Нравственно-патриотическое воспитание младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

Воспитывать патриотизм неоходимо с раннего детства. не збыая о том , что патриотизм у каждого формирется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического воспитания детей является воспитание любви к самому близкому окружению рбенка- семье, дому детскому саду, родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл патриотическое воспитание37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников первой младшей группы.

Тема: «Моя семья»

Автор: Балданова В.Б-О

Цель: Развитие нравственно- патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; дружелюбное отношение к товарищам.

3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении;

5.Рассказать детям в доступной форме о предстоящем празднике, учить и раскрашивать шарики.

Вызвать радостное настроение от совместной работы.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, пальчиковая гимнастика «Моя семья»).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал: шары разноцветные, картинки «Моя семья»

Раздаточный материал:гуашь, салфетки влажные, картинка- заготовка

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

-Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание пальчиковой гимнастики

- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Пусть всегда будет солнце».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля.

ИКТ: телевизор,магнитофон

Ход НОД:

Дети под музыку входят в группу.(в группе висят воздушные шары)

Ведущий: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Ведущий: «Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята. А какие у них красивые наряды. (дети крутятся, показывают свои костюмы).

Ведущий: Проходите, садитесь на стульчики.

Ведущий: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая друг другу волшебную палочку.

Ведущий: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ведущий: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте, покажем какой дом, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

Ведущий: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Ведущий: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома и из дома входит Матрёшка – Маша.)

Воспитатель: Здравствуй, матрешка Маша! Какая ты красивая! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: И сейчас я прочитаю загадку, а вы подскажете Маше, о ком она:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка).

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она, какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она, какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

«Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Маше как мы можем весело играть»

Проводится музыкальная игра с движением

«Где мои детки?»

Цельразвитие звуковысотного слуха.

Игровой материалтри больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены утка, курица, птица; на маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнёздышке.

Ход игры:

Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ):

– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает):

– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.

Воспитатель: «Ребятишки молодцы! Маше очень понравилась ваша игра и она бы очень хотела в следующий раз поиграть вместе с вами. Возьмем ее в игру в следующий раз?

Дети: Да!

Воспитатель: «Ребята проходите на стульчики, садитесь, а Маша вам прочтет  еще одно стихотворение, а вы угадайте о ком оно. Хорошо?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята вы папу любите?

Дети:Да!

Воспитатель А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем и подарим его нашей гостье!

Воспитатель: А еще ребятки для тебя матрешка приготовили стихи.

Матрёшка: «Ребята, а я тоже приготовила для вас подарки. (Достаёт матрёшку-игрушку).

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

Подходите ко мне скорее, и мы посмотрим, что нам приготовила Матрёшка игрушка.(открываем Матрешку и достаем угощения (шоколадки-матрешки) и угощаем детей).

Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я

Проектпо нравственно-патриотическому воспитаниюмладшей группы «Волшебники»Семь Я Разработали: Е.А.Исакова Новоалтайск  2016г  «Без прошлого нет будущего&raqu...

Проект по нравственно-патриотическому в 1 младшей группе

quot;Детский сад-второй дом для малышей"...

Картотека нравственно -патриотических игр в младшей группе.

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.Чтобы достигнуть оп...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому развитию в младшей группе " Я и моя семья"

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.Задачи:   Образовательные: 1. Формировать у детей представление о се...