Проект «Домашние животные»
проект (средняя группа)

Проект «Домашние животные»

(реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота»

 «Братья наши меньшие»

в средней группе «Пчёлки»

Для детей младшего дошкольного возраста, 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_1.docx1012.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»

Проект «Домашние животные»

(реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота»

 «Братья наши меньшие»

в средней группе «Пчёлки»

Для детей младшего дошкольного возраста, 4-5 лет)

Выполнила:

Воспитатель

Баймуратова Я. М.


Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;
  • Развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
  • Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Реализация проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Сбор и систематизация информации по теме проекта;
  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме;
  • Подобрать материалы для игровой деятельности;
  • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности;
  • Составить перспективный план мероприятий:
  • Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
  1. Основной этап:

 Рассматривание детьми картинок по теме «Домашние животные».

Чтение с детьми потешек («Зайчишка-трусишка…», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…»), сказок («Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса»).

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).

Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр (перечислены выше).

Беседы с детьми: «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской:

  • Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка» (учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)
  • Рисование «Весёлый котёнок» (учить детей передавать образ вымышленного героя)
  • Лепка «Кошка» (продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

Работа с родителями: консультации: «Четвероногие терапевты!», «Если вы решили завести питомца».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Потешки:

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет!

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите –

Я не ваш,

Я ушел!

 

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка белый,

Ушки жмет, ушки жмет.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Вмимолёт, вмимолёт.

- Вы, охотнички, скачите,

Меня, зайку, не ищите –

Я не ваш,

Я ушел!

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Конспект НОД «Домашние питомцы»

Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);
  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы

Развивающие:

  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • Повышать речевую активность детей;
  • Развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
  • Воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение? Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом? Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь. (Показ картинок на экране) 

Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить? Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются? Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?

Проводится дидактическая игра «Путаница»


Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались, где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки
Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.
Дети. Кошка

Проводится физкультминутка «Конь»

Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так.
(Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.) 

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.) 

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Чей? чья? чье? чьи?». С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?

Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?

Дети. (Кошачьи уши).

Воспитатель. Чье ухо?

Дети. (Собачье ухо) 

Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня? Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Беседа с детьми «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

— расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода);

— воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитатель (показывает игрушечных кошку и собаку). У нас сегодня гости — кошка Мурка и собака Шарик. Это домашние животные. Почему их так называют?

Дети. Они живут вместе с человеком в одном доме. Человек кормит их и ухаживает за ними.

Воспитатель. Давайте сравним этих животных. Как они выглядят? Какие части тела у них есть?

Дети. Голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост. Тело покрыто шерстью. Собака и кошка — хищники.

Воспитатель. Чем отличаются эти животные?

Дети. Собаки бывают разного размера — большие, средние, карликовые, а кошки маленькие.

Воспитатель. Что можно сказать о поведении собаки и кошки, их характере?

Дети. Собака привязана к хозяину, может его защитить, предупредит об опасности звонким лаем.

Воспитатель. Благодаря особенностям поведения собаки могут выполнять разную работу. (Показывает иллюстрации.) Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по улице. Собаки-спасатели помогают найти людей под сугробами снега в горах. Собаки-пограничники благодаря острому нюху помогают военным охранять границу. Собаки служат в милиции, помогают выследить и задержать преступника. Народы Севера используют собачьи упряжки как транспорт для передвижения по ледяной пустыне. Собаки помогают на охоте, приносят добычу. Собака может сторожить дом.

«Профессий» у кошки намного меньше. Она умеет ловить мышей и мурлыкать, поднимая настроение своим хозяевам.

Физкультминутка

Как у нашего кота

(Дети ставят руки на пояс).

Шубка очень хороша,

(Выполняют повороты туловища вправо-влево).

Как у котика усы

(Разводят руки от груди в стороны и обратно).

Удивительной красы.

Глазки — смелые,

Зубы — белые.

(Поворачивают голову в сторону).

Воспитатель. Как передвигаются собака и кошка, как охотятся? Собака бежит и догоняет добычу. Кошка свою добычу выслеживает, медленно подкрадывается и бросается из своей засады, выпуская когти, чтобы схватить жертву. Так же охотятся и дикие родственники кошки. Назовите их.

Дети. Лев, тигр.

Воспитатель. Ребята, у кого дома живет собака или кошка? Расскажите нам о своих домашних любимцах.

Дети рассказывают.

Мы в ответе за тех, кого приручили. В Москве очень много брошенных животных. Очень тяжело смотреть на собаку, сидящую на автобусной остановке и провожающую тоскливым взглядом каждый автомобиль. Нужно хорошо подумать, прежде чем просить маму и папу завести котенка или щенка. И если родители выполнят вашу просьбу, следует ухаживать, любить и беречь своего лохматого друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселый котенок»

Цель: Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

  • Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
  • Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.
  • Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материал для НОД: половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, игрушка би-ба-бо котенок Ноготок, магнитофон, запись голоса котенка, картинки с изображением котят разного цвета.

Предварительная работа: Кукольный театр «Волшебная сметана», разучивание потешки «Кот и мыши», чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя?

Включаю запись голоса кота. Появляется котик.

Кот: – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Ноготок. (Дети называют свои имена.)

Кот: – Я сегодня к вам пришел не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята?

Воспитатель: - Что, ребята, поможем Ноготку? (Да, поможем.

Кот: – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе.

Воспитатель: - Ноготок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья.

Кот: – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите!

Помещаю на доску картинки с изображением котов с шерстью разного цвета.

Дети рассматривают «фотографии».

Воспитатель: - Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят.

Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.

Воспитатель: - Ребята, чтобы шерстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жесткая, твердая, грубая)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать котятам шерстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения – отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком закрашиваем все тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию.

Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям.

Воспитатель: - Ребята, Ноготку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши».

Проводится игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

-»Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька - кот,

Разобьет весь хоровод!»

Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Лепим кошку»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Программное содержание: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Задачи:

  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент

Минутка вхождения в день:

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

Воспитатель: как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

Воспитатель: посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Дети: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

Воспитатель: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать

Воспитатель: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

Воспитатель: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Игра «Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазик

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят Как домики стоят.

Воспитатель: побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями

Все Молодцы! Всем спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Консультация для родителей по теме «Четвероногие терапевты»

Самыми популярными домашними «терапевтами» являются, конечно, кошки и собаки. Щенок или котенок, принесенный в дом способен не только доставить радость малышу, но и «присмотреть» за ним. Совместные игры и прогулки гораздо лучше бесполезного времяпровождения перед телевизором или компьютером. Главное — вовремя проводить лечение кошек и собак, следя, чтобы с ребенком взаимодействовало здоровое психически и физически животное.

Еще один способ профилактики и лечения заболеваний детей и взрослых — иппотерапия — лечебная верховая езда. Когда человек едет (скачет, мчится) на лошади, в работе задействованы практически все мышцы тела. Это незаменимое лекарство для детей с аутизмом и ДЦП, а также для взрослых, страдающих ожирением, атеросклерозом, остеохондрозом, неврозами, самыми разными фобиями.

 Лечебная верховая езда успешно используется и для реабилитации после психологических детских травм. Очень часто с самого первого занятия между ребенком и лошадью устанавливаются дружественные, теплые, эмоциональные отношения. Надо ли говорить, насколько это полезно для малыша, который измучен своей болезнью? При движении шагом колебания и ритм движения подсознательно возвращают в состояние, в котором он находился в утробе матери и изучал мир изнутри. Может, один из секретов удивительной эффективности иппотерапии именно в том, что она дает возможность снова прикоснуться к этим необычным ощущениям. В Англии уже сравнительно давно лошади помогают избавляться от депрессии, психозов. Однако не только «лошадиное» лечение, а также лечение собак и кошек может эффективно применяться в качестве терапевтического средства. Рыбки действуют как лучшие антидепрессанты! Достаточно посмотреть несколько минут, как они плавают, и моментально улучшается состояние нервной системы, стабилизируется давление, сердце начинает работать уверенно и ритмично.

   По статистике, в доме, где есть канарейки, волнистые попугайчики и другие птички дети быстрее развиваются, они более спокойны и жизнерадостны. Хомяки, мыши и кролики помогают вылечиться от болезней опорно-двигательного аппарата, а дельфины — от психологических травм. Японская забава — карликовая буренка. Это коровка размером с собаку, и их сейчас держат в своих городских квартирах практичные японцы. Дает такая корова чашку молока в день, чего вполне достаточно для утреннего завтрака вашему ребенку. Ее выгуливают по токийским улицам на поводке. Погладишь ее утром по шерстке — хорошее настроение на весь день обеспечено. Или вот фантастические мини-лошадки — фанабелла. В городе Траут Лейк, штат Вашингтон, существует даже Клуб любителей миниатюрных лошадей Колумбийского водопада, который каждую осень устраивает пикник на мини-конях. Правда, даже самый крупный и сильный жеребец способен увезти лишь парочку трехлетних детишек. Зато это бесконечно ласковые, преданные, нежные животные, общение с которыми очень благотворно действует и на тело, и на психику, и на душу.

Вообще, чем больше мы отдаем любимому зверю — тем больше получаем. Животное в доме научит вашего малыша дружбе, ответственности и любви. Оно будет сопереживать ему, делить с ним все радости и недуги. Такие простые ежедневные события, как кормление, прогулка, стрижка собак, расчесывание, водные процедуры и игры — это, зачастую, лучшее лекарство!

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Консультация для родителей по теме «Если вы решили завести питомца»

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

   Как часто бывает ситуация, которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

  Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

  Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

  Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

  Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу. Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо. Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

  Где можно приобрести животное?

  Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал. Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков. И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца. Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

  Породистый или беспородный?

  Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

  Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее. В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой. Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям. Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...