ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН чтения литературных произведений экологического содержания в старшей разновозрастной группе
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен для работы с детьми по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.chteniya_po_ekologii.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Чтения литературных произведений
экологического содержания
в старшей разновозрастной группе
на 2018 – 2019 уч. год
Разработал воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
Октябрь
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Учить оценивать поступки героев; Воспитывать у детей патриотическое чувство; | В. Бианки «Храбрый лис», «Умная уточка»; П. Воронько «Лучше нет родного края» наизусть. «Пых» бел. Сказка |
2 неделя | Учить детей наблюдательности; Воспитывать гуманное отношение к животным | Загадки о фруктах и овощах, Михалков «Овощи» В.Бианки «Лис и мышонок» Берг «Рыбка» Я. Аким «Хлеб ржаной» наизусть. |
3 неделя | Познакомить с дарами леса; Убедительно показать красоту и богатство осени | В.Даль «Война грибов с ягодами» В. Бианки «Купание медвежат», И. Бунин «Листопад». Загадки об осени; Майков «Осенние листья по ветру кружат»
|
4 неделя | Показать значение и красоту деревьев; Конкретизировать представление о диких животных | Пришвин «Журка» И. Токмакова «Сосны» |
Ноябрь
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Продолжать работу по формированию интереса к книге, к поэзии | А. Плещеев «Скучная картина» |
2 неделя | Соотносить личный опыт с художественным; Учить детей способам игрового поведения; учить оценивать действия героев, знакомить детей с зарубежной литературой. | Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Песенка «Гуси вы гуси» Берг «Пити воробей» |
3 неделя | Показать музыкальность стихотворения; Расширять представления о домашних животных; Познакомить с тем как дикие животные приспосабливаются к среде обитания. | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» К.Ушинский «Бодливая корова» В.Бианки «Лесная газета» Г. Циферов «В медвежачий час» |
4 неделя | Учить детей различать различные деревья; выделять по характерным признакам; | И. Токмакова «Ива» И. Бунин «Лес, точно терем расписной» |
5 неделя | Учить детей понимать необходимость помощи животным существам. | Е. Биашнина «Стрижи» Козаков «Зачем мыши хвост» |
Декабрь
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Знакомить детей с тем, как приспосабливаются дикие животные к трудной зимовке; привлекать к драматизации литературных сюжетов. | Р. Н. С. «Зимовье зверей» |
2 неделя | Создать у детей радостное, предпраздничное настроение; Учить инсценировать по ролям сказки. | С. Дрожжин «Улицей гуляет» Сказки «Лисичка сестричка и волк» |
3 неделя | Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения | Я. Аким «Первый снег» Сказки Козлов «Зимняя сказка» |
4 неделя | Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением; поощрять эмоциональный отклик. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Александрова «Елочка» |
Январь
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
2 неделя | Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание; Заложить основу литературного развития детей. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сказка «Почему медведь зимой спит» |
3неделя | Поддерживать интерес к литературным произведениям; Выделять в речи выразительность интонации. | Песенка «Уж ты зимушка зима» С. Дрожжин «Улицей гуляет» |
4 неделя | Познакомить с особенностями передвижениями; Воспринимать художественный образ литературного произведения; | Л. Берг «Рыбка» В. Берестов «Заячий след» «Почему у месяца нет платья» «Зимовье зверей», «Зимняя пирушка» |
5 неделя | Учить выразительно читать произведения. | И. Трутнева «На крылечко снежок» |
Февраль
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Учить пересказывать небольшие произведения. | К. Ушинский «Проказы старушки зимы» Р. Н. С. «Морозко» Н. Сладков «Воробей и синица» |
2 неделя | Показать волшебство сказки; Воспитывать интерес к книгам; Обозначить поведение, переживание снегурочки; | Скребитский «Зима» Р. Н. С. «Снегурочка» |
3 неделя | Вызвать симпатию к герою, контраст пробуждения природы. | И. Суриков «Зима», Калинина «Про снежный колобок» |
4 неделя | Рассказывать сказки с помощью иллюстраций. | «Кот и лиса» |
Март
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Замечать красоту сезонных изменений; Продолжать открывать мир словесного искусства. | Песенка «Иди весна» |
2неделя | Учить эмоционально откликаться на воображаемые события; Учить детей сопереживать героям. | А. Майков «Весна» Л.Толстой «Воробей» Казахская сказка «Медведь и комар» |
3 неделя | Развивать умение эстетически воспринимать произведения; Соотносить литературные образы с впечатлениями собственного опыта; | Е. Баратынский «Весна, весна» Н. Сладков «Медведь и солнце» Маковский «Весенние голоса» Чарушин «Волчишка» «Солнышко- колоколышко» наизусть |
4 неделя | Воспитывать любовь к книгам, красоте сезонных изменений в природе; продолжать учить умению слушать и понимать литературные произведения. | Тютчев «Зима не даром злиться» В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Белобрыкина «Утренние стихи» наизусть |
Апрель
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Учить детей делиться своими впечатлениями от прочитанного. | Белобрыкина «В тихой речке» |
2 неделя | Воспитывать у детей стремление к повторным встречам с книгой. | И. Токматова «Ласточка» |
3 неделя | Учить детей получать удовольствие от литературного слова; воспитывать умение сопереживать героям. | К.Ушинский «Бишка» Мордовская сказка «Как собака друга искала» Белобрыкина «Корова» |
4 неделя | Продолжать учить замечать порядок событий в тексте. | Ф. Тютчев «Люблю грозу в начале мая…» |
Май
Дата | Программные задачи | Художественная литература |
1 неделя | Воспитывать патриотические чувства, запоминать строки стихов, Видеть в произведении наиболее яркие поступки и действия. | П. Воронько «Лучше нет родного края» Эскимосская сказка «Большое путешествие маленького мышонка» |
2 неделя | Учить сопереживать героям, узнавать их в иллюстрациях. | А. Барто «Мы не заметили жука» Б.Житков «Храбрый утенок» Е.Серова «Колокольчик» наизусть |
3неделя | Учить детей ярко выражать эмоциональное сопереживание от прослушанных произведений. | А.Блок «Ворона» К.Ушинский «Ласточка» Сладков «Грачи прилетели» Е.Серова «Одуваньчик» |
4 неделя | Выражать радость от литературного произведения; передавать содержание текста действиями, жестом; продолжать знакомить с зарубежной литературой. | К.Ушинский «Пчелки на разведках» А.К.Толстой «Поведай песня наша» В.Бианки «Голубые лягушки» Японская сказка «Ивовый росток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год.
Планирование работы с родителями на учебный год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...
Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы
Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...
Открытое занятие по речевому развитию на тему: чтение сказки «Снегурочка» для воспитанников старшей разновозрастной группы.
Открытое занятие по речевому развитиюна тему: чтение сказки «Снегурочка»для воспитанников старшей разновозрастной группы. Выполнила: Шевцова Наталья ПетровнаДлительность: 30 мин...
Перспективный план с родителями (законными представителями) в старшей разновозрастной группе «Веселые зайчата» на 2021-2022 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Крутомайданский детский сад «Колокольчик» СОГЛАСОВАНО...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...