Формирование экологической грамотности дошкольников в детском саду
презентация
Практические наработки по теме формирования экологического воспитания в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_wecompress.com_.pptx | 1.1 МБ |
slayd_prezentatsiya_po_ekologii_serebryanaya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Экологическая проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Содержание экологического образования и воспитания детей в большей степени зависит от природных условий территории, на которой проживают дошкольники. Задачей детского сада является, научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения. Формирование представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М.Пришвин В нашем детском саду, для формирования экологической грамотности дошкольников используется экологическое направление в различных видах деятельности, с которыми предлагаем вам познакомиться.
О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие не знают, как правильно поступить с использованными батарейками. Поэтому цель нашей акции – формирование экологической культуры дошкольников и повышение экологической грамотности и сознательности детей и их родителей. Педагоги рассказали детям, чем опасны батарейки и как с ними следует обращаться. В батарейках содержится большое количество вредных для человека и животных металлов. Мы приглашаем всех не остаться в стороне и принять участие в этих мероприятиях. Вместе мы сможем сделать нашу планету чище!
"Чтоб весною птичек слушать, дай зимой им покушать!" Ребята понимают, что без нашей помощи, без еды, зимующим птичкам просто не выжить в зимние морозы. Кормушки вывешиваются уже осенью, всю зиму и до середины весны ребята регулярно приносят угощение для пернатых друзей. Мы очень надеемся, что с нашей помощью птицам будет немного легче пережить зимние трескучие морозы. А весной мы сможем услышать заливистые песни наших пернатых друзей .
Во время опытно – экспериментальной деятельности по теме «Почва». Ребята познакомились с такими понятиями, как «почва», «перегной», «эрозия почвы», узнали, из чего состоит почва, какие виды почвы существуют, и почему нельзя допускать ее разрушения и уничтожения. С помощью лупы, ребята рассмотрели, что почва состоит из сгнивших корешков растений и перегнивших листьев, что и образует перегной. Узнали, что в состав почвы входит воздух, а также, опустив немного почвы в стакан с водой, и дав ей отстояться, увидели, что на дно стакана осел песок, а поверх него слой темного цвета – перегной. В результате опытно - экспериментальной деятельности, ребята узнали, что корни растений дышат воздухом, который находится в почве, вместе с водой растения получают питательные вещества. Почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений.
Для успешного усвоения новых знаний, закрепления и обогащения ранее усвоенных; Формирования умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы провели экспериментирование со снегом, льдом и водой. Ребята узнали чем они схожи и чем отличаются; сравнили, что тяжелее ( вода или лёд, снег или вода, лёд или снег). Наблюдали за тем, что быстрее растает. Экспериментальная деятельность в детском саду помогает воспитанникам совершать открытия и знакомится с окружающим миром.
Для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы продолжались проводиться эксперименты с водой. Вода - источник жизни на земле. А ещё игры и эксперименты с водой, любимое занятие детей. А, после проведения экспериментов ,ребята узнали, чем пахнет вода и какого она цвета. Ответили на вопросы, имеет ли вода форму? Есть ли у воды вкус?
Огромной экологической проблемой сегодняшнего времени остаётся утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающий мир. Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание. Наши ребята решили дать пластиковым крышкам вторую жизнь и сделали из них мозаику. Им очень понравилось собирать разных животных, насекомых и конечно водоплавающих.
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить,, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем. 12 ноября в России отмечают новый экологический праздник – Синичкин день. Ребята познакомились с историей этого праздника и ее основателем, и сделали коллективную работу «Птичка – Синичка».. Название «Синичкин день» происходит от фамилии святого Синичника . Уже гораздо позже этот праздник связали со многими народными приметами и стали в этот день встречать во дворах «зимних гостей», таких как синица, сойка, снегирь, щегол, свиристель, развешивать для них кормушки и заготавливать подкормку. Птицы переселяются ближе к людям в поисках еды и убежища от сильных морозов..
Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем, для этого проводятся различные дидактические игры. Для формирования умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы ,уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных ребята играют в экологическую игру «Отчего планета грустит»
Для формирования умений и навыков по уходу за растениями в гостях у ребят побывали Эколята , и научили их сажать фасоль. Весёлые сказочные герои Эколята , знают как вырастить фасоль, и с радостью делятся с ребятами своим опытом . Ребята с интересом слушали и рассматривали, как прорастает фасоль, и какой она будет, если за ней ухаживать. Эколята обещали, что и дальше будут делиться своими знаниями.
Эколята - защитники природы О том, что природу нужно беречь, знают не понаслышке воспитанники нашего сада. Ребята готовятся вступить в ряды юных защитников природы. Отряд будущих " Эколят " готов к борьбе против загрязнения окружающего мира. А сегодня ребята наблюдали как появляется первый росток, заботились и ухаживали за растением. Выясняли взаимосвязь всего живого на планете. Теперь они знают, все появляется на свет хрупким и нежным, и зависит от нас с вами вырастет ли из маленького ростка могучее дерево или погибнет так и не распустившись.
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Ребенок должен уметь слушать и слышать речь взрослого, по ходу рассказа осмысливать его, на основе словесного описания активно воссоздавать достаточно яркие образы, устанавливать и понимать те связи и зависимости, о которых говорит воспитатель, соотнести новое в содержании рассказа со своим прежним опытом. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе направлен на систематизацию и обобщение знаний детей на тему «Что дает природа человеку». Мальчишки и девчонки с большим интересом изучали «Что можно и что нельзя делать в лесу».
Воспитания любви к природе, желания заботиться о ней, формирование трудовых навыков, все это происходит через общение с природой. Работа по экологическому образованию и воспитанию строится на совместной деятельность взрослого с детьми. Для воспитанников детского сада был устроен трудовой экодесант , в ходе которого ребята очистили прогулочный участок от мусора.
Для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных могут быть использованы разнообразные приемы и методы, обеспечивающие активную позицию ребенка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе. Так ребята нашего сада играли в экологическую игру «Береги природу», где побывали в роли лесников и выпустили стенгазету по охране лесных массивов.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Самоценность природы - вот основная черта новой экологической культуры, нового мировоззрения, которую мы должны сформировать у детей с самого раннего возраста. Для закрепления знаний, полученных в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни ребята изучили вопрос «Кому нужны деревья» и с помощью настоящих листьев создали свой осенний парк.
Считается, что именно экскурсии наиболее эффективны в случае с дошкольниками, поскольку они соответствуют их познавательным возможностям, фиксируя в сознании конкретные - очень яркие - представления о природе. Перед педагогами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Ребята нашего сада с удовольствием сходили на экскурсию «По лесным тропинкам» Хочешь сберечь природу - начни с себя! Таков девиз наших дошкольников
Важным показателем экологической образованности дошкольников является их участие в трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Ребята детского сада участвуют в акции "Дети против мусора!»
Результат проделанной работы по экологическому воспитанию дошкольников нашего детского сада таков: 1 Дети научились знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой; 2 Нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения; 3 Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности; 4 Сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей, осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы; 5 Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Экологическая проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Содержание экологического образования и воспитания детей в большей степени зависит от природных условий территории, на которой проживают дошкольники.
Задачей детского сада является, научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения. Формирование представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Слайд 2
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные
ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять
природу – значит охранять Родину».
М.Пришвин
В нашем детском саду, для формирования экологической грамотности дошкольников используется экологическое направление в различных видах деятельности, с которыми предлагаем вам познакомиться.
Слайд 3
О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие не знают, как правильно поступить с использованными батарейками.
Поэтому цель нашей акции – формирование экологической культуры дошкольников и повышение экологической грамотности и сознательности детей и их родителей. Педагоги рассказали детям, чем опасны батарейки и как с ними следует обращаться. В батарейках содержится большое количество вредных для человека и животных металлов. Мы приглашаем всех не остаться в стороне и принять участие в этих мероприятиях. Вместе мы сможем сделать нашу планету чище!
Слайд 4
"Чтоб весною птичек слушать, дай зимой им покушать!" Ребята понимают, что без нашей помощи, без еды, зимующим птичкам просто не выжить в зимние морозы. Кормушки вывешиваются уже осенью, всю зиму и до середины весны ребята регулярно приносят угощение для пернатых друзей. Мы очень надеемся, что с нашей помощью птицам будет немного легче пережить зимние трескучие морозы. А весной мы сможем услышать заливистые песни наших пернатых друзей.
Слайд т5
Во время опытно – экспериментальной деятельности по теме «Почва». Ребята познакомились с такими понятиями, как «почва», «перегной», «эрозия почвы», узнали, из чего состоит почва, какие виды почвы существуют, и почему нельзя допускать ее разрушения и уничтожения. С помощью лупы, ребята рассмотрели, что почва состоит из сгнивших корешков растений и перегнивших листьев, что и образует перегной. Узнали, что в состав почвы входит воздух, а также, опустив немного почвы в стакан с водой, и дав ей отстояться, увидели, что на дно стакана осел песок, а поверх него слой темного цвета – перегной. В результате опытно - экспериментальной деятельности, ребята узнали, что корни растений дышат воздухом, который находится в почве, вместе с водой растения получают питательные вещества. Почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений.
Слайд 6
Для успешного усвоения новых знаний, закрепления и обогащения ранее усвоенных;
Формирования умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы провели экспериментирование со снегом, льдом и водой. Ребята узнали чем они схожи и чем отличаются; сравнили, что тяжелее ( вода или лёд, снег или вода, лёд или снег). Наблюдали за тем, что быстрее растает. Экспериментальная деятельность в детском саду помогает воспитанникам совершать открытия и знакомится с окружающим миром.
Слайд 7
Для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы продолжались проводиться эксперименты с водой. Вода - источник жизни на земле. А ещё игры и эксперименты с водой, любимое занятие детей. А, после проведения экспериментов ,ребята узнали, чем пахнет вода и какого она цвета. Ответили на вопросы, имеет ли вода форму? Есть ли у воды вкус?
Слайд 8
Огромной экологической проблемой сегодняшнего времени остаётся утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающий мир. Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.
Наши ребята решили дать пластиковым крышкам вторую жизнь и сделали из них мозаику. Им очень понравилось собирать разных животных, насекомых и конечно водоплавающих.
Слайд 9
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить,, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.
12 ноября в России отмечают новый экологический праздник – Синичкин день. Ребята познакомились с историей этого праздника и ее основателем, и сделали коллективную работу «Птичка – Синичка».. Название «Синичкин день» происходит от фамилии святого Синичника. Уже гораздо позже этот праздник связали со многими народными приметами и стали в этот день встречать во дворах «зимних гостей», таких как синица, сойка, снегирь, щегол, свиристель, развешивать для них кормушки и заготавливать подкормку. Птицы переселяются ближе к людям в поисках еды и убежища от сильных морозов..
Слайд 10
Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем, для этого проводятся различные дидактические игры.
Для формирования умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы ,уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных ребята играют в экологическую игру «Отчего планета грустит»
Слайд 11
Для формирования умений и навыков по уходу за растениями в гостях у ребят побывали Эколята, и научили их сажать фасоль. Весёлые сказочные герои Эколята, знают как вырастить фасоль, и с радостью делятся с ребятами своим опытом . Ребята с интересом слушали и рассматривали, как прорастает фасоль, и какой она будет, если за ней ухаживать. Эколята обещали, что и дальше будут делиться своими знаниями.
Слайд 12
Эколята - защитники природы
О том, что природу нужно беречь, знают не понаслышке воспитанники нашего сада. Ребята готовятся вступить в ряды юных защитников природы. Отряд будущих "Эколят" готов к борьбе против загрязнения окружающего мира. А сегодня ребята наблюдали как появляется первый росток, заботились и ухаживали за растением. Выясняли взаимосвязь всего живого на планете. Теперь они знают, все появляется на свет хрупким и нежным, и зависит от нас с вами вырастет ли из маленького ростка могучее дерево или погибнет так и не распустившись.
Слайд 13
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Ребенок должен уметь слушать и слышать речь взрослого, по ходу рассказа осмысливать его, на основе словесного описания активно воссоздавать достаточно яркие образы, устанавливать и понимать те связи и зависимости, о которых говорит воспитатель, соотнести новое в содержании рассказа со своим прежним опытом. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе направлен на систематизацию и обобщение знаний детей на тему «Что дает природа человеку». Мальчишки и девчонки с большим интересом изучали «Что можно и что нельзя делать в лесу».
Слайд 14
Воспитания любви к природе, желания заботиться о ней, формирование трудовых навыков, все это происходит через общение с природой. Работа по экологическому образованию и воспитанию строится на совместной деятельность взрослого с детьми.
Для воспитанников детского сада был устроен трудовой экодесант, в ходе которого ребята очистили прогулочный участок от мусора.
Слайд 15
Для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных могут быть использованы разнообразные приемы и методы, обеспечивающие активную позицию ребенка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе. Так ребята нашего сада играли в экологическую игру «Береги природу», где побывали в роли лесников и выпустили стенгазету по охране лесных массивов.
Слайд 16
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Самоценность природы - вот основная черта новой экологической культуры, нового мировоззрения, которую мы должны сформировать у детей с самого раннего возраста. Для закрепления знаний, полученных в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни
ребята изучили вопрос «Кому нужны деревья» и с помощью настоящих листьев создали свой осенний парк.
Слайд 17
Считается, что именно экскурсии наиболее эффективны в случае с дошкольниками, поскольку они соответствуют их познавательным возможностям, фиксируя в сознании конкретные - очень яркие - представления о природе. Перед педагогами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Ребята нашего сада с удовольствием сходили на экскурсию «По лесным тропинкам»
Хочешь сберечь природу - начни с себя! Таков девиз наших дошкольников
Слайд 18
Важным показателем экологической образованности дошкольников является их участие в трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Ребята детского сада участвуют в акции "Дети против мусора!»
Слайд 19
Результат проделанной работы по экологическому воспитанию дошкольников нашего детского сада таков:
1 Дети научились знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой;
2 Нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения;
3 Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
4 Сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей, осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;
5 Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Слайд 20
Все хорошее в людях – из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система экологического воспитания дошкольников в детском саду
Цель экологического воспитания-формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в отн...
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду и семье»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...
Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности дошкольников
В материале на примере конкретного детского сада рассказывается о том, как с помощью зелёного оформления, а так же тематических уголков на территории организовать экологическое воспитание детей в ДОУ....
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
"Система работы по развитию естественнонаучной грамотности дошкольников в детском саду"
В документе рассказывается об организованной системе работы по развитию естественнонаучной грамотности....