Конспект занятия по ритмопластике " Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ритмопластике старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ
«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
с. Троицкое, Анивский район
2022г
Технологическая карта
Конструкт занятия по ритмопластике
Автор: Спиридонова М.Г.
Группа: старшая (5-6лет)
Тема: «Весёлое путешествие» | |
Цель: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. | Задачи: Образовательные: • формированию выразительности движений, образности в исполнении • совершенствовать двигательные навыки, Развивающие: развивать чувство ритма; учить слышать музыку, координировать движения с музыкой; Воспитательные: • воспитывать любовь и интерес к музыке • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Методы и приемы: Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация, карточки к музыкально дидактическим играм). Словесные: словесная инструкция, объяснение. Практические: музыкальные игры, творческие задания. |
Предварительная работа: -подготовка материала для музыкального сопровождения, - подготовка оборудования. - освоение музыкального репертуара на занятиях: - разучивание элементов танца, слова к этюдам. - разучивание ритмических движений и перестроения в шеренги. | |
Оборудование | Ресурсы (литература) |
-Видео проектор, экран -музыкальный центр -цветы | 1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с. 2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018. 3. Образовательные интернет-порталы |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
Организационный. | Звучит музыка . Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
| Под музыку дети входят в зал, встают в круг. Дети выполняют движения по тексту.
| Дети настроены на занятие. Воспитание интереса к музыке, к движениям, эмоциональной отзывчивости, дружелюбного отношения друг к другу.
|
Целеполагание и мотивация детей на деятельность | Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? В путешествие, сейчас, приглашаю всех я вас. Музыкальный руководитель: Ну на чём же мы поедем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие? Музыкальный руководитель: (загадывает детям загадку) «Братцы в гости снарядились, Музыкальный руководитель: Мы на паровозике отправимся сейчас. А на остановках поиграем, потанцуем и немного отдохнем! Вы готовы? – есть маршрут! Паровоз зовет нас в путь! Разминка «Я весёлый паровозик» https://nsportal.ru/node/5921407 Музыкальный руководитель: Остановка «Хлопотушкино» Игра «Повтори ритм» Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается. Музыкальный руководитель: Остановка «Попрыгайкино» Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается. Музыкальный руководитель: Остановка «Танцевалкино» Музыкальный руководитель: А, теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки! «Над цветком порхает, пляшет, Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как красиво летают бабочки. Пластический этюд «Бабочка» https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2023/01/babochki Музыкальный руководитель: Вот ещё загадка, слушайте, ребятки! «Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают. Что это?». | Дети: Да! Дети предлагают варианты (на машине, самолете, пароходе, велосипеде и т.п.)
Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, выполняя круговые движения руками. Дети на счет «1, 2, 3, ну-ка, повтори!» выполняют ритмический рисунок по образцу музыкального руководителя Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, выполняя круговые движения руками. Дети выполняют движения на месте: И.п. пятки вместе , носки врозь , руки на поясе.
Дети выполняют движения по кругу:
Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, сгибая в коленях, выполняя круговые движения руками. Дети: бабочка Дети выполняют движения под музыку:
Дети: цветы | Дети в ходе решения проблемной ситуации предлагают разные варианты путешествия Активное восприятие детьми нового материала, подготовка организма к предстоящей нагрузке, обогащение двигательного опыта детей: прямо и свободно держаться, легко ходить, бегать, прыгать. Развитие чувства ритма, активизация внимания детей, точно передавать ритмический рисунок Укрепление мышц и связок нижних конечностей, совершенствование координации движений, развитие ловкости и смелости. Согласование круговых движений рук с высоким подниманием ног во время ходьбы. Выполнение движений легко, плавно, ориентировка в пространстве. Развитие воображения, способности к пластической импровизации, подготовка к более развернутым и сложным танцевальным композициям |
Основной. | Танец с Цветами
(духовой оркестр)
(духовой оркестр) Музыкальный руководитель: Какая замечательная поляна, кругом цветы небывалой красоты! - А наше путешествие продолжается! Музыкальный руководитель: Остановка «Отдыхалкино» Релаксация под легкую музыку Музыкальный руководитель:
| Дети выполняют движения под музыку Рима Хасанова – «Танец с цветами»
И.п.: дети стоят в кругу, берут по цветку в каждую руку, согнув руки в локтях (такт 1-8).
И.п.: тоже, выполняют «Пружинку» с поворотом влево-вправо (такт 1-16). И.п. тоже, дети перестраиваются лёгким бегом через одного в круги, образуют два круга (внешний и внутренний) (такт 1-8) И.п.: стоя в кругах, поднимают руки над головой, машут цветами, выполняют «Пружинку» (такт 1-8).
Дети бегут на носочках по кругу в противоположных направлениях (такт 1-16). - Дети кружатся на носочках вокруг себя (такт 1-16).
Дети выполняют движения по тексту:
| Формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, эмоционально исполнять элементы танца. Развитие чувства ритма, музыкальности. Снятие у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя |
Заключительный. Рефлексия | Рефлексия: Музыкальный руководитель: Отдохнули, полежали, потихонечку все встали… Ребята, что запомнилось больше всего? Чему научились? Наше путешествие окончилось, молодцы, ребята, до свидания, до новых встреч. | Дети встают в круг. Дети анализируют результаты своей деятельности на занятии по ритмопластике. Дети в колонне по одному выходят под музыкальное сопровождение из зала. | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности Потребность, интерес к ритмопластике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие»
Методы и приёмы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы-шутки к детям, использовани...
конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"
Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...
Конспект занятия по ритмопластике "Путешествие в страну гномов"
Данный конспект предназначен для проведения кружковой работы по ритмопластике в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия на тему: «Весёлое путешествие»
Виды детской детельности- игровая, коммуникативная, продуктивная , позновательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.Цель: Развивать активность и любознательность детей с...
Конспект занятия по ритмопластике «Занимательное путешествие в страну Ритмию»
хореография в доу...
Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”
способствовать умений считать до 10 и обратно;знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года;закрепить умение ориентировать...
Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...