Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в сказку"
Цель: Создание условий для формирования музыкальных способностей детей
Задачи:
- совершенствовать певческие навыки;
- закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
- формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
- развивать речь, ладовое чувство, умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
Муз руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Ответы детей
Муз руководитель: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться?
Дети предлагают свои варианты
Муз руководитель: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе
Дети занимают места в автобусе
Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни
Муз руководитель: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Молодцы! А вот и он!
муз руководитель показывает детям игрушку – колобка
Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!
Муз руководитель: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.
Дети встают в круг, берутся за руки
«Ровным сделаем кружок»
Дети выполняют упражнение по тексту песни
Колобок во время упражнения исчезает
Муз руководитель: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками.
Гимнастика для глаз Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.
Муз руководитель: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем
Слушание "Грустное настроение"
Под музыку Появляется Заяц
Муз руководитель: Дети, кто это к нам пришёл?
Дети дают свои ответы
Муз руководитель: А какое у него настроение у зайки?
Дети: Грустное, печальное.
Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.
Муз руководитель: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг
Физминутка: "Прыг - скок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.
звучит музыка "Медведь"
Муз руководитель: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт? Дети: Медведь
Музыкальный рук: Как вы догадались?
Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты
Медведь: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются
Муз руководитель: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?
Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!
Музыкальный рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой
Игра на муз инструментах «Оркестр на ложках»
Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.
Музыкальный руководитель: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?
слышится детский плач в записи
Музыкальный рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?
Дети находят Колобка
Колобок: Я потерялся!
Муз руководитель: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз руководитель: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?
Дети отвечают
Муз руководитель: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка
Песня "Детский сад"
Музыкальный рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе
Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад
Муз руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке.
Муз руководитель: Кого мы встретили?
Дети дают ответы
Муз руководитель: Что вы с ними делали?
Дети отвечают
Муз руководитель: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята
Дети прощаются и идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...