ПРОЕКТ ЛЕНИНГРАД
проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект
«Блокада Ленинграда»
в старшей группе «Почемучки»
Разработала:
Воспитатель: Городова С.П.
.
январь 2023
г. Вольск
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно-информационный
Сроки – проект краткосрочный 1 неделя, в старшей группе
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Предполагаемый результаты:
1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий.
2 этап этап – основной
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – заключительный:
1. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
3. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
4. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
Формы проведения проекта:
- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»
- Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».
- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».
- Прослушивание музыкальных произведений: А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».
- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,
- НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»
- Рисование: звезда города героя - Лененграда
- Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leningrad.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект
«Блокада Ленинграда»
в старшей группе «Почемучки»
Разработала:
Воспитатель: Городова С.П.
.
январь 2023
г. Вольск
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно-информационный
Сроки – проект краткосрочный 1 неделя, в старшей группе
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Предполагаемый результаты:
1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий.
2 этап этап – основной
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – заключительный:
1. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
3. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
4. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
Формы проведения проекта:
- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»
- Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».
- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».
- Прослушивание музыкальных произведений: А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».
- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,
- НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»
- Рисование: звезда города героя - Лененграда
- Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
мини-проект "Ленинград город-герой"
Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....
проект "Ленинград-подвиг твой бессмертен"
проект "Ленинград-подвиг твой бессмертен"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Проект "Ленинград в годы Великой Отечественной Войны"
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о том, как проживал город Санкт-Петербург, ранее Ленинград, годы Великой Отечеств...
Проект «Ленинград – город мужества»
Данный проект разработан для воспитанников подготовительной группы в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию....