, носочек»).
Айболит. Да, ребята вижу, вы все здоровы, потому что любите спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки! Я пришел сегодня к вам с просьбой, у меня рассыпалась картинка, а собрать я ее не смогу, так как мои друзья забрали половинки себе, и чтобы их вернуть вам продеться выполнить задания. Вы готовы их выполнить.
Воспитатель: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и определим наш маршрут.(все рассматривают карту)у кого мы можем найти первый элемент картины?
Дети: у Микроба.
Воспитатель: Тогда вперед!
Микроб: Здравствуйте детишки, чтобы заполучить нужный вам элемент, вам нужно распределить предметы правильно.
Игра «Подбери набор чистоты»(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)
Микроб: Ай да молодцы! А как правильно мыть руки, тоже знаете?
Воспитатель: Конечно, знают ребята и научат тебя Микроб, если ты конечно хочешь?
Микроб: Хочу, хочу, хочу! (дети рассказывают правила мытья рук)
Микроб: Спасибо вам ребята. Вы научили меня, как правильно мыть руки, и теперь я не Микроб, а Чистюля. Но это еще не все задания. Вам еще нужно попасть мячиком в цель.(дети по очереди кидают мячики в корзину).
Игра «Попади в цель»
Микроб:Молодцы все постарались держите вот кусочек картинки, который вам нужна.
Воспитатель: Наши поиски продолжаются, куда дальше мы должны отправиться?
Дети: На карте нарисован повар.
Воспитатель: Поспешим туда.
Дети с воспитателем идут в столовую, где их встречает повар.
Повар: Кто это ко мне пожаловал?
Дети: Это мы, ребята .
Повар: А зачем вы сюда пришли?
Дети: Нам нужен кусочек картины.
Повар: Да, видел такой. Но я вам отдам его, если вы мне поможете с обедом.
Воспитатель: Уважаемый повар, конечно, мы с ребятами тебе поможем. Говори скорей, что нужно делать?
Проводится игра «Овощи и фрукты»
Правило игры: каждому участник должен взять в корзинке овощ ли фрукт и отнести его в кастрюлю и вернуться обратно.
Повар:А вы знаете, где в природе встречаются витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
(Проводится игра «Да - Нет»)
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
Повар: Ребята, вы молодцы! Вы помогли мне разобрать овощи и фрукты. Я вас благодарю, и вот вам элемент картины.
Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, давайте укрепим наши мышцы и сделаем гимнастику.
Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…»
Воспитатель: Пора продолжить поиски. Следующие задание будет от меня.
«Передай мяч над головой». «Бег змейкой»Молодцы справились с заданием, получите картинку.Куда мы дальше должны отправиться?
Дети: На карте изображен наш Айболит.
Воспитатель: Идемте скорей туда.
Айболит.: Здравствуйте ребята, вы заболели?
Дети: Нет! Нам нужна элемент картины, который здесь находится.
Айболит.: Да видела такой, но я вам его отдам, если вы поможете мне.
Воспитатель: Мы с ребятами с удовольствием вам поможем.
Айболит: У меня в кабинете был ремонт, и медицинские инструменты перепутались с другим инвентарем. Помогите мне их найти.
Проводится дидактическое упражнение « Найди медицинский инструмент и назови»
Айболит: - Ну, что ребята, вы молодцы, но это еще не все, вам нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Прыжки по кочкам»
Айболит: С заданием справились получите картинку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали элементы картинки. (дети собирают картинку)
Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Айболит. Здоровья крепкого,
По чаще улыбаться,
И никогда не унывать.
В подарок Доктор Айболит оставляет витамины.
Рефлексия
Воспитатель: У нас сегодня был очень увлекательный день. Мы с вами молодцы, так как смогли помочь хорошему человеку. А сейчас я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о сегодняшнем путешествии. Общий танец « Танец маленьких утят» Спасибо за внимание!
Приложение№2
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Выручаем АЙБОЛИТА"
фИЗКУЛИТУРНЫЙ ПРАЗДНИК....
Спортивный праздник «В гостях у Айболита»
Спортивный праздник проводился в рамках творческой недели посвященной творчеству Корнея Ивановича Чуковского....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
Летний спортивный праздник "За здоровьем с Айболитом"
Интересный праздник для детей старшего возраста....
Спортивное развлечение "В гостях у Айболита" в младшей группе
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. 2. Формировать ...
Сценарий спортивного мероприятия "Загадка Айболита"
Спортивное мероприятие, проводимое для дошкольников средней, старшей и подготовительной групп.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительно...
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Загадка Айболита»
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Загадка Айболита», разный возраст...