конспект ООД "Путешествие в страну Вежливости" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; учить речевому общению в детском коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 266.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Задачи: обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; учить речевому общению в детском коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: декорация леса, большой зонт, клубок ниток, волшебная палочка, пенек.
Ход:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости!
На экране появляется Фея Вежливости
Фея: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Вежливости! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем. Знакомиться!
(пауза)
Д/и «Назови ласково свое имя»
Ход: Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети.
Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы снова и познакомились! Фея Вежливости пригласила нас в путешествие по своей стране! И передала волшебный зонтик. Вставайте дружно под него и все вместе отправимся в путь!
Звучит волшебная музыка. Дети под зонтом.
На экране появляется лес, поломанные деревья, темно, много мусора. Пауза
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране Вежливости.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Как много мусора! И ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется, там кто-то есть…
(Оглядывается по сторонам и садится на пенек)
Звучит быстрая музыка.
Воспитатель: Кто это ребята? Встаю с пенька
Появляется Баба-Яга.
Б.Я.: Что это вы здесь уселись! Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба - Яга!
Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Б.Я.: А что это значит быть вежливым? Пауза
Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
— Значит, быть внимательным к другим людям
-Говорить вежливые слова
- Заботится о близких тебе людях
- Уступать дорогу, когда идешь навстречу
- Уступать место девочка и взрослым людям
— Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Б.Я.: Конечно знаю! Пауза
Воспитатель: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток его мне дала фея, когда мы отправились в путешествие.
Игра «Катись клубок»
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!
Приветствие и прощание:
- Здравствуйте;
- Доброе утро или с добрым утром;
- Добрый день;
- Добрый вечер;
- До свидания;
- Спокойной ночи.
Слова благодарности:
- Спасибо;
- Благодарю;
Слова прощения:
- Извините;
- Прошу прощенья;
- Простите, пожалуйста.
Слова-просьбы:
- Разрешите мне;
- Можно спросить у Вас;
- Пожалуйста.
Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:
- Доброго пути;
- Будьте здоровы;
- Добро пожаловать;
- Угощайтесь;
- Приятного Вам аппетита;
- Приятно познакомиться;
- Можно, я помогу Вам;
- Разрешите Вам помочь;
- Поздравляю.
Воспитатель: Молодцы и у нас вежливые!
А ты такая сердитая, злая!
Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! Все слова вежливые знают, не хочу даже таких деток видеть. Пауза
Воспитатель: Что же ребята! Вы отлично справились с заданием! Видишь, Б.Я. какие детки
нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Давайте будем Бабе-Яге говорить комплименты.
Д/ и «Комплименты».
Дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты. ( Поворачиваются к экрану)
Красивая, милая, умная, добрая, яркая, сказочная, дружелюбная, самая – самая, симпатичная, веселая, лучшая.
Б.Я.: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Да, я такая! Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели?
Воспитатель: Мы летели в страну Вежливости!
Баба-Яга: Я вам помогу, вам нужно туда лететь вон в ту сторону, давайте занимайте свои места под зонтом и летите, летите, а мне пора своих гусей – лебедей проведать.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой Ягой, скажем до свидания мы же вежливые дети.
Воспитатель: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, пора отправляться. Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!
Звучит музыка и появляется страна Вежливости.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые.
Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Давайте немного побудем здесь.
Воспитатель: Сядем поудобнее на лавочки. Я хочу, послушать вас как вы усвоили уроки вежливости, чему вы научились в сказочном городе доброты.
(дети выходят по 1)
-Рассмотрим ситуации, подумайте, правильно ли поступали дети?
1. ситуация «Ребенок в гостях»
2. ситуация «Ребенок в магазине»
(Дети оценивают поведение ребенка в каждой ситуации и ищут варианты ее исправления)
Фея Вежливости: Как хорошо закончилась эта история! Вам пора отправляться домой! Становись под мой волшебный летающий зонт и до свидания!
Воспитатель Спасибо, дорогая Фея Вежливости! До свидания!
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня были?
О чем мы с вами говорили?
Воспитатель: Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а так поступают только добрые люди, а доброта живет в сердце и вот вам подарочки сердечки от царства доброты и вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...