Проект "Привитие детям культурно-гигиенических навыков"
проект (младшая группа)
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1
ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЩЕНКО И.В.
КОММУНАР, 2020
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Этапы
Подготовительный:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Диагностика детей по данной теме.
3.Составление плана работы.
4.Разработка содержания проекта.
Основной:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
1.Группа детей 2 - 3 лет (20 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Февраль 2020 – май 2020 гг.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
дети от 2-3 лет должны:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
1.Приобрести методическое пособие.
2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
3. Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Литература
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5.Использование интернет ресурсов.
Приложение
Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом?»
Хотя бы следуй этим правилам:
1.Жуй с закрытым ртом, не говори с набитым ртом.
Да, до сих пор есть такая проблема. Некоторые люди жуют, не закрывая рта и демонстрируя его содержимое окружающим. Если тебе нужно что-то сказать, сначала проглоти то, что у тебя во рту. Чтобы всегда быть готовым к разговору, не набивай рот, пускай в нем будет совсем немного пищи — буквально на один укус. Твоя еда никуда от тебя не убежит.
2.Подноси еду ко рту, а не рот к еде.
Не наклоняйся к ложке, а уж тем более к тарелке, нагребая в рот еду, почти как совком. Сиди прямо, не нагребай в ложку слишком много еды и подноси ложку прямо ко рту. И никогда не пей из суповой чашки.
3.Говори «спасибо», «пожалуйста» и «извините».
Эти маленькие слова по-настоящему волшебные и пользоваться ими нужно всегда.
Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».
Задача: " Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.
Дидиктическая игра «Маша обедает».
(чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» )
Цели и задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом, закрепить название и назначение предметов посуды, воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.
Материалы: ( игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение « Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Машенька:
Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья.
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это к нам?
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это там?
Собачка:
– Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Машенька:
Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки»
(Арапка имитирует умывание).
Кошечка: Мяу-мяу!..
Машенька:
Кто ж теперь,
К нам царапается в дверь?
Кошечка:
– Это ваша кошка Мурка.
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи-ка, кошка Мурка,
Причеши-ка свою шкурку!
(Мурка имитирует причесывание).
Курочка: Куд-куда, куд-куда!..
Машенька: Кто ещё спешит сюда?
Курочка:
– Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи к нам не стесняйся,
Да почище умывайся!
(Курочка имитирует умывание).
Машенька:
Никому отказа нет,
Подам я каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? («Машенька обедает»).
Скажите, что Маша предложила сделать курочке прежде, чем сесть за стол? А вы всегда садитесь за стол с чистыми руками?
(ответы детей, воспитатель помогает детям).
Воспитатель читает:
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
(Раздается громкий стук в дверь, заходит кукла)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, правда, меня никто не приглашал. Я вижу, у вас здесь много вкусного, как раз все, что я люблю: конфеты, пряники, баранки. А я сейчас ужасно голодная!
(Начинает хватать со стола еду грязными руками, сметает со стола крошки, облизывает пальцы, вытирает рот рукавом).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла совершенно не умеет вести себя за столом. Давайте ей расскажем, как правильно вести себя за столом.
Кукла: А что я сделала неправильно?
Воспитатель: во-первых, ты должна обязательно мыть руки перед едой, и приходить в гости умытой и опрятной. Наши ребята знают про это потешку. Хочешь, мы тебя научим? Делай вместе с нами:
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик (показываем рукой)
Вымыл носик (показываем рукой)
Вымыл ухо (показываем руками)
Вот и сухо
Ладушки, ладушки,(эмметируем мытье рук)
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,(роказываем ладошки, хлопаем)
Вот вам хлеб и ложки
Воспитатель: ты теперь поняла, что за стол нужно садиться чистой?
Ребята, давайте расскажем кукле, какие правила поведения за столом она должна знать.
За столом сиди ровней,
Не клади на стол локтей,
И к тарелке с супом низко
Не склоняйся, словно киска!
Кушать нужно аккуратно.
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Кукла: Спасибо, что подсказали. Что – то я засиделась, пора домой.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"
Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-113923-1364494943.jpg)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...
Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"
Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-421051-1396155508.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.
- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...
Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...