Технология чтения литературных произведений
методическая разработка

Новикова И.С.

Технология чтения литературных произведений  младшим дошкольникам

Ознакомление с литературными произведениями :

1. первая ступень формирования родной речи: фонематического (звукового) слуха, грамматического строя речи (окончания, склонение в роде числе и падеже существительных, числительных и т.д.)

2.фундамент,  предпосылка для диалогической  (вопрос  по содержанию прочитанного– ответ) и монологической ( пересказ) речи

3.эмоциональное развитие - духовный отклик детей на содержание: злой, добрый, храбрый, ласковый, справедливый, любящий

4. развитие произвольных процессов: внимания ( внимательно послушайте, что я вам прочитаю),  памяти ( а потом расскажите про кого я вам прочла, ответите на вопросы по содержанию)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология чтения литературных произведений  младшим дошкольникам

Ознакомление с литературными произведениями :

1. первая ступень формирования родной речи: фонематического (звукового) слуха, грамматического строя речи (окончания, склонение в роде числе и падеже существительных, числительных и т.д.)

2.фундамент,  предпосылка для диалогической  (вопрос  по содержанию прочитанного– ответ) и монологической ( пересказ) речи

3.эмоциональное развитие - духовный отклик детей на содержание: злой, добрый, храбрый, ласковый, справедливый, любящий

4. развитие произвольных процессов: внимания ( внимательно послушайте, что я вам прочитаю),  памяти ( а потом расскажите про кого я вам прочла, ответите на вопросы по содержанию)

Особенности ознакомления со сказкой:

1.все народные (русские,  сказки народов мира в переводе  или в обработке  ФИО) детям рассказывают  ( глаза в глаза), зная близко к тексту, сопровождают свой рассказ иллюстрацией или пением

2.все остальные  авторские литературные произведения детям читают (слово в слово ) или декламируют наизусть

Ознакомление с литературным произведением

1.Сообщение цели – «я сейчас вам прочитаю !,  а вы внимательно слушайте о чем этот рассказ, сказка»

2.Название литературного произведения – ФИО автора

3.Чтение авторского произведения

4.Построение диалога: вопрос – ответ по содержанию

 Про кого эта сказка?  Что произошло (с главным героем)?  

Кто помог? Что ответил?  И в конце что получилось (случилось)?

5. Похвала – эмоциональный отклик

6. Закрепление услышанного – обязательное повторное чтение!

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

***

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

***

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

***

Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

***

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.  

***

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

***

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

План конспект НОД по чтению литературного произведенияТема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формиров...

Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»

Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 7 года жизни на основе чтения литературного произведения Е. Пермяка "Чужая калитка"

Цель: познакомить с рассказом Е. Пермяка «Чужая калитка», поддерживать потребность заботу о людях, делать добрые дела, беречь чужое имущество.Образовательные задачи:Воспитательные: формиро...

Чтение литературных произведений «Стих о родном городе»

На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к с...

Чтение литературного произведения В.П. Бороздина «Звездолетчики»

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....

«Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению литературных произведений»

Приемы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений...