План летней оздоровительной работы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы
коллектива
МАДОУ «Детский сад № 196»
в летний оздоровительный период
2021/2022 уч.г.
Барнаул, 2022 год
Основные задачи работы
- Познавательное развитие
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
- Физическое развитие
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
- Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-коммуникативное развитие
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Основные задачи работы с сотрудниками
1. Продолжать повышать педагогическое мастерство педагогов и специалистов детского сада в вопросах организации летней оздоровительной работы;
2. Обеспечить высокий уровень интеграции усилий всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
Основные задачи взаимодействия с родителями
1. Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
2. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
I. Подготовка к летней оздоровительной работе
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ответственный |
I Административно – хозяйственная деятельность | |||
1.1 | Ремонт оборудования на игровых площадках. | До 22. 05.22 | Завхоз, воспитатели групп, родители |
1.2 | Ревизия спортивного инвентаря. | До 15. 05. 22 | Инструктор по физической культуре |
1.3 | Подготовка уголков природы, цветников групп. | До 29. 05. 22 | Воспитатели групп |
1.4 | Изучить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы. | До 20. 05. 22 | Заведующий Воспитатели групп |
1.5 | Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период | До 30. 05.22 | Заведующий Старший воспитатель |
1.6 | Организовать субботник по благоустройству территории детского сада (с привлечением родителей) | До 01. 05. 22 | Заведующий Воспитатели групп Родители |
1.7 | Провести беседы с детьми по вопросам безопасности дорожного движения. | До 26. 05. 22 | Воспитатели групп |
II Методическая работа | |||
2.1 | Провести итоговый педагогический совет с включением в него вопросов по подготовке к летнему оздоровительному периоду | До 26. 05.22 | Старший воспитатель |
2.2 | Провести тематическую проверку «Готовность детского сада к летне-оздоровительному сезону». | 23.05.22-27.05.22 | Старший воспитатель |
2.3 | Составить методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми в летний период | До 30.05.22 | Старший воспитатель |
2.4 | Составить планирование летних праздников и развлечений для детей | До 23.05.22 | Старший воспитатель |
III Работа с родителями | |||
3.1 | Провести групповые родительские собрания по подготовке к летнему периоду: дать информацию о состоянии здоровья детей и предстоящей работе детского сада | До 30.05.22 | Заведующий Воспитатели групп |
3.2 | Организовать консультации для родителей, выезжающих с детьми на отдых. | До 30.05.22 | Воспитатели групп |
3.4 | Провести инструктажи с родителями всех возрастных групп по правилам безопасности на водных объектах, в лесу, на дороге, на солнце. | До 13.05.22 | Старший воспитатель Воспитатели групп |
II. Воспитательно-образовательная работа с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности воспитательно-образовательной работы в летний период». | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
2. | Проведение образовательной деятельности (физическая, музыкальная, изобразительная) согласно сетке занятий на летний период | В течение ЛОП | Муз. руководители; воспитатели групп |
3. | Музыкальные и физкультурные развлечения согласно планам музыкального руководителя. | В течение ЛОП | Муз.руководители, воспитатели групп |
4. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами безопасности | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
5. | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, наблюдения и эксперименты с живой и неживой природой, трудовая деятельность на участке, в цветнике. | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
6. | Работа с детьми по формированию представлений о ценностях здорового образа жизни. | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
III. Оздоровительная работа с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика и др.) | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
2. | Осуществление различных видов закаливания в течение дня | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
3. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе с выносным оборудованием | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
4. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
IV. Профилактическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление санитарных бюллетеней:
| В течение ЛОП | Воспитатели групп |
2. | Консультация для педагогов по оказанию помощи при получении травмы, отравлении, укусе насекомых, тепловом и солнечном ударе | Июнь | Медицинская сестра / врач |
3. | Познавательные мероприятия с детьми:
| В течение ЛОП | Медсестра, воспитатели групп |
VI. Методическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Составление плана работы на летний оздоровительный период. Ознакомление коллектива с планом и его утверждение | Май | Ст.воспитатель |
2. | Проведение консультаций для воспитателей:
| Июнь Июнь Июль Август | Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель Жданова Т.А. |
3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
4. | Открытый просмотр «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей на прогулке» | Август 8 - 12 | Ст.воспитатель воспитатели |
5. | Подведение итогов работы детского сада за летний оздоровительный период | Август | Заведующий Ст.воспитатель |
Работа методического кабинета:
| В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
VII. Взаимодействие с родителями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах:
| В течение ЛОП | Воспитатели групп |
2. | Оформление «Уголка здоровья» для родителей:
| В течение ЛОП | Воспитатели групп |
3. | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Август | Психолог |
4. | Консультации для родителей: «Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников»; «Организация и проведение совместного отдыха с детьми» | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
5. | Анкетирование родителей вновь поступивших детей по вопросам адаптации | Август | Ст.воспитатель |
6. | Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп | В течение ЛОП | Завхоз, Воспитатели групп |
7. | Конкурсы семейного рисунка: «Наша дружная семья» | Июль | Ст.воспитатель Воспитатели групп |
VIII. Оснащение групп и участков летом
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Ремонт и покраска оборудования на прогулочных участках | Май-Июль | Заведующий, завхоз, вос-ли |
2 | Организация подвоза песка и земли | Май | Заведующий, завхоз |
3 | Частичный ремонт и покраска групп | В течение ЛОП | Заведующий, завхоз, вос-ли |
4 | Озеленение территории | В течение ЛОП | Заведующий, завхоз, вос-ли |
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 часов, сон 3 часа), занятия на свежем воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели Ст. воспитатель |
Организация жизни в адаптационный период, создание комфортного режима | 1 младшая группа | Ежедневно | Воспитатели |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя зарядка на воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения (после дневного сна) | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Физкультурные занятия на воздухе | Все возрастные группы | 3 раза в неделю | Воспитатели |
Оздоровительная ходьба на территории детского сада (на развитие выносливости) | Средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Дозированный бег для развития выносливости | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Метание мяча в цель | Средняя, старшая, подготовительная | Еженедельно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разной длины | Средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Прыжки в длину с места | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Закаливание | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Прогулки на воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Обширное умывание | Старшая,подготовительная | Ежедневно после прогулки | Воспитатели |
Обливание ног | 2 младшая - подготовительная | Ежедневно | Воспитатели Ст. медсестра |
Игры с водой | Все возрастные группы | Во время прогулки или на занятиях | Воспитатели |
Лечебно-оздоровительная работа | |||
Витаминотерапия | Все возрастные группы | Ежедневно | Повара |
Коррекционная работа | |||
Корригирующая гимнастика после дневного сна | Все возрастные группы | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | Все группы | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Организационно-педагогическая работа
Формы работы | Содержание работы | Группы | Время проведения | Ответственные | |
Праздники и развлечения | «Здравствуй, лето – праздник детства!» (Праздник ко Дню защиты детей) | Все возрастные группы | 1 июня | Муз. руководитель воспитатели | |
«Неделя Олимпийских летних игр» | Все возрастные группы | Июнь 16 - 20 | Инструктор по физической культуре, воспитатели, Муз. руководитель | ||
«Неделя подвижных игр и забав» | Все возрастные группы | Июль 14 - 18 | Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
«День здоровья» (развлечение в группе) | 1, 2 младшая группа | 24 июля | Воспитатели | ||
Кукольный театр «Заюшкина избушка» | 1, 2 младшая группа | 30 июля | Воспитатели | ||
«Путешествие по городу безопасности» (игра по станциям) | Средняя, старшая, подготовительная | 10 июля | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
Физкультурный досуг «В сказку за здоровьем» | 1, 2 младшая группа | 6 августа | Инструктор по физической культуре | ||
Физкультурный праздник «Путешествие в страну здоровячков» | Средняя, старшая, подготовительная | 6 августа | Инструктор по физической культуре | ||
Познавательный досуг «День российского флага» | Средняя, старшая, подготовительная | 22 августа | Воспитатели | ||
«До свидания, лето!» (развлечение) | Все возрастные группы | 29 августа | Муз. руководитель, воспитатели | ||
Выставки, конкурсы, экскурсии | Выставки детских рисунков на темы:
| Все группы | В течение ЛОП | Воспитатели групп Ст.воспитатель | |
Планирование | В течении ЛОП календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» Одно обязательной занятия в день, согласно сетке занятий. |
Контроль и руководство воспитательной работой
Объект контроля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Санитарное состояние участка | Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность. | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медсестра |
Санитарно-гигиеническое состояние помещений |
| Ежедневно | Заведующий, завхоз |
Питание | Контроль
- условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; -поступления на пищеблок продуктов; - выполнения норм питания; - соблюдения правил личной гигиены персонала; - выполнения режима питания. | Ежедневно
| Медсестра, завхоз, повар |
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствие санитарным правилам. | Ежедневно | Воспитатели |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез. | Ежедневно 1 раз в месяц | Медсестра, ст. воспитатель, воспитатели |
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей, наличие головного убора. | Ежедневно | Медсестра воспитатели |
Двигательный режим | Контроль:
дня;
| Ежедневно Ежедневно | Медсестра Воспитатели Ст. медсестра Воспитатели |
Система закаливания |
| Ежедневно | Ст. медсестра Воспитатели |
Прогулка
| Контроль:
(продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности)
| Ежедневно | Медсестра Воспитатели |
Физкультурные занятия |
| Ежедневно | Медсестра Воспитатели |
Оздоровительные мероприятия в режиме дня |
| Ежедневно | Ст. медсестра Ст. воспитатель |
Дневной сон | Контроль
| Ежедневно | Ст.медсестра Воспитатели |
Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения | Проверка
| По плану | Ст.медсестра Ст. воспитатель |
Сетка занятий в детском саду № 196
на летний оздоровительный период
День недели | Группа | ||||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |
Понедельник | 9.15 – 9.25 Физическая культура (на улице) | 9.30 – 9.45 Физическая культура (на улице) | 9.50 – 10.10 Физическая культура (на улице) | 9.00 – 9.25 Рисование | 9.00 – 9.30 Рисование |
Вторник | 9.00 – 9.10 Музыкальное 9.30 – 9.40 Рисование | 9.25 – 9.40 Музыкальное 10.00 – 10.15 Рисование | 9.00 – 9.20 Рисование | 15.30 – 15.55 Физическая культура (на улице) | 11.45 – 12.15 Музыкальное 16.00 – 16.30 Физическая культура (на улице) |
Среда | 9.20 – 9.30 Физическая культура (на улице) | 9.00 – 9.15 Физическая культура (на улице) | 9.35 – 9.55 Физическая культура (на улице) 15.15 – 15.35 Музыка | 15.40 – 16.05 Музыкальное | 9.40 – 10.10 Аппликация/лепка |
Четверг | 9.00 – 9.10 Музыкальное 9.30 – 9.38 Лепка | 9.00 – 9.15 Лепка 9.25 – 9.40 Музыкальное | 9.00 – 9.20 Лепка 10.00 – 10.20 Физическая культура (на улице) | 9.00 – 9.25 Лепка/аппликация 15.30 – 15.55 Физическая культура (на улице) | 9.50 – 10.20 Музыкальное 16.00 – 16.30 Физическая культура (на улице) |
Пятница | 9.00 – 9.08 Аппликация 9.40 – 9.48 Физическая культура (на улице) | 9.00 – 9.15 Аппликация 10.00 – 10.15 Физическая культура | 9.00 – 9.20 Музыка 9.30 – 9.50 Аппликация | 9.35 – 10.00 Музыкальное 10.20 – 10.45 Физическая культура (на улице) | 9.40 – 10.10 Ручной труд/конструирование 11.00 – 11.30 Физическая культура |
Тематический план на летний оздоровительный период
2021 – 2022 учебный год
ИЮНЬ | ||||
Неделя «Волшебный мир детства» 01-03 | Неделя «Путешествие в сказку» 06-10 | Неделя «Летние Олимпийские игры» 14-17 | Неделя «Безопасности» 20-24 | Неделя «Природы» 27-01 |
01. Тематический день «Здравствуй, лето – праздник детства!» (развлечение) | 06. Тематический день «Стихи и сказки А.С. Пушкина» | 13. | 22. Тематический день «Безопасность дома и незнакомые взрослые» | 27. Тематический день «В гости к лету» |
02. Тематический день «День рисунков на асфальте» (конкурс) | 07. Тематический день «Книжки о природе» | 14. Тематический день «Торжественное открытие летней Олимпиады» | 23. Тематический день «Безопасность на природе» (грибы и ягоды) | 28. Тематический день «День рождения феи Цветов» |
03. Тематический день «Моя любимая игрушка» | 08. Тематический день «Моя любимая сказка» | 15. Тематический день «Попробуй, догони!» (бег, эстафеты) | 24. Тематический день «Мы едем, едем, едем…» | 29. Тематический день «Природа любит чистоту» (конкурс рисунков) |
09. Тематический день «Герои русских народных сказок» | 16. Тематический день «День прыгуна» (прыжки с места в длину и высоту) | 25. Тематический день «Безопасность в доме «Пожар» («Кошкин дом») | 30. Тематический день «В гости к Лесной фее» | |
| 10. | 17. Тематический день «В стране веселых мячей» (метание, игры с мячами) | 26. Тематический день «О безопасности в рисунках» (конкурс рисунков) | 01. Тематический день «Эти забавные животные!» |
ИЮЛЬ | ||||
Неделя «Семьи» 04-08 | Неделя «Безопасности» 11-15 | |||
11. Тематический день «Огонь – друг или враг?» | ||||
12. Тематический день «Опасности, подстерегающие дома и на прогулке» |
| |||
13. Тематический день «Красный, желтый, зеленый…» | ||||
14. Тематический день «Путешествие по городу безопасности» (игра по станциям) | ||||
15. «Правила безопасности» (создание коллективной работы) |
АВГУСТ | ||||
Неделя «В мире Экологии» 01-05 | Неделя «Спорта и Здоровья» 08-12 | Неделя «Мастерская опытов» 15-19 | Неделя «Моя Родина» 22-26 | Неделя «До свидания, лето» 29-31 |
01. Тематический день «Чудеса в природе открываем сами» (эксперименты) | 08. Тематический день «Если хочешь быть здоров…» | 15. Тематический день «Любознайкин день» | 22. Тематический день «Мой любимый город» | 29. |
02. Тематический день «Путешествие на воздушном шаре» (птицы, насекомые) | 09. Тематический день «В гостях у Мойдодыра» (познавательная викторина) | 16. Тематический день «Волшебные превращения Воды» | 23. Тематический день «День русской березки» | 30. |
03. Тематический день «В гостях у Водяного» (вода, водные жители) | 10. Тематический день «Путешествие в страну Здоровячков» (физкультурный праздник) | 17. Тематический день «Удивительный Песок» | 24. Тематический день «Русское народное творчество» | 31. Тематический день «Прощание с летом» |
04. Тематический день «Экологические сказки» | 11. Тематический день «Зеленая аптека» | 18. Тематический день «День Воздушного шарика» | 25. Тематический день «Я живу в России» | |
05. Тематический день «Люблю тебя, мой край родной» | 12. Тематический день «День подвижных игр» | 19. Тематический день «Необычная бумага» | 26. Тематический день «День российского флага» (познавательный досуг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...