Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе «Колобок» на 2021-2022 учебный год.
Сентябрь | Мы пришли в детский сад | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт | Атрибуты для игры, игрушки – заместители, куклы, машинки. | |
Детский сад | Наши куклы | Знакомство с куклами, запоминание имен кукол, придумывание имен куклам | Куклы. | |
С новосельем | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | Кукла Вера, шкаф игрушечный, машина, одежда куклы. | ||
Старшая сестра | кукла просыпается, встает, умывается, идет на прогулку | Кукла, одежда для куклы | ||
Наводим чистоту в комнате у куклы. | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | Игрушка – кукла, посуда, плита, мойка. Игрушечный | ||
Перед сном | Укладывать куклу спать, петь колыбельную, качать, рассказывать сказки | Н.Ф.Губанова стр12 | ||
У куклы вари день рождения | Встречать гостей, провожать гостей, накрывать стол для гостей. | Н.Ф.Губанова стр.13 | ||
Октябрь | ||||
Семья | Мама пришла с работы | |||
Что у нас на обед | Учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; правильно расставить посуду на столе, постелить скатерть, поставить тарелки, чашки | Игрушечная посуда, кукла, скатерть, стулья Н.Ф.Губанова стр.18 | ||
Мама вызвала доктора. Дочка заболела, | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» | куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | ||
Мама купает дочку | Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас | ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки) | ||
Мама стирает одежду дочке. | Учить игровым действиям , стирать, вешать одежду. | Н.Ф.Губанова стр.15 | ||
Готовим обед для дочек | Учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. | Столовая посуда, предметы заместители | ||
Мама укладывает детей спать. | .Учить последовательно раздевать , укладывать спать, спеть колыбельную. | Кукла, постельное белье, кровать. Н.Ф. Губанова стр1 | ||
Мама покупает продукты в магазине | Учить принимать на себя роль мамы, ходить в магазин, покупать продукты, называть названия продуктов. | корзинки, муляжи овощей и фруктов, предметы заместители. | ||
Ноябрь | ||||
Шофер | «Кто шофер?» | Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; | Различные машинки Н.Ф. Губанова стр.20 | |
Мы шоферы | учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; | |||
На стройке | Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); | Машина грузовая, строительный материал. Н.Ф. Губанова стр. | ||
Мы водители автобуса | воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. | |||
Автобус везет пассажиров в парк | Учить играть вместе, распределять роли, кто пассажир, кто водитель, строить автобус из стульчиков. | стулья, руль. | ||
Машина едет по улице | Учить детей катать машинку объезжая преграды, учить говорить «Я еду в гараж» или на дачу | Губанова стр.16 | ||
Шофер возит кукол на дачу | . Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Куклы, различные машинки, стулья | ||
Дети едут на экскурсию через город. | Стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус», «Кондуктор продает билеты» | Куклы, различные машинки, стулья | ||
Автобус везет детей на елку | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | стулья, руль. | ||
Декабрь | ||||
Больница | Мы врачи | Знакомство детей с атрибутами больнички, для чего они нужны, что можно с ними делать, зачем нужны доктора. | куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик | |
Прием в кабинете врача. | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
| куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик | ||
Процедурный кабинет. | Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. | Н.Ф,Губанова стр.30 | ||
Мама пошла покупать лекарства в аптеку | Учить играть по ролям, кто больной, кто мама, кто фармацевт, мама покупает лекарства в аптеке. | |||
У зубного врача | Закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Н.Ф,Губанова стр.30 | ||
Вызов врача на дом | Привлечь внимание детей на куклу, которая не просыпается, вызвать врача, сделать укол, выздоровить куклу. | Н.Ф,Губанова стр.29 | ||
Лесная больница | Чтение Чуковского «Айболит», лечение зверушек – игрушек, распределение ролей | |||
Мама вызывает доктора домой | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); | термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик | ||
Куклы пришли на прием | Учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой | медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик | ||
Январь | ||||
Семья | Мама и дочка наряжаются в гости. | Показать действия: как одевать сарафанчики, косынки, приводить себя в порядок. | Кукла, сарафаны, косынки, шляпы, предметы заместители. | |
Мама отводит дочку в парикмахерскую. | Показать действия: мыть голову шампунем, вытирать, причесываться, смотреться в зеркало. | Расчески. | ||
Мама и дочка выступают перед гостями | Учить выступать перед детьми, гостями, рассказывать стихи, петь песенки. | косынки, сарафаны | ||
Папа – хороший хозяин | Учить провожать папу на работу, покормить его, говорить «Пока» | |||
Мама стирает, гладит белье. | Подражать трудовым и бытовым действиям, Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами. | |||
Папа и мама убирают в комнате | Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам. | |||
Мама и дочка покупают продукты | Учить детей говорить названия овощей и фруктов в магазине. | |||
Февраль | ||||
Шофер | Шофер возит кукол по городу | Закрепление с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Куклы, различные машинки, стулья | |
Дети едут на экскурсию через город. | Стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус», «Кондуктор продает билеты» | |||
Автобус везет детей в зоопарк | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | |||
Грузовая машина везет строительный материал | Учить переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации: для постройки большого дома. | |||
Автобус везет пассажиров в парк | Учить играть вместе, распределять роли, кто пассажир, кто водитель, строить автобус из стульчиков. | |||
Покатаем кукол на машине | Учить называть части машины | |||
Постройка гаража для машин (автопарк) | Учить называть названия материала, определить величину и цвет материала. Учить строить большой гараж | |||
Мы едем в цирк на автобусе | Учить играть вместе, вместе строить автобус из стульев, учить говорить, кто куда едет. | |||
Март | ||||
Больница | .Игрушки у врача | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Игрушки, кукла, зверушки. шапочка врача, халат врача, медицинские инструменты. | |
Кукла заболела | Привлечь внимание детей на куклу, которая не просыпается, вызвать врача, сделать укол, выздоровить куклу. | |||
Лесная больница | Чтение Чуковского «Айболит», лечение зверушек – игрушек, распределение ролей | |||
Я доктор- лечу больных | Учить играть с детьми, открывать и закрывать больницу, ставить градусник. | игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц. | ||
Я- медсестра, делаю прививки | Знакомить детей с профессией медсестры. | |||
Катя заболела | Учить принимать участие в игре с куклой; развивать речь детей и обогащать словарный запас; | |||
Заболел медвежонок | Учить вести диалог с медвежонком | |||
К нам приехал доктор | Учить принимать больных по очереди, греть ушки, носик в кабинете | |||
Апрель | ||||
Семья | ||||
Я- папа шофер | Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов | Машинки, столовая посуда, кукла | ||
Мама готовит обед | Учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к маме, распределять роли. | |||
Дочка простудилась | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (дочка— мама); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за дочку куклу | |||
У куклы день рождения | Учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; | |||
.Печем пирожки для кукол | Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне | |||
Построим куклам дом | Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом | |||
Готовим обед для кукол | Учить находить в группе необходимые атрибуты для действий. | |||
Мама –парикмахер | Учить детей играть вместе. Дать понять, зачем нужно ходить в парикмахерскую. | |||
Построим куклам дом | Учить брать роль строителя, подбирать строительный материал по просьбе воспитателя | |||
Май | ||||
Шофер | Постройка гаража для машин (автопарк) | Учить возить на машине строительный материал для постройки гаража, называть названия материала, определить величину и цвет материала. | ||
Водитель везет мебель в новый дом | Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Н.Ф.Губанова стр.19(Р.в) | ||
Веселый автобус, прокатим лисичку в автобусе | Вовлечь в игру, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации. | Н.Ф.Губанова стр.47(Р.в) | ||
Едем все в магазин | Учить играть вместе, брать на себя роль водителя, пассажира. | Губанова стр.23(Р.в) | ||
Мы построим машину, мост для проезда | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала. | Различные машинки, кепка водителя, стулья, строительный материал | ||
Гараж для машины | Учить обыгрывать постройки, играть вместе, не мешать другим, не ломать постройки других детей | |||
Мы едем в цирк на автобусе | Водитель проверяет исправность транспорта, следит за приборами, сообщает об опасности. Учить играть вместе, вместе строить автобус из стульев, учить говорить, кто куда едет | |||
Шофер (машинист) возит кукол | Учить строить железную дорогу, мост, платформу, обыгрывание поездки с игрушками. | |||
Медвежонок и зайка моют машину | Учить включиться в игровую ситуацию, в разговор с воспитателем Учить быть заботливым водителем. | Н.Ф.Губанова стр.20 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Представленны сюжетно-ролевые, театрализованные,дидактические, развивающие, подвижные, народные и строительные игры на учебный год...
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе
Понедельное планирование по ирговой деятельности (с целями) в помощь воспитателю...