Выступление на тему "Роль музыкального воспитания в формировании эмоционального интеллекта детей".
консультация
О формировании эмоционального интеллекта у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalnogo_vospitaniya_v_formirovanii_emotsionalnogo_intellekta_detey.docx | 56.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкальной деятельности в развитии социального интеллекта.
Формирование у ребенка коллективистских качеств начинается с раннего дошкольного возраста. Если основы этих качеств не начнут формироваться в дошкольном возрасте, то восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Все процессы образовательной деятельности напрямую, или косвенно, помогаю в решении данной задачи.
Социальный интеллект это способность правильно понимать поведение людей, которая обеспечивает успешную социальную адаптацию личности, и необходима для эффективного межличностного взаимодействия.
Качества, свойственные личности с развитым социальным интеллектом: коммуникативность, открытость, тактичность, доброжелательность, сострадание. Кроме того социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.
Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка, выражение эмоций средствами музыки, один из доступных для детей средств. Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально – выразительных движений рук и уместного использования жеста, что, в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки группового поведения, безусловное принятие роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.
Задача музыкального руководителя развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Знакомить с приемами передачи характеров и образов музыкального произведения посредствам движения и мимики.
Можно выделить пять основных эмоций, которые чаще всего переживает ребенок: радость, грусть, злость, страх, удивление, поэтому музыкальные произведения должны быть выразительными и доступными для детского восприятия. Обязательно консультироваться с психологом при планировании образовательной деятельности, и учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основным этапом в формирование социального интеллекта посредствам музыка является активное слушание. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с эмоцией, выполняя при этом движения. Например: С. Рахманинов «Полька» - радость; Л.Бетховен «К Элизе» - печаль, грусть; М. Глинка «Руслан и Людмила» увертюра – удивление; Д. Кабалевский «Петя и волк» отрывок – страх; Л. Бетховен сюита до – минор – гнев.
Пример упражнений, которые можно использовать на любом этапе образовательной деятельности.
- «Узнай эмоцию» - выбрать картинку, соответствующую настроению произведения;
- «Минута шалости» - под веселую музыку дети бегают, прыгают и изображают различные эмоции;
- «Встреча с эмоцией» - дети передают зеркало, улыбаются своему отражению и продолжает предложения «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»;
- «Старый гриб» - этюд на выражение грусти ;
- «Лисенок боится» - этюд на выражение страха;
- «Подарок» - этюд на выражение радости ;
- «Разъяренная медведица» - этюд на выражение гнева;
- «Круглые глаза» - этюд на выражение удивления.
Материал подготовлен на основе коррекционно-развивающей программы РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
музыкальный руководитель Семенова Юлия Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта детей
Формирование эмоционального интеллекта детей...
Формирование эмоционального интеллекта детей.
Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ем...
Социально-адаптирующая технология формирования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Технология, перспективное планирование, диагностика, конспекты....
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Эмоция – это сильное, обычно кратковременное переживание, ответ человеческого организма на изменения, происх...
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья – основной и определяющий фактор формирования эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста. Чем больше члены семьи ...
Сборник музыкальных игр для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Игры для настроения"
В сборнике представлены методические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста и практический материал, который может быть использован педагогами ДОО....