Спортивный досуг «Выручаем Айболита»
план-конспект занятия

Конспект спортивного досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг  «Выручаем Айболита»

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры

 Задачи:

  1. Продолжать учить ориентироваться на местности;
  2. Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
  3. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему

Действующие лица:

  • Доктор Айболит
  • Микроб
  • Повар
  • Воспитатель

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети. Да!

Воспитатель: Только все ли вы здоровы?

Дети. Здоровы!

Входит доктор Айболит.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня спортивный соревнование, все здоровы и веселы.

Айболит: Не может быть! Я должен это проверить (начинает обход).

Сейчас я погляжу из-под очков 
На кончики ваших язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

 Неужели ни у кого не болит животик?

Айболит. Отгадайте загадку

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …Ответ: Зарядка

Проводится зарядка под музыку.  «Весёлая зарядка»(танец «Пяточка, носочек»).

Айболит. Да, ребята вижу, вы  все здоровы, потому что любите спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки!  Я пришел сегодня  к вам с просьбой,  у меня рассыпалась картинка, а собрать я ее не смогу, так как мои друзья забрали половинки себе,  и чтобы их вернуть вам продеться выполнить задания. Вы готовы их выполнить.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и определим наш маршрут.(все рассматривают карту)у кого  мы можем найти первый элемент картины?

Дети: у Микроба.

Воспитатель: Тогда вперед!

Микроб: Здравствуйте детишки, чтобы заполучить нужный вам элемент, вам нужно распределить предметы правильно.

Игра «Подбери набор чистоты»(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Микроб: Ай да молодцы!  А как правильно мыть руки, тоже знаете?

Воспитатель: Конечно, знают ребята и научат тебя Микроб, если ты конечно хочешь?

Микроб: Хочу, хочу, хочу! (дети рассказывают правила мытья рук)

Микроб: Спасибо вам ребята. Вы научили меня, как правильно мыть руки, и теперь я не Микроб, а Чистюля. Но это еще не все задания. Вам еще нужно попасть мячиком в цель.(дети по очереди кидают мячики в корзину).

 Игра «Попади в цель»

Микроб:Молодцы все постарались держите вот кусочек картинки, который  вам нужна.

Воспитатель: Наши поиски продолжаются, куда дальше мы должны отправиться?

Дети: На карте нарисован повар.

Воспитатель: Поспешим туда.

Дети с воспитателем идут в столовую, где их встречает повар.

Повар: Кто это ко мне пожаловал?

Дети: Это мы, ребята .

Повар: А зачем вы сюда пришли?

Дети: Нам нужен кусочек картины.

Повар: Да, видел такой.  Но я вам отдам его, если вы мне поможете с обедом.

Воспитатель: Уважаемый повар, конечно, мы с ребятами тебе поможем. Говори скорей, что нужно делать?

Проводится игра «Овощи и фрукты»

Правило игры: каждому участник должен взять в корзинке овощ ли фрукт и отнести его в кастрюлю и вернуться обратно.

Повар:А вы знаете, где в природе встречаются витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

 (Проводится игра «Да - Нет») 
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да) 
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да) 
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да) 
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет) 
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да) 
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет) 
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет) 
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да) 
Повар: Ребята, вы молодцы! Вы помогли мне разобрать овощи и фрукты. Я вас благодарю, и вот вам элемент картины.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, давайте укрепим наши мышцы и сделаем гимнастику.

Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…»

Воспитатель: Пора продолжить поиски. Следующие задание будет от меня.

«Передай мяч над головой». «Бег змейкой»Молодцы справились с заданием, получите картинку.Куда мы дальше должны отправиться?

Дети: На карте изображен наш  Айболит.

Воспитатель: Идемте скорей туда.

Айболит.: Здравствуйте ребята, вы заболели?

Дети: Нет! Нам нужна элемент картины, который  здесь находится.

Айболит.: Да видела такой, но я вам его отдам, если вы поможете мне.

Воспитатель: Мы с ребятами с удовольствием вам поможем.

Айболит: У меня в кабинете был ремонт, и медицинские инструменты перепутались с другим инвентарем. Помогите мне их найти.

Проводится дидактическое упражнение « Найди медицинский инструмент и назови»

Айболит: - Ну, что ребята, вы молодцы,  но это еще не все, вам нужно выполнить еще одно задание.

 Игра «Прыжки по кочкам»

Айболит: С заданием справились получите картинку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали элементы картинки. (дети собирают картинку)

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

                 Мы хотим вам пожелать!

Айболит. Здоровья крепкого,

                  По чаще улыбаться,

                  И никогда не унывать.

В подарок  Доктор Айболит  оставляет витамины.

Рефлексия

Воспитатель: У нас сегодня был очень увлекательный день. Мы с вами молодцы, так как смогли помочь хорошему человеку. А сейчас я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о сегодняшнем путешествии.  Общий танец « Танец маленьких утят» Спасибо за внимание!

Приложение№2

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «В гостях у Айболита»

Спортивный праздник проводился в рамках творческой недели посвященной творчеству Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

Летний спортивный праздник "За здоровьем с Айболитом"

Интересный праздник для детей старшего возраста....

Спортивное развлечение "В гостях у Айболита" в младшей группе

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. 2. Формировать ...

Сценарий спортивного мероприятия "Загадка Айболита"

Спортивное мероприятие, проводимое для дошкольников средней, старшей и подготовительной групп.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительно...

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Загадка Айболита»

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Загадка Айболита», разный возраст...