Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в сказку"

Цель: Создание условий для формирования музыкальных способностей детей

Задачи:
-  совершенствовать певческие навыки;
- закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;

- формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
- развивать речь, ладовое чувство, умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;

               
 Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

                             
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

Муз руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Ответы детей
Муз руководитель: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться?

                               Дети предлагают свои варианты
Муз руководитель: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе
                                 
  Дети занимают места в автобусе

                Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни

Муз руководитель: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)

Молодцы! А вот и он!

       
муз руководитель показывает детям игрушку – колобка

Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!
Муз руководитель: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.

                                  Дети встают в круг, берутся за руки
                                  «Ровным сделаем кружок»
                  Дети выполняют упражнение по тексту песни
                                  Колобок во время упражнения исчезает

Муз руководитель: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками.

Гимнастика для глаз Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.

Муз руководитель: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем

Слушание "Грустное настроение"
                                       

                                                      Под музыку Появляется Заяц
Муз руководитель
: Дети, кто это к нам пришёл?

                                                 Дети дают свои ответы
Муз руководитель: А какое у него настроение у зайки?
Дети: Грустное, печальное.
Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.

Муз руководитель: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг
                               Физминутка: "Прыг - скок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.

                          звучит музыка   "Медведь"
Муз руководитель: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?                                                                                    Дети: Медведь
Музыкальный  рук: Как вы догадались?

Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты

Медведь: Здравствуйте, дети.
                                         Дети здороваются
Муз руководитель: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?
Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!
Музыкальный  рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой

                     Игра на муз инструментах «Оркестр на ложках»
Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.
Музыкальный  руководитель: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?
                                   
слышится детский плач в записи
Музыкальный рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?

                                     
Дети находят Колобка
Колобок: Я потерялся!
Муз руководитель: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз руководитель: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?

                                                 Дети отвечают
Муз руководитель: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка

                                      Песня "Детский сад"
Музыкальный рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе

                                    Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад

Муз руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке.

Муз руководитель: Кого мы встретили?                                

                                                  Дети дают ответы

Муз руководитель: Что вы с ними делали?
                                                            Дети отвечают
Муз руководитель: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята
                                   

                              Дети прощаются и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...