Проект "Привитие детям культурно-гигиенических навыков"
проект (младшая группа)
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mlad.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1
ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЩЕНКО И.В.
КОММУНАР, 2020
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Этапы
Подготовительный:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Диагностика детей по данной теме.
3.Составление плана работы.
4.Разработка содержания проекта.
Основной:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
1.Группа детей 2 - 3 лет (20 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Февраль 2020 – май 2020 гг.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
дети от 2-3 лет должны:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
1.Приобрести методическое пособие.
2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
3. Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Литература
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5.Использование интернет ресурсов.
Приложение
Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом?»
Хотя бы следуй этим правилам:
1.Жуй с закрытым ртом, не говори с набитым ртом.
Да, до сих пор есть такая проблема. Некоторые люди жуют, не закрывая рта и демонстрируя его содержимое окружающим. Если тебе нужно что-то сказать, сначала проглоти то, что у тебя во рту. Чтобы всегда быть готовым к разговору, не набивай рот, пускай в нем будет совсем немного пищи — буквально на один укус. Твоя еда никуда от тебя не убежит.
2.Подноси еду ко рту, а не рот к еде.
Не наклоняйся к ложке, а уж тем более к тарелке, нагребая в рот еду, почти как совком. Сиди прямо, не нагребай в ложку слишком много еды и подноси ложку прямо ко рту. И никогда не пей из суповой чашки.
3.Говори «спасибо», «пожалуйста» и «извините».
Эти маленькие слова по-настоящему волшебные и пользоваться ими нужно всегда.
Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».
Задача: " Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.
Дидиктическая игра «Маша обедает».
(чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» )
Цели и задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом, закрепить название и назначение предметов посуды, воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.
Материалы: ( игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение « Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Машенька:
Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья.
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это к нам?
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это там?
Собачка:
– Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Машенька:
Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки»
(Арапка имитирует умывание).
Кошечка: Мяу-мяу!..
Машенька:
Кто ж теперь,
К нам царапается в дверь?
Кошечка:
– Это ваша кошка Мурка.
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи-ка, кошка Мурка,
Причеши-ка свою шкурку!
(Мурка имитирует причесывание).
Курочка: Куд-куда, куд-куда!..
Машенька: Кто ещё спешит сюда?
Курочка:
– Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи к нам не стесняйся,
Да почище умывайся!
(Курочка имитирует умывание).
Машенька:
Никому отказа нет,
Подам я каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? («Машенька обедает»).
Скажите, что Маша предложила сделать курочке прежде, чем сесть за стол? А вы всегда садитесь за стол с чистыми руками?
(ответы детей, воспитатель помогает детям).
Воспитатель читает:
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
(Раздается громкий стук в дверь, заходит кукла)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, правда, меня никто не приглашал. Я вижу, у вас здесь много вкусного, как раз все, что я люблю: конфеты, пряники, баранки. А я сейчас ужасно голодная!
(Начинает хватать со стола еду грязными руками, сметает со стола крошки, облизывает пальцы, вытирает рот рукавом).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла совершенно не умеет вести себя за столом. Давайте ей расскажем, как правильно вести себя за столом.
Кукла: А что я сделала неправильно?
Воспитатель: во-первых, ты должна обязательно мыть руки перед едой, и приходить в гости умытой и опрятной. Наши ребята знают про это потешку. Хочешь, мы тебя научим? Делай вместе с нами:
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик (показываем рукой)
Вымыл носик (показываем рукой)
Вымыл ухо (показываем руками)
Вот и сухо
Ладушки, ладушки,(эмметируем мытье рук)
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,(роказываем ладошки, хлопаем)
Вот вам хлеб и ложки
Воспитатель: ты теперь поняла, что за стол нужно садиться чистой?
Ребята, давайте расскажем кукле, какие правила поведения за столом она должна знать.
За столом сиди ровней,
Не клади на стол локтей,
И к тарелке с супом низко
Не склоняйся, словно киска!
Кушать нужно аккуратно.
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Кукла: Спасибо, что подсказали. Что – то я засиделась, пора домой.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"
Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...
Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"
Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.
- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...
Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...