Экологический проект средней группы "Посадка лука "
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Посадка лука "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект средней группы "Посадка лука" | 651.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________________
620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru
Экологический проект средней группы
« Посадка лука»
Пономарева Оксана Фаритовна,
воспитатель, 1КК
г.Екатеринбург, 2022 г.
Участники проекта: воспитатель, дети
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: март две недели.
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта:
-расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников
-активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
- развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений;
-формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
-Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседа;
-занятие в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
-Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов
-Рассматривание основных частей лука,
-беседа о пользе овощей
-Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
-Игры и игровые упражнения
-Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
-Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.
-Труд по уходу за рассадой (полив).
-Сбор урожая
-Употребление в пищу
Вывод:
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект средней продолжительности "Знакомство с зимующими птицами"
подробное знакомство с зимующими птицами...
Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.Срок проведения: 2 недели (март-апрел...
Экологический проект средней продолжительности «Комнатные растения»
Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, экспер...
Экологический проект средняя группа (4-5 лет) «Цветы – красота Земли»
Материал может быть использован воспитателями для средней группы 4-5 лет....
Экологический проект средняя группа
Экологический проект в средней группе "Разделяем мусор"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....