"Путешествие в страну Светофорию" Досуг по ПДД для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
В предлагаемом сценарии в веселой игровой форме ребята закрепляют знания о видах транспорта, правилах дорожного движения, безопасном поведении на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_po_pdd.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге
Задачи: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, конверт с письмом, руль(колесико), билеты, изображения машин на веревочках, дорожные знаки, светофор, полоски белой бумаги для игры «Пешеходный переход», 2 обруча
Участники: Ведущий, Баба Яга
Музыкальные номера и игры:
Танец по показу «Светофоры»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Собери пешеходный переход»
Эстафета «Водитель автобуса»
Загадки
Стихотворения
Ход мероприятия:
В зале размещены дорожные знаки на подставках и светофор
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики
Слышны звуки города
Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите?
Ребята: Голоса, ветер, машины….
Ведущий: Все верно! А где же это мы с вами оказались?
Ребята: В городе.
Ведущий: Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите?
Ребята: Светофор, дорожные знаки.
Ведущий: (достает письмо) Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо!
Давайте прочитаем, что в нём написано(Читает)
«Здравствуйте, ребята! Я –Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости, в страну Светофорию».
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да) Но, возможно, эта страна находится далеко, и идти пешком придется долго. Может быть, выберем транспорт для путешествия? (Да) Я сейчас загадаю вам загадки, чтобы нам вспомнить разные виды транспорта.
Загадки о транспорте
(ответы демонстрируется показом иллюстраций на экране)
1.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
2.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
3.По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
4.Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе (машина)
5.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Ведущий: Молодцы ребята, как много вы знаете загадок о транспорте. Так на чем удобнее всего нам поехать в гости? (На автобусе)
Ребята, если мы поедем на автобусе, то кем мы будем??
Ребята: Мы будем пассажирами.
Ведущий: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Ведущий: Водителем у нас пусть будет… (выбирают водителя, дают ему руль в руки)
Ведущий: Ребята, чтобы сесть в автобус и занять свое место, нам что надо купить?
Ребята: Билеты.
Ведущий: А кто продает билеты?
Ребята: Кондуктор.
Ведущий: Ребята, кондуктором пусть будет… (выбирают кондуктора, дают ему билеты)
А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места.
Кондуктор отрывает каждому пассажиру билет, после чего все встают парами.
Ведущий: Внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется.
Дети (под музыку) двигаются за водителем по кругу, кондуктор сзади
Внезапно перед автобусом появляется Баба Яга
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Ведущий: Что случилось?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Ведущий: Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Ведущий: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор) У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ребята, что же делать? (Ответы детей) Надо рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор. Давайте возьмем ее в гости в страну Светофорию! Садись, Баба Яга, только сначала приобрети билет!
Кондуктор отрывает билетик, Баба – Яга садится в автобус, и все едут дальше
Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. Но что-то нас никто не встречает? А где же Светофорик?
На слайде появляется Светофорик
Светофорик:
Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я – Добрый Светофорик!
Хорошо ли вы доехали? (Да)
Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да)
Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.
А для чего нужно знать такие правила?
Ребята: Чтобы не попасть в беду, чтобы не попасть, а аварию.
Ведущий: Дорогой Светофорик, а еще наши дети выучили стихи для тебя.
Дети рассказывают стихи
Светофорик: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи!
Дети садятся
Ведущий: Ну что, Баба Яга, теперь ты поняла, для чего нужен светофор?
Баба Яга: Да! Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как надо дорогу переходить!
Ведущий: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». И Баба Яга с нами поиграет!
Детям раздают эмблемы машин (на веревочках)
Представьте, что вы водители на машине,
А водителям надо соблюдать правила дорожного движения?
И так, запоминаем правила:
Если красный – мы стоим на месте,
Если желтый – хлопаем в ладоши,
А зеленый – едем по кругу и вращаем рулем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
(Игру можно провести два раза с разными детьми)
Ведущий: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались! (Совсем не ошибались!)
Баба Яга: А скажите, ребята, можно ли переходить дорогу по проезжей части, где едут машины?
Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре»
Баба Яга: Да что это за Зебра такая, я никак не пойму! Что мне ее – с собой таскать, что ли? Да и в нашем лесу я ее не видала никогда!
Ведущая: Ребята, давайте объясним Бабушке-Яге, что такое «зебра»! Какой из этих знаков обозначает пешеходный переход? (Ответы детей) А почему он называется «Зебра?» (Ответы детей)
Баба Яга: Ребята, значит только по пешеходному переходу можно переходить дорогу?
Дети: да!
Ведущая: Ребята, давайте мы с вами сконструируем переход и перейдём дорогу правильно.
Игра «Собери пешеходный переход»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Баба Яга: Теперь, я знаю, что такое пешеходный переход! Спасибо вам за это!
Дети садятся
Ведущий: Ребята, Светофорик хочет загадать вам загадки! Попробуете их разгадать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно,
Загадки Светофорика
1.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
2.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
3.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
4.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
5.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Светофорик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правил дорожного движения.
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в водителей автобуса и пассажиров.
Эстафета «Водитель автобуса»
Две команды, в каждой по одному водителю. У водителя в руках обруч. Его задача – перевести как можно быстрее всех пассажиров своей команды по одному
на другую остановку
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Побегу-ка я в своё царство, Кощеюшку научу правилам дорожного движения. До свидания, ребята, я побежала. Пока!
Баба-Яга уходит
Ведущий: Спасибо тебе большое, Светофорик, что ты пригласил нас в гости. Мы с ребятами сейчас станцуем для тебя танец!
Исполняется танец по показу «Светофоры»
Ведущий: Дорогой Светофорик! Ребята с твоей помощью повторили сегодня очень важные правила дорожного движения. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Светофорик: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Я тоже очень рад нашей встрече. Спасибо, что приехали ко мне в гости! Будьте внимательны на дороге! До свидания, ребята!
Ведущий: А мы ребята, занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь!
Звучит музыка. Дети парами двигаются по залу
Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали! Сегодня, ребята, вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...
«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...
«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)
В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...
Путешествие в страну «Здоровье». (спортивное развлечение для детей старшей группы)
Спортивное развлечение проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где дошкольники приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...
«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)
Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...