Конспект НОД "Правила вежливости" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Учить детей употреблять в речи вежливые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила вежливости»

(в средней группе)


Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки,
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Алина, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».    

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План тематического дня "День вежливости" средней группы

План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Брей - ринг «Азбука вежливости» средняя группа.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

конспект ООД "Путешествие в страну Вежливости" средняя группа

Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное др...

Беседа на тему "Вежливость" (средняя группа)

Беседа о вежливых словах, о умении говорить друг другу вежливые слова....