Аналитическая справка за 2017-2018г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предмет диагностического обследования.
В ноябрь - декабрь, апрель-май проводилось диагностическое обследование детей по усвоению программного материала. В диагностике принимали участие 2 группы, разновозрастного возраста 38 детей, в возрасте от 3 до 7 лет, 5 детей подготовительных к школе групп, 17 детей смешанной группы (старшая, средняя), 16 детей младшей группы.
Цель: Определить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям с детьми по усвоению программы на начала и конец учебного года.
Задачи: Выявить соответствие уровня знаний детей требованиям программы; - своевременно определить проблемы в работе с детьми по усвоению программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_za_2017-2018g.docx | 176.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Адрес: 694521 с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область, ул. Нагорная д. 19; тел. (факс): 8(42455)96-0-86;E-mail: zvezda.krab@bk.ru
от 25.05.2018г.
Мониторинг выполнения основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с «Звёздочка» за 2017 -2018 учебный год
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Показатели образовательных областей.
Предмет диагностического обследования.
В ноябрь - декабрь, апрель-май проводилось диагностическое обследование детей по усвоению программного материала. В диагностике принимали участие 2 группы, разновозрастного возраста 38 детей, в возрасте от 3 до 7 лет, 5 детей подготовительных к школе групп, 17 детей смешанной группы (старшая, средняя), 16 детей младшей группы.
Цель: Определить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям с детьми по усвоению программы на начала и конец учебного года.
Задачи: Выявить соответствие уровня знаний детей требованиям программы; - своевременно определить проблемы в работе с детьми по усвоению программного материала.
Справка состоит из 17 страниц, 9 таблиц и 13 диаграмм.
Адаптация детей младшей группы, поступившие в 2017-2018 году
Диаграмма 1. Степень адаптации младшей группы за 2017-2018 год
группа | Кол-во детей | Форма адаптации | ||
лёгкая | средняя | тяжёлая | ||
младшая | 14 | 6 | 6 | 2 |
42,9% | 42,9% | 14,2% |
Таблица №1. Показатели адаптации за 2017год.
Анализ выполнения программы за 2017 - 2018г.
( на начало года)
Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
младшая | старшая | младшая | старшая | младшая | старшая | |
Физическое развитие | 43,7 % | 34,7% | 31,3% | 43,5% | 25% | 21,8% |
Познавательное развитие | 31,2 % | 52,2% | 37,6% | 8,7% | 31,2% | 39,1% |
Социально-коммуникативное развитие | 18,8 % | 39,2% | 50% | 30,4% | 31,2% | 30,4% |
Художественно-эстетическое развитие | 50 % | 30,4% | 31,2% | 39,2% | 18,8 % | 30,4% |
Речевое развитие | 43,7 % | 39,2% | 37,5% | 39,2% | 18,8% | 21,6% |
Общий уровень | 37,5 % | 39,2% | 37,5% | 32,2% | 25% | 28,6% |
Таблица 2. Показатели освоения программы по образовательным областям младшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Диаграмма 2. Уровень освоения программы по образовательным областям младшей группы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Диаграмма 3. Уровень освоения программы по образовательным областям старшей группы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Диаграмма 4. Сводная диаграмм младшей и старшей группы на 2017-2018г., по освоению программы образовательных областей за первое полугодие (сентябрь-октябрь
Название интегративных качеств | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
младшая | старшая | младшая | старшая | младшая | старшая | |
Физическое развитие | 27,3% | 52,2% | 45,4% | 26,1% | 27,3% | 21,7% |
Любознательность, активность | 45,5% | 43,4% | 36,3% | 34,8% | 27,2% | 21,8% |
Эмоциональность, отзывчивость | 36,3% | 56,5% | 54,5% | 30,4% | 27,2% | 13,1% |
Овладение средствами общения и способами взаимодействий со взрослыми | 45,5% | 60,9% | 18,2% | 17,3% | 36,3% | 21,8% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 27,2% | 34,7% | 27,2% | 52,2% | 45,5% | 13,1% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 27,2% | 39,2% | 36,3% | 43,4% | 36,3% | 17,4% |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире в природе | 36,3% | 60,9% | 45,5% | 26% | 18,2% | 13,1% |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 45,5% | 60,9% | 36,3% | 26% | 19,2% | 13,1% |
Общий уровень | 36% | 51% | 36% | 32% | 28% | 17% |
Таблица 3. Показатели освоения детского развития младшей и старшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Диаграмма 5. Итоговые показатели освоения детского развития младшей и старшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Общий уровень воспитательно-образовательной работы
( на начало года)
Общий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Образовательные области | 38,4% | 34,8% | 26,8% |
Интегративные качества | 43,5% | 34% | 22,5% |
Общий уровень воспитательно-образовательной работы | Общий уровень усвоения программного материала соответствует – 75% |
Таблица 4. Общий уровень воспитательно-образовательной работы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Диаграмма 6. Общий уровень воспитательно -образовательной работы на 2017-2018г., за первое полугодие (сентябрь-октябрь).
Анализ выполнения программы за 2017 – 2018г.
(конец года)
Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
младшая | старшая | младшая | старшая | младшая | старшая | |
Физическое развитие | 75% | 43,4% | 25% | 39,1% | 0 % | 17,3% |
Познавательное развитие | 75% | 65,2% | 12,5% | 26% | 12,5% | 8,6% |
Социально-коммуникативное развитие | 68,7% | 56,5% | 18,8% | 26% | 12,5% | 17,3% |
Художественно-эстетическое развитие | 81,2 % | 52,1% | 18,8% | 30,4% | 0 % | 17,3% |
Речевое развитие | 75 % | 52,1% | 25% | 34,7% | 0% | 13% |
Общий уровень | 74% | 53% | 21% | 32% | 5% | 15% |
Таблица 5 . Показатели освоения программы по образовательным областям старшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель-май).
Диаграмма 7. Уровень освоения программы по образовательным областям младшей группы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель-май).
Диаграмма 8. Уровень освоения программы по образовательным областям старшей группы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель - май.)
Диаграмма 9. Сводная диаграмм младшей и старшей группы на 2017-2018г., по освоению программы образовательных областей за второе полугодие (апрель-май)
ОБЩИЙ МОНИТОРИНГ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
2017- 2018 учебный год (конец года)
Название интегративных качеств | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
младшая | старшая | младшая | старшая | младшая | старшая | |
Физическое развитие | 49% | 68% | 47% | 27% | 4% | 5% |
Любознательность, активность | 54% | 61% | 28% | 32% | 18% | 17% |
Эмоциональность, отзывчивость | 47% | 74% | 39% | 23% | 14% | 3% |
Овладение средствами общения и способами взаимодействий со взрослыми | 51% | 75% | 32% | 21% | 17% | 4% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 32% | 52% | 47% | 38% | 21% | 10% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 35% | 57% | 46% | 31% | 19% | 12% |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире в природе | 41% | 73% | 46% | 22% | 13% | 5% |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 54% | 72% | 38% | 25% | 8% | 3% |
Общий уровень | 45 | 66 | 40 | 27 | 15 | 7 |
Таблица 6. Показатели освоения детского развития младшей и старшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель - май).
Диаграмма 10. Итоговые показатели освоения детского развития младшей и старшей разновозрастной группы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель - май).
Общий уровень воспитательно-образовательной работы
( на конец года)
Общий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Образовательные области | 63,5% | 26,5% | 10% |
Интегративные качества | 55,5% | 33,5% | 11% |
Общий уровень воспитательно-образовательной работы | Общий уровень усвоения программного материала соответствует – 89,5% |
Таблица 7. Общий уровень воспитательно-образовательной работы на 2017-2018г., за второе полугодие (апрель - май).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
образовательных областей и интегративных качеств
на начало и конец 2017- 2018 учебного года
Диаграмма 11. Сравнительный анализ образовательных областей на начало и конец 2017г.-2018г.
Диаграмма 12. Сравнительный анализ интегративные качества на начало и конец 2017г.-2018г.
Уровень готовности детей к школе
Состояние воспитательно - образовательной работы по подготовке детей к школьному обучению соответствует среднему уровню.
В старшей разновозрастной группе работали педагоги:
Группа | Воспитатели | Количество детей в группе | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Старшая группа (разновозрастна) «Цветочки» | Столбовских И.В.; Григораж Ю.В.. | 5 человек | 3 человека - 60% | 2 человека -40% | - |
Общий уровень | 5 человек | 3 человека | 2 человека | - |
Таблица 8. Общий уровень воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школьному обучению на 2017-2018г..
Компоненты психологической готовности | Высокий | Средний | Низкий |
Личностная | 60% | 20% | 20% |
Мотивационная | 60% | 40% | 0% |
Интеллектуальная | 60% | 20% | 20% |
Мелкая моторика рук | 80% | 0% | 20% |
Физическая | 80% | 20% | 0% |
Общий уровень | 68% | 20% | 12% |
Таблица 9. Основные компоненты психологической готовности к школе за 2017-2018 год.
Диаграмма 13.Общий уровень основных компонентов психологической готовности к школе за 2017-2018 год.
Вывод:
Диагностическое обследование детей показало, что уровень знаний детей по усвоению программного материала на первое и второе полугодие средний.
При сравнении полученных данных с результатами мониторинга можно увидеть положительную динамику. Таким образом, можно сделать вывод о слаженной работе специалистов и воспитателей по освоению детей образовательной программы,а так же определить годовые задачи.
По образовательным областям показатели повысились на:
- Физическое развитие - младшая группа - 32 %, старшая группа - 9 %;
- Познавательное развитие - младшая группа-44%,старшая группа – 13%;
- Художественно-эстетическое развитие – младшая группа- 25%, старшая группа-22%;
- Социально-коммуникативное развитие- младшая группа-50%, старшая группа -18%.
Несколько ниже показатели по:
- Физическое развитие - младшая группа - 32 %, старшая группа - 9 %;
- Речевое развитие - младшая группа – 32%, старшая группа-13%.
По интегративным качествам повысились показатели по:
- Физическое развитие-младшая группа-22%, старшая группа-16%;
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия-младшая группа -5%,старшая группа- 18%;
- Способность решать интеллектуальные и личностные задачи – младшая группа- 8%, старшая группа- 18%;
- Эмоциональность, отзывчивость младшая группа-11%, старшая группа -18%;
- Любознательный, активный - младшая группа- 9%, старшая группа-18%.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- младшая группа- 9%, старшая группа-12%
Несколько ниже показатели по:
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми - младшая группа-6%, старшая группа-15%;
- Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - младшая группа-5%, старшая 13%;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- младшая группа- 9%, старшая группа-12%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут старшему воспитателю в написании годового плана работы на следующий год, и определить годовые задачи, а так же педагогам детского сада определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм, организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод:
Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств на начало и конец учебного года, считать удовлетворительными.
Справку подготовил воспитатель: ___________ Чусова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
Программа по взаимодействию с родителями 2017-2018г
Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей...
справка Справка по результатам обследования Художественно-эстетическом развитию, раздел «Музыка» 2017, 2018г.г.
результаты мониторинга за 2017 и 2018г....
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....