Формирование эмоционального интеллекта детей.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_emotsionalnogo_intellekta_detey.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоционального интеллекта детей.
Среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребенку? Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача всех родителей. Ведь устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль в будущем успехе малыша. Прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.
Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.
Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.
Почему необходимо развивать эмоциональный интеллект ребёнка?
Эмоционально развитый человек может:
• легко справляться с трудностями;
• ясно и доступно излагать мысли и выражать эмоции;
• оказывать влияние на окружающих;
• управлять эмоциями в абсолютно любых жизненных ситуациях;
• жить осознанно, чувствовать и понимать себя;
• добиваться ожидаемого результата в любой сфере взаимоотношений;
• находить правильную мотивацию для себя и других;
• сохранять положительный настрой в непростые моменты жизни;
• быть уверенным в себе.
Эмоциональный интеллект включает в себя 5 аспектов:
1. Самосознание
2. Самообладание
3. Коммуникативные навыки
4. Эмпатию
5. Мотивацию.
Каждую из этих составляющих можно развивать отдельно, собирая навыки, как пазл, в единое целое. Для этого существует огромное количество различных игр и упражнений
Предлагаем вам и вашему ребёнку занимательные и эффективные идеи, которые помогут в развитии эмоционального интеллекта:
1. Игра в эмоции (развиваем самосознание).
Попросите ребёнка:
- нахмуриться (как дождевая тучка, как сердитый человек, как злой волшебник);
- улыбнуться (как котенок на солнышке, как солнышко, как хитрая лисица, как веселый человек);
- разозлиться (будто отняли игрушку, будто ударили);
- испугаться (будто потерялся, будто зайчик увидел волка, будто котенок встретил злую собаку);
- устать (как папа после работы, будто тащил что-то тяжелое, будто бежал за автобусом);
- отдохнуть (будто опустил тяжелую ношу, будто долго-долго помогал маме, как победивший в соревновании спортсмен).
Расспросите ребёнка, какая роль ему больше всего понравилась и почему, как он чувствует себя дома, в школе, в других знакомых ему ситуациях.
2. Игра "Думай и дыши красиво" (развиваем самообладание).
Когда ребёнок взволнован или встревожен, предложите ему закрыть глаза, глубоко вдохнуть и мысленно сказать:
• "я — лев" (вдох-выдох);
• "я — птичка" (вдох-выдох);
• "я — дерево" (вдох-выдох);
• "я — цветочек" (вдох-выдох);
• "я красиво дышу, красиво думаю, я спокоен" (выдох).
Спросите ребёнка, насколько он успокоился, понравилось ли ему упражнение, как он себя чувствует.
(источник Разумейкин.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта детей
Формирование эмоционального интеллекта детей...
Социально-адаптирующая технология формирования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Технология, перспективное планирование, диагностика, конспекты....
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Эмоция – это сильное, обычно кратковременное переживание, ответ человеческого организма на изменения, происх...
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья – основной и определяющий фактор формирования эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста. Чем больше члены семьи ...
Формирование эмоционального интеллекта детей посредством развивающей предметно – пространственной среды.
Предметно-пространственная среда, как условие эмоционального благополучия и самовыражения детейКачество реализации задач социального развития ребёнка в ДОУ, поставленных перед нами Федеральными госуда...
Выступление на тему "Роль музыкального воспитания в формировании эмоционального интеллекта детей".
О формировании эмоционального интеллекта у детей....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Спасибо за такой нужный
Спасибо за такой нужный материал. Действительно, формирование эмоционального интеллекта детей - важная и главная задача для всех нас, для родителей. Ведь положительный эмоциональный фон - залог дальнейшего успеха наших детей.
Елена Сергеевна! Очень
Елена Сергеевна! Очень интересный материал. Мы все знаем, что эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявлялся и сработал, он должен развиваться не путём тренингов и семинаров во взрослой жизни, а ещё в детском саду через осознание дошкольником роли и значимости окружающих его людей.
Я полностью с вами согласна!
Я полностью с вами согласна! Так и есть...детский сад платформа для взрослой жизни!
Елена Сергеевна, спасибо за
Елена Сергеевна, спасибо за публикацию, возьму обязательно игру "Думай и дыши"