ПРОЕКТ ЛЕНИНГРАД
проект

Городова Светлана Павловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Блокада Ленинграда»

           в старшей группе «Почемучки»

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель: Городова С.П.

.

 

 

 

 

 

 

январь 2023

г. Вольск

 

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно-информационный

Сроки – проект краткосрочный 1 неделя, в старшей группе

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Предполагаемый результаты:

1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.  
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий. 

2 этап этап – основной

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда. 
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3 этап – заключительный:

1. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

3. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.

4. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.

 

 

 

Формы проведения проекта:

- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»

- Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

- Прослушивание музыкальных произведений:  А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

- НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»

- Рисование: звезда города героя - Лененграда

 

- Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leningrad.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Краткосрочный проект

«Блокада Ленинграда»

           в старшей группе «Почемучки»

Разработала:

Воспитатель: Городова С.П.

.

январь 2023

г. Вольск

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно-информационный

Сроки – проект краткосрочный 1 неделя, в старшей группе

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Предполагаемый результаты:

1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.  
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий. 

2 этап этап – основной

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда. 
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3 этап – заключительный:

1. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

3. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.

4. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.

Формы проведения проекта:

- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»

- Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

- Прослушивание музыкальных произведений:  А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт». 

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

- НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»

- Рисование: звезда города героя - Лененграда

- Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

мини-проект "Ленинград город-герой"

Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....

проект "Ленинград-подвиг твой бессмертен"

проект "Ленинград-подвиг твой бессмертен"...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Проект "Ленинград в годы Великой Отечественной Войны"

         У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о том, как проживал город Санкт-Петербург, ранее Ленинград, годы Великой Отечеств...

Проект «Ленинград – город мужества»

Данный проект разработан для воспитанников подготовительной группы в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию....