Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фатеева Марина Николаевна

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
 

Тема занятия: «Зимушка – зима».

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из цветной бумаги и с помощью ватных дисков.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Учить детей симметричному вырезыванию вдвое сложенной цветной бумаги и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы: цветная бумага сложенная пополам с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации белого цвета, ватные диски разрезанные пополам, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание местного пейзажа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Воспитатель: Сегодня с утра довольно снежная погода, как думаете? Зима показывает какой она может быть разной. И потому я приготовила для вас несколько загадок:

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

Дети: Метели!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Дети: Мороз!

Воспитатель: правильно! И последняя загадка:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.

Дети: Зима!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

2 Основная часть

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

Серебром все деревья уберет. (Иней.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из цветной бумаги сложенной пополам силуэты деревьев, затем наклеиваем их на белый картон.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес. Теперь нам нужно сделать сугробы. Для этого и понадобятся наши ватные диски, которые я порезала пополам. Разъедините каждую половинку на две, и каждый пусть припасет себе по пять или шесть таких половинок. Теперь мы будем их аккуратно приклеивать округлостями вверх, чтобы у нас получились сугробы.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

3. Заключение.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на стене.

(Дети несут свои работы и вывешивают на стену.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...