Спортивное развлечение "В гостях у Айболита" в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. 
Задачи
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. 
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyah_u_aybolita.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младших групп «В гостях у Айболита»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. 
Задачи
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.
 
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
 
Оборудование: Одежда и атрибуты для Айболита, мячики цветные по кол-ву детей, муляжи фруктов и овощей, обручи, лошадки на палках, яблоки) .
Ход развлечения:

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня  «Физкульт - Ура! » (муз.Ю. Чичкова).

Ведущий. Ребята, а вы знаете что такое спорт? Что значит заниматься спортом? (Ответы детей).

Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор.

Дети. Айболит!

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Нужно крикнуть: «Тары-бары! »

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Айболит: Здравствуйте, дети! 
Я - тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
 
Но к вам приехал я не затем, чтоб ставить градусники всем.
 
Тани, Пети, Лены, Вовы, я надеюсь все здоровы?
 
Дети: Здоровы! 
Айболит : Зубы чистите всегда?
 
Дети: Да
Айболит :А мочалка и вода с вами тоже дружат? 
Дети: Да
Айболит :Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут? 
Дети: Нет
Айболит : Молодцы! Сегодня мы с вами собрались поиграть, чтобы быть здоровыми. 
Мы будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нам нужно сделать зарядку.
 
Нам лениться не годится,
 
Помните, ребятки.
 
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
 
                                   «Весёлая зарядка»(танец «Пяточка, носочек»).
Айболит: Ой, какие молодцы! 
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.
 
-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
 
Будем с вами называть, что полезно «поедать»
(Проводится игра «Да - Нет») 
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
 
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
 
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
 
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
 
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
 
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
 
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
 
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
 
Айболит: Давайте посмотрим сколько много у меня в корзинке полезных фруктов и овощей! (Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит назвать их) 
А теперь давайте поиграем в игру
«Собери витамины»
Посмотрите, сколько много цветных витаминчиков у меня в другой корзинке. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собирать их нужно обратно в мою корзинку.
 
(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают) .
Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте ещё веселиться!

               Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало,(Поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало, (Делают руками фонарики)

Гладит грудку,(Массируют «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,(Поглаживает шею сверху вниз)

Гладит носик,(Указательными пальцами сверху вниз)

Гладит лоб,(проводить от середины к вискам)

Гладит ушки, (растирают ладонями уши)

Гладят ручки, (растирают ладони)

Загорают дети - вот!

                               Игра «Нарисуй солнышко»

Ведущий: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.

                   И такое чистое, Доброе, лучистое.

Айболит:  Давайте поиграем с солнышком.

                              Игра «Солнышко и дождик»

У окошка мы сидим и на улицу глядим. (на корточках) 
Были маленькие детки, словно птенчики на ветке.
 
Подрастали, подрастали и совсем большими стали (Дети медленно поднимаются, руки вверх) .- повтор игры 2 – 3 раза.
 

Айболит: Ой, и правда подросли! Ну, раз вы такие большие, расскажите -ка мне, можно ли гулять по лужам? Конечно, нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (дети вместе с Айболитом чихают) .
Айболит: Нет, мне это не нравится! Хватит болеть Я вас сейчас научу правильно прыгать с кочки на кочку, чтобы ноги не промочить. 
                               Игра «С кочки на кочку»
Айболит: Какие вы молодцы! Теперь точно никто не заболеет. А теперь покажите мне кто из вас самый быстрый? Кто быстрее доедет на лошадке до наших вкусных витаминов. 

                               Игра « Скачки на лошадках»

Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Пели и играли дружно.
В соревновании победила ДРУЖБА!

                            Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

                                          Песня «Улыбка»

Айболит: Все, молодцы, все меня порадовали! Предлагаю немного потанцевать!

                             Общий танец « Танец маленьких утят»

Айболит: А теперь пора нам прощаться. Мне ещё другим ребятишкам надо рассказать про здоровье. А вы здоровы, веселы, хорошо играли… и поэтому я угощаю вас витаминами (всем детям раздаются яблоки). 

Чтобы было веселее, Подарю вам карусели!   

Айболит прощается и уходит. 

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Со спортом нужно подружиться. 
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
 
Поможет вам он всем взбодриться.
 
Он для здоровья очень нужен.
 

Литература

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.СПб., 2013.
  2. Кулик Г.И. Школа здорового человека.-М: ТЦ Сфера, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам  А.Л.  Барто )....

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы. «В гости к мишке»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы.  «В гости к мишке»  Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошколь...

Спортивное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у Спортика»

Формирование у детей положительного настроения от занятия физической культурой....

«В ГОСТИ К ЕЖИКУ» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

Спортивное развлечение для детей второй младшей группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы Тема: «Ушастик в гостях у малышей»

Чтобы быть всегда здоровым любовь к спорту необходимо прививать с малых лет....