проект
проект (старшая группа)

Проект тематической недели «Транспорт, ПДД»

Проект подготовила: Меньшикова Н.В

Подготовительная группа «Колокольчики»

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г.Дудинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_pdd.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели «Транспорт, ПДД» 

Проект подготовила: Меньшикова Н.В

Подготовительная группа «Колокольчики»

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г.Дудинка

Цель :Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, подземный).

Задачи:

1) расширять правила о пользовании общественным транспортом

2) Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист и т.д.

3) Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок

4) Развитие умений устанавливать причинно – следственные связи ситуаций транспорт – природные условия

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с новыми видами транспорта, правилами

- Узнают правила безопасности в зимнее время - гололед

- Научатся самостоятельно передвигаться по пешеходному переходу

Итоговое мероприятие:  Изготовление макета «Осторожно дорога»

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

- Это на чем ездят люди

- это трактор, мусоровоз

- это разные машины, которые ездят

-

- Зачем он нужен?

- Что они возят?

- Что убирает мусоровоз?

- из чего сделаны все машины?

- в книжке почитать

- в телевизоре посмотреть

- а мне бабушка расскажет

- в садике сказку опять покажут

- воспитатель расскажет, ну только не знаю какая? Вы или Наталья Валентиновна.

2этап. Планирование. 2 этап Реализация проекта

Работа с детьми

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Планирование работы  центров активности

центр творчества

пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски.

центр книги

Энциклопедия про транспорт, буклет «Основные правила безопасного перехода дороги».

центр сюжетно-ролевых игр

атрибуты к играм «Автобус», «Пешеходный переход» (дорожный знаки, светофор)

центр строительства

крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки

Тема: Неделя «Транспорт ПДД»

центр театра

маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо

центр информации

картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия, дорожные знаки

центр развития речи

игры для фонематического слуха «Динь - дон», «Подбери картинку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом», «Четвертый лишний»

центр познавательно - исследовательский

цветные стекла, зеркала.

Д/и Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуру». Емкости для воды, песка. Крупы.  

Виды деятельности

игровая

Дыхательная гимнастика «Насос», «Вертолет», Д/и «Четвертый лишний», Игры речевые «Будь внимателен», «Составь предложение (по двум опорным картинкам), «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит» С/р игра «Мы пассажиры автобуса», «Путешествие», «Поездка в кукольный театр». Режиссёрская игра «Путешествие по городу»

двигательная

Эстафета «Провези машину». Ирга с мячом «Едут пассажиры».

П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили», «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее», «Кто первым перевезет игрушки»

Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк»

продуктивная

конструирование из бросового материала «Транспорт на вечерне улице», «Летательные аппараты».

Рисование «Улица», «Поезд», «Корабль»

Лепка «Машина», «Светофор»

Аппликация «Морское путешествие»

коммуникативная

решение логической задачи, «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды»

игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход»

загадки о транспорте, разгадывание ребусов «Транспорт»

музыкально – художественная

Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне»

М. Ильин «Машина на нашей улице», А. Дугилов «Моя улица».

Музыкальная игра «Поездка», «Азбука движений»

трудовая

Ручной труд: оригами «Кораблик»

Генеральная уборки: мытье габаритных машин

познавательно – исследовательская

Знакомство с эволюцией транспорта.Решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая», «Если машина не ездит»

Опыт «Игрушечные шины»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Тема: «Транспорт, ПДД»

Подготовительная группа «Колокольчики»

Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, подземный).

Итоговое мероприятие:Изготовление макета «Осторожно дорога»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

12.02

понедельник

утро

Дыхательная гимнастика «Насос», «Вертолет»

Игры речевые «Будь внимателен», «Составь предложение (по двум опорным картинкам)

Картинки с изображением транспорта и ПДД

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Транспорт ПДД». Беседы с родителями по теме недели.

день

П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили»

Конструирование из бросового материала «Транспорт на вечерне улице»

Дорожные знаки, рули, модули

вечер

Знакомство с эволюцией транспорта.Решение логической задачи, «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды»

Иллюстрации с разными видами транспорта

Участие в выставке

«Транспорт», принести бросовый материал.

13.02

вторник

утро

Игры речевые «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит».

Рисование «Улица»

Альбомные листы, краски, кисточки, баночки, салфетки

день

П/и «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее».

Н. Носов «Автомобиль»

Атрибуты к подвижным играм

вечер

Ручной труд: оригами «Кораблик»

загадки о транспорте, разгадывание ребусов «Транспорт»

Ножницы, цветная бумага, фломастеры

Помощь в изготовлении макета «Осторожно дорога»(бросовый материал)

14.02

среда

утро

Игры речевые «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит».

Лепка «Машина»

Пластилин, стеки, доски, салфетки, бросовый материал киндер яйцо

консультация для родителей: «Правила дорожного движения».

день

Эстафета «Провези машину».

М. Ильин «Машина на нашей улице»

Книга М. Ильина

Мячи, машины, конусы, игрушки

вечер

Разгадывание ребусов «Транспорт»

Аппликация «Морское путешествие»

С/р игра «Мы пассажиры автобуса»

Ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, мелки

15.02

четверг

утро

Проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая»

Конструирование из бросового материала «Летательные аппараты».

Иллюстрации «Трамвай», «Троллейбус»

Конструктор разной величины, конусы, призмы перегородки, перекрытия.

день

Музыкальная игра «Поездка»

Ирга с мячом «Едут пассажиры».

Музыкальны инструменты

Мячи, обручи

вечер

Режиссёрская игра «Путешествие по городу»

Решение проблемных ситуаций «Если машина не ездит»

Атрибуты  режиссёрской игре

Карточки с условным обозначением

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

16.02

пятница

утро

Дыхательная гимнастика «Вертолет»,

Н. Носов «Незнайка на луне»

Вертушки, палочки, перышки

день

Опыт «Игрушечные шины»

П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили»

Дорожные знаки, рули, модули

вечер

С/р игра «Путешествие»

Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк»

Атрибуты к с/р игре

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные  за неделю транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...