Проект в средней группе «Что я знаю об овощах»
проект (средняя группа)

Прошина Светлана Викторовна

Краткосрочный проект в средней группе «Что я знаю об овощах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 420 "Сибирячок"

https://s1.1zoom.me/big0/653/336904-svetik.jpg

Краткосрочный проект

в средней группе

«Что я знаю об овощах»

                                                                                                                         Разработали:

Потопахина А.В.

Прошина С.В.,

Воспитатели гр. № 2.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта:  дети средней группы, воспитатели.

Актуальность проекта: 

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, научатся классифицировать, сравнивать и обобщать знания об овощах, где они растут, узнают, что можно приготовить из овощей.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.

Задачи: 

  • закрепить знания детей об овощах;
  • учить разгадывать загадки;
  • развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
  • дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
  • Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма, имеют представление о произрастании овощей (в земле, над землей).

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

  • Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. 
  • Изготовление папок :«Загадки про овощи»«Что такое овощи»«Как растут овощи»;
  • Картотека игр по теме«Овощи»».
  • Изготовление дидактических игр«Что растет в огороде»«Собери картинку»«Вершки и корешки»«Овощи в банке».

II этап. Основной

1. Чтение художественной литературыРусские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»;

Белорусская сказка «Пых»;

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Стихотворения про овощи;Н. Носов «Огурцы», «Огородники».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода.

3. Просмотр мультфильма: «Чиполлино».

4. Беседы – «Овощи», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Что мы знаем об овощах».

5. Рисование: «Мой любимый овощ», раскрашивание раскрасок по теме «овощи».

6. Аппликация: «Овощи в банке»

7. Лепка: «Овощи в кастрюле».

8. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что растет в огороде»

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ»

«Вершки - корешки»

«Угадай загадку»

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Что можно приготовить из овощей».

«Доскажи словечко»

«Продолжи фразу»

«Овощи в банке»

9. Пальчиковые игры: «Овощи», «У Лариски».

10. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки», «Овощи- фрукты», «Огуречик- огуречик».

11. Наблюдения – за ростом овощей на участке детского сада 

12. Труд: Полив и прополка огорода на участке детского сада.

13. Просмотр презентации: «Загадки про овощи», «Что такое овощи?», «Как растут овощи?»,

III этап. Заключительный

Фоторепортаж «Мой любимый салат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Проектная деятельность во второй младшей группе №16 «Я знаю этот овощ!»

Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.Задачи:- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"

Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Педагогиче...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...