Технология чтения литературных произведений
методическая разработка
Технология чтения литературных произведений младшим дошкольникам
Ознакомление с литературными произведениями :
1. первая ступень формирования родной речи: фонематического (звукового) слуха, грамматического строя речи (окончания, склонение в роде числе и падеже существительных, числительных и т.д.)
2.фундамент, предпосылка для диалогической (вопрос по содержанию прочитанного– ответ) и монологической ( пересказ) речи
3.эмоциональное развитие - духовный отклик детей на содержание: злой, добрый, храбрый, ласковый, справедливый, любящий
4. развитие произвольных процессов: внимания ( внимательно послушайте, что я вам прочитаю), памяти ( а потом расскажите про кого я вам прочла, ответите на вопросы по содержанию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с литературными произведениями | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология чтения литературных произведений младшим дошкольникам
Ознакомление с литературными произведениями :
1. первая ступень формирования родной речи: фонематического (звукового) слуха, грамматического строя речи (окончания, склонение в роде числе и падеже существительных, числительных и т.д.)
2.фундамент, предпосылка для диалогической (вопрос по содержанию прочитанного– ответ) и монологической ( пересказ) речи
3.эмоциональное развитие - духовный отклик детей на содержание: злой, добрый, храбрый, ласковый, справедливый, любящий
4. развитие произвольных процессов: внимания ( внимательно послушайте, что я вам прочитаю), памяти ( а потом расскажите про кого я вам прочла, ответите на вопросы по содержанию)
Особенности ознакомления со сказкой:
1.все народные (русские, сказки народов мира в переводе или в обработке ФИО) детям рассказывают ( глаза в глаза), зная близко к тексту, сопровождают свой рассказ иллюстрацией или пением
2.все остальные авторские литературные произведения детям читают (слово в слово ) или декламируют наизусть
Ознакомление с литературным произведением
1.Сообщение цели – «я сейчас вам прочитаю !, а вы внимательно слушайте о чем этот рассказ, сказка»
2.Название литературного произведения – ФИО автора
3.Чтение авторского произведения
4.Построение диалога: вопрос – ответ по содержанию
Про кого эта сказка? Что произошло (с главным героем)?
Кто помог? Что ответил? И в конце что получилось (случилось)?
5. Похвала – эмоциональный отклик
6. Закрепление услышанного – обязательное повторное чтение!
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
***
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
***
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
***
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
***
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.
***
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
***
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН чтения литературных произведений экологического содержания в старшей разновозрастной группе
Материал будет полезен для работы с детьми по экологическому воспитанию....
План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
План конспект НОД по чтению литературного произведенияТема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формиров...
Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»
Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 7 года жизни на основе чтения литературного произведения Е. Пермяка "Чужая калитка"
Цель: познакомить с рассказом Е. Пермяка «Чужая калитка», поддерживать потребность заботу о людях, делать добрые дела, беречь чужое имущество.Образовательные задачи:Воспитательные: формиро...
Чтение литературных произведений «Стих о родном городе»
На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к с...
Чтение литературного произведения В.П. Бороздина «Звездолетчики»
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....
«Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению литературных произведений»
Приемы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений...
- Мне нравится (1)