"Путешествие в страну Светофорию" Досуг по ПДД для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Донская Галина Валентиновна

В предлагаемом сценарии в веселой игровой форме ребята закрепляют знания о видах транспорта, правилах дорожного движения, безопасном поведении на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_pdd.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге

Задачи: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, конверт с письмом, руль(колесико), билеты, изображения машин на веревочках, дорожные знаки, светофор, полоски белой бумаги для игры «Пешеходный переход», 2 обруча

Участники: Ведущий, Баба Яга  

Музыкальные номера и игры:

Танец по показу «Светофоры»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Собери пешеходный переход»

Эстафета «Водитель автобуса»

Загадки

Стихотворения

Ход мероприятия: 

В зале размещены дорожные знаки на подставках и светофор

 Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Слышны звуки города

Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите?

Ребята: Голоса, ветер, машины….

Ведущий: Все верно! А где же это мы с вами оказались?

Ребята: В городе.

Ведущий: Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите?

Ребята: Светофор, дорожные знаки.

Ведущий: (достает письмо) Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо!

Давайте прочитаем, что в нём написано(Читает)

«Здравствуйте, ребята! Я –Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости, в страну Светофорию».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да) Но, возможно, эта страна находится далеко, и идти пешком придется долго. Может быть, выберем транспорт для путешествия? (Да) Я сейчас загадаю вам загадки, чтобы нам вспомнить разные виды транспорта.

Загадки о транспорте

(ответы демонстрируется показом иллюстраций на экране)

1.Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

2.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд)

3.По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

4.Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (машина)

5.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Ведущий: Молодцы ребята, как много вы знаете загадок о транспорте. Так на чем удобнее всего нам поехать в гости? (На автобусе)

Ребята, если мы поедем на автобусе, то кем мы будем??

Ребята: Мы будем пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Ведущий: Водителем у нас пусть будет… (выбирают водителя, дают ему руль в руки)

Ведущий: Ребята, чтобы сесть в автобус и занять свое место, нам что надо купить?

Ребята: Билеты.

Ведущий: А кто продает билеты?

Ребята: Кондуктор.

Ведущий: Ребята, кондуктором пусть будет… (выбирают кондуктора, дают ему билеты)

А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места.

Кондуктор отрывает каждому пассажиру билет, после чего все встают парами.

Ведущий: Внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется.

Дети (под музыку) двигаются за водителем по кругу, кондуктор сзади

Внезапно перед автобусом появляется Баба Яга

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Что случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Ведущий: Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Ведущий: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор) У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ребята, что же делать? (Ответы детей) Надо рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор. Давайте возьмем ее в гости в страну Светофорию! Садись, Баба Яга, только сначала приобрети билет!

Кондуктор отрывает билетик, Баба – Яга садится в автобус, и все едут дальше

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. Но что-то нас никто не встречает? А где же Светофорик?

На слайде появляется Светофорик

Светофорик:

Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец,

До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я – Добрый Светофорик!

Хорошо ли вы доехали? (Да)

Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да)

Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.

А для чего нужно знать такие правила?

Ребята: Чтобы не попасть в беду, чтобы не попасть, а аварию.

Ведущий: Дорогой Светофорик, а еще наши дети выучили стихи для тебя.

Дети рассказывают стихи

 

Светофорик: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи!

Дети садятся

Ведущий: Ну что, Баба Яга, теперь ты поняла, для чего нужен светофор?

Баба Яга: Да! Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как надо дорогу переходить!

Ведущий: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». И Баба Яга с нами поиграет!

Детям раздают эмблемы машин (на веревочках)

Представьте, что вы водители на машине,

А водителям надо соблюдать правила дорожного движения?

И так, запоминаем правила:

Если красный – мы стоим на месте,

Если желтый – хлопаем в ладоши,

А зеленый – едем по кругу и вращаем рулем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(Игру можно провести два раза с разными детьми)

Ведущий: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались! (Совсем не ошибались!)

Баба Яга: А скажите, ребята, можно ли переходить дорогу по проезжей части, где едут машины?

Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре»

Баба Яга: Да что это за Зебра такая, я никак не пойму! Что мне ее – с собой таскать, что ли? Да и в нашем лесу я ее не видала никогда!

Ведущая: Ребята, давайте объясним Бабушке-Яге, что такое «зебра»! Какой из этих знаков обозначает пешеходный переход? (Ответы детей) А почему он называется «Зебра?» (Ответы детей)

Баба Яга: Ребята, значит только по пешеходному переходу можно переходить дорогу?

Дети: да!

Ведущая: Ребята, давайте мы с вами сконструируем переход и перейдём дорогу правильно.

Игра «Собери пешеходный переход»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Баба Яга: Теперь, я знаю, что такое пешеходный переход! Спасибо вам за это!

Дети садятся

Ведущий: Ребята, Светофорик хочет загадать вам загадки! Попробуете их разгадать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно,

Загадки Светофорика

1.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

2.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

4.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

5.Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Светофорик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правил дорожного движения.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в водителей автобуса и пассажиров.

Эстафета «Водитель автобуса»

Две команды, в каждой по одному водителю. У водителя в руках обруч. Его задача – перевести как можно быстрее всех пассажиров своей команды по одному

на другую остановку

 

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Побегу-ка я в своё царство, Кощеюшку научу правилам дорожного движения. До свидания, ребята, я побежала. Пока!

Баба-Яга уходит

Ведущий: Спасибо тебе большое, Светофорик, что ты пригласил нас в гости. Мы с ребятами сейчас станцуем для тебя танец!

Исполняется танец по показу «Светофоры»

Ведущий: Дорогой Светофорик! Ребята с твоей помощью повторили сегодня очень важные правила дорожного движения. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Я тоже очень рад нашей встрече. Спасибо, что приехали ко мне в гости! Будьте внимательны на дороге! До свидания, ребята!

Ведущий: А мы ребята, занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь!

Звучит музыка. Дети парами двигаются по залу

 

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали! Сегодня, ребята, вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...

«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...

Путешествие в страну «Здоровье». (спортивное развлечение для детей старшей группы)

Спортивное развлечение  проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где дошкольники приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...

«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)

Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...