Проект "Зимушка - красавица"
проект (старшая группа)
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-krasavitsa.docx | 353.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Искорка»
Луховицкий городской округ
Педагогический проект
« Зимушка – красавица»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Бакина Е.В.
2020г
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, музыкальный.
Продолжительность проекта: 2 неделя.
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы побуждать детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Формировать умения детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развивающие:
- Развивать умения устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы).
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
9. Прослушивание музыкальных произведений.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
- Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица.
- Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
- Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
- Подвижные игры: «Два мороза», «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».
- Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?».
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Греем ручки».
- Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д.
- Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, Зимушка – зима».
- Опыты и эксперименты.
- Загадки о зимних явлениях в природе.
- Вырезывание снежинок.
- Рисование: «Ночь в зимнем лесу».
- Аппликация «Снеговик».
- Разучивание песен о зиме, снеге.
- Прослушивание аудиосказок.
- Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта: П. Чайковский. Симфония №1 “Зимние грёзы», П. Чайковский Балет «Щелкунчик», Римский-Корсаков Опера «Снегурочка».
- Игры – импровизации под музыку.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- Работа с родителями: «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
- Акция на улицах города «Сделай кормушку для птиц – твори добро
- Трудовой зимний родительский десант – «Скажем «Нет!» заснеженному участку
- Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой».
- Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
- Третий этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка творческих работ «Зимушка-зима».
Вывод:
Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!». Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, прослушивание музыкальных произведений известных классиков, зимние игры на свежем воздухе. По окончании проекта дети смогли самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....