Проект в подготовительной к школе группе "Туристическое агентство"
проект (подготовительная группа)
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_turisticheskoe_agentstvo.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
в подготовительной
к школе группе
Вид проекта: творческо-игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель Зайцева В.Ю.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Актуальность темы: проект «Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» был взят не случайно. Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
В ходе подготовки к Новогоднему утреннику «Путешествие в космос» у детей возник вопрос о том, как попасть в космос, если ты не космонавт, как люди путешествуют по миру. В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильно поступить - это обратиться в туристическое агентство, где опытный менеджер сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.
Цель проекта: формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается
Задачи проекта:
- вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей и заповедных мест области, городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья;
- развивать творческое воображение;
- уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса;
- учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;
- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
- подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии;
- пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры;
- воспитывать уважение к труду работников туристического агентства, дружеские взаимоотношения.
- Продукт проектной деятельности: составление рассказов на тему “Где мы отдыхали”, рассматривание карты мира, городов, глобуса, изготовление буклетов о странах, билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство», банковских кредитных карт, путевок и.д.
- Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”- развлечение «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Познавательное развитие | - исследовательская задача: определить, на каких видах транспорта можно добраться в намеченные пункты (по морю – на теплоходе, по воздуху – на самолете, по земле – на поезде, машине или автобусе). - рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты) - рассказ воспитателя о великих путешественниках
- рассматривание иллюстраций «Как люди открывали мир» - презентация «Знаменитые места мира» - упр. «Повтори рисунок» с.74 Т.Воробьева - рассказ о достопримечательностях мира и веществах из которых они сделаны (Эйфелева башня – металл, Колизей – камень, Пантеон – бетон, Лувр (стеклянная пирамида) |
Физическое развитие | - п/и «Больная кошка» (Бразилия) - п/и «Укус змеи» (Египет) - п/и «Пожарная команда» (Германия) - зарядка под песню «Чунга-чанга» - беседа «Режим дня» с.88 М.Фисенко - беседа «Обрядовая еда» с.87 Т.Карепова |
Социально-коммуникативное развитие | - беседа о соблюдении правил поведения на пляже - беседа «Воспитание и вежливость» с.18 Т.Петрова - беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» с.13 М.Фисенко - беседа «Мир на всей планете» с.123-129 В.Волчкова - «экскурсия» на Красную площадь с.159 Г.Данилина |
Художественно- эстетическое развитие | - изготовление атрибутов к игре:
- рисование «На чем можно путешествовать?» - лепка «Тигр в джунглях» с.91 Е.Румянцева - рисование «Петушок из Торжка» с.62 А.Грибовская - рассматривание репродукции картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» (сб. «Великие имена России») - знакомство с музыкальными инструментами разных стран (джембе, маракас – Африка, кастаньеты – Испания, гусли –Россия, окарина (свистулька-Россия) – Италия) - упр. «Заштрихуй машины» с.17 Т.Воробьева |
Речевое развитие | - чтение С.Гусева «Путешественник» ( см.проект) - чтение А.Лугарев «Дальние дали» (см.проект) - чтение В.Бредихин «Веселый трамвай» (см.проект) - чтение А.Колмаков «Есть страны дальние, чужие» (см.проект) - чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел» - заучивание «Шесть материков» Л.Громова (см.проект) |
Игровая деятельность | - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Моряки», «Супермаркет», «Самолет», «Отель», «Кафе» - д/и «Материки» с.51 Л.Павлова - д/и «Дома на разных параллелях» с.56 Л.Павлова - д/и «Кругосветное путешествие» с.54 Л.Павлова - д/и «Природные зоны» - домино «Виды транспорта» - д/и «Времена года» - д/и «Какой, какая, какое, какие» - д\упр. «Да-нет-ка» |
Работа с родителями | - совместная деятельность детей и родителей по изготовлению буклетов, атрибутов к игре - консультация «Как провести отпуск, выходной день» - составление рассказов на тему «Где мы отдыхали» |
Итоговое мероприятие | - развлечение «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Сценарий для подготовительной к школе группы " Агентство Засухи Жарюкиной"
quot;Агентство Засухи Жарюкиной"...
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...
- Мне нравится (1)